Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Система питания дизеля трактора

Читать далее:




Система питания дизеля трактора

Топливный бак имеет заливную горловину с сетчатым фильтром и краны — расходный и для выпуска отстоя.

Очищается топливо на тракторных дизелях обычно в фильтрах грубой и тонкой очистки. У некоторых дизелей имеются только фильтры тонкой очистки.

Фильтры грубой очистки имеют металлические ленточные или пластинчатые фильтрующие элементы.

Ленточный фильтрующий элемент состоит из гофрированного стакана, на наружной поверхности которого плотно намотана латунная лента с выступами 0,07 мм. Благодаря выступам между витками этой ленты образуются щели, через которые проходит топливо; механические примеси крупнее 0,07 мм задерживаются фильтром.

Пластинчатый элемент фильтра состоит из пластин двух видов, надетых поочередно на шестигранный стержень. Одни пластины выполнены в виде дисков с шестью отверстиями вдоль окружности и одного шестигранного отверстия для стержня.

Другие пластины толщиной 0,07 мм выполнены в виде звездочек. Таким образом собранный фильтрующий элемент имеет щели, пройдя которые топливо очищается от примесей крупнее 0,07 мм.

Схема системы питания современного дизеля изображена на рис. 18.

Для тонкой очистки топлива используют хлопчатобумажные фильтрующие элементы, бумажные и из пористой массы. Такие фильтры задерживают примеси и размером менее 0,07 мм.

Топливоподкачивающие насосы. Фильтры очистки топлива создают сопротивление прохождению топлива, поэтому топливо к ним подается под давлением, создаваемым на тракторных дизелях поршневыми и шестеренчатыми насосами (помпами).

Поршневая помпа приводится в действие кулачковым валом. Поршень помпы перемещается в цилиндре в одну сторону под действием кулачка, а в другую — пружиной. Таким образом выполняется перепуск, всасывание и нагнетание. Топливные каналы поочередно перекрываются впускным и выпускным (нагнетательным) клапанами.

Рис. 1. Схема системы питания дизеля СМД-14:
1 — воздухоочиститель; 2 — воздухопровод; 3 — вихревая камера; 4 — форсунка; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — топливный насос; 7, 11, 14 и 16 — топливопроводы низкого давления; 8 — фильтр тонкой очистки; 9 — фильтрующий элемент; 10 — продувочный вентиль; 12 — топливный бак; 13 — расходный кран; 15 — регулятор частоты вращения; 17 — фильтр-отстойник; 18 — насос ручной подкачки; 19 — подкачивающая помпа; 20 — кран для выпуска отстоя.

Рис. 2. Фильтрующие элементы:
а — ленточный грубой очистки; б — пластинчатый грубой очистки; в — хлопчатобумажный тонкой очистки; 1 — гофрированный стакан; 2 —лента; 3 — диск; 4 — звездочка; 5 —стержень; 6 — сетчатая трубка; 7 — слои фильтровальной бумаги; 8 — слои хлопчатобумажных ниток.

Рис. 3. Поршневая подкачивающая помпа:
1 — поршень; 2 — кулачок; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 и 9 — клапаны; 6 — шарик; 7 —насос ручной подкачки; В — рукоятка.

Для заполнения системы топливом и удаления из нее воз-Духа перед пуском дизеля помпа снабжена насосом ручной подкачки.

Шестеренчатый подкачивающий насос, устанавливаемый на Дизелях Д-50 и КДМ-100, нагнетает топливо при помощи двух вращающихся шестерен.

Топливный насос высокого давления подает в каждый цилиндр в определенный момент под большим давлением строго определенные порции топлива.

Количество топлива, подаваемое на один рабочий ход (за один впрыск) в двигателе СМД-14 при часовом расходе топлива, равном 14,5 кг, и частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин, составляет 0,072 г.

Рис. 4. Четцрехсекционный топливный насос высокого давления:
1 — кулачковый вал; 2 —толкатель; 3 — поводок плунжера; 4 — кулачок; 5—корпус насоса; 6 — шестерни привода регулятора; 7 — перепускной клапан; 8 — плунжер; 9 —топливный канал; 10 — гильза; 11 — нагнетательный (обратный) клапан; 12 — штуцер; 13 — головка насоса; 14 — рейка; 15 – хомутик; 16 — приводная шестерня насоса.

Все секции находятся в общем корпусе и приводятся в действие от одного кулачкового вала. На корпусе насоса укреплена головка, имеющая канал для подвода топлива к секциям.

