Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Система питания двигателя трактора К-700

Читать далее:




Система питания двигателя трактора К-700

Назначение системы питания заключается в очистке воздуха и топлива с подачей их в двигатель. Система питания состоит из системы очистки воздуха, топливной системы и управления подачей топлива.

Система очистки воздуха трактора — сухая, двухступенчатая, комбинированная.

Сухой называется потому, что эксплуатация и обслуживание ее осуществляются без участия каких-либо жидкостей.

Двухступенчатой — вследствие того, что очистка воздуха от пыли грубая и тонкая, происходит раздельно и последовательно. Ввиду того, что для очистки воздуха применены совместно инерционный и фильтрующий принципы, она называется комбинированной.

Воздух, засасываемый двигателем, поступает через всасывающую трубу в два параллельно работающих воздухоочистителя I ступени. Первая грубая очистка воздуха происходит