При опускании плунжера пружиной топливо из подводяшего канала через впускное (верхнее) отверстие 1аполняет надплунжерное пространство. Когда кулачок нажмет толкатель, плунжер начнет подниматься. При подъеме плунжера топливо вытесняется обратно в подводящий канал до тех пор, пока плунжер не закроет впускное отверстие гильзы, затем топливо сжимается в надплунжерном пространстве, вследствие чего открывается нагнетательный клапан, и топливо через топливопровод высокого давления и форсунку поступает в цилиндр дизеля.

Подача топлива прекращается в тот момент, когда кромка винтового среза плунжера откроет перепускное (нижнее) отверстие гильзы. В этом случае топливо из гильзы вытесняется в отводящую часть п-образного канала. Оно перетекает по осевому и радиальному каналам и кольцевой выточке плунжера и далее через нижнее отверстие в гильзе.

В момент начала перепуска топлива пружина опустит в седло клапан, который разобщит пространство с топливо-проводом высокого давления. Ввиду того что нагнетательный клапан имеет цилиндрический разгрузочный поясок, разъединение топливопровода высокого давления и надплунжерного пространства происходит быстро, еще до посадки конусной части клапана в седло. Во время опускания клапана поясок действует как поршень, отсасывая часть топлива из топливопровода, и этим резко снижает давление в нем. Благодаря этому почти мгновенно прекращается действие форсунки (отсечка впрыска).

Рис. 5. Секция топливного насоса:
а — устройство; б, в, г и д — действие; 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — отводящая и 10 — подводящая части П-образного топливного канала в головке; гильза; 5 — разгрузочный поясок; 6 — нагнетательный клапан; 7 — пружина; 8 — штуцер; 9 — надплунжерное пространство (верхняя полость гильзы); 11 и 12 — осевой и радиальный каналы плунжера; 13—кромка винтового среза; 14 — кольцевая выточка; 15 — плунжер; 16 — пружина; 17 — вертикальная канавка; 18 — впускное (верхнее) отверстие; 19 — перепускное (нижнее) отверстие.

Следовательно, секция начинает подавать топливо, когда плунжер закроет впускное отверстие, и прекращает подавать, когда открывается перепускное отверстие.

Если после закрытия впускного отверстия перепускное останется открытым, топливо не будет подаваться в цилиндр.

Винтовой срез на головке плунжера позволяет открывать перепускное отверстие гильзы раньше или позже. Так, чем длиннее участок головки плунжера будет расположен против перепускного отверстия гильзы, тем больше будет подача топлива.

Следовательно, для изменения подачи топлива секцией необходимо поворачивать плунжер в гильзе вокруг оси. Повертывают плунжер перемещением рейки с хомутиками, охватывающими поводки плунжеров. Рейка перемещается автоматически регулятором, но можно передвигать ее и вручную.

Величину подачи топлива в этих насосах изменяют зубчатой рейкой, зацепленной с зубчатыми секторами, установленными на плунжеры.

Каждому числу оборотов коленчатого вала соответствует определенный угол опережения начала подачи топлива, при котором обеспечивается наилучшая экономичность двигателя. Для этого на валу привода топливного насоса дизелей артиллерийских тягачей устанавливают муфту для автоматического изменения начала подачи топлива.

Она состоит из ведущей и ведомой полумуфт, пружин и грузов. При возрастании числа оборотов вала под действием центробежной силы грузы расходятся и поворачивают ведомую полу муфту относительно ведущей в сторону вращения кулачкового вала насоса. Угол опережения начала подачи при этом увеличивается.

На тракторных дизелях, которые в основном эксплуатируют при одном определенном числе оборотов коленчатого вала, угол опережения начала подачи топлива не изменяют.

Форсунка распиливает топливо при определенном давлении.

Во время работы насоса топливо нагнетается по трубке высокого давления и каналам в камеру, где оно поднимает иглу, сжимая пружину, и впрыскивается в камеру сгорания цилиндра через одно или несколько отверстий, выполненных в нижней части корпуса распылителя.

Просочившееся вокруг иглы топливо проходит в полость под колпачком и по трубке отводится в топливный фильтр или топливный бак.

Регулировочным винтом изменяют сжатие пружины и тем устанавливают давление начала впрыска топлива.

Форсунки могут быть штифтовыми и бесштифтовыми. У первых на конце иглы имеется конусный штифт, который входит в сопло распылителя и тем создает узкую кольцевую щель, что улучшает распыливание топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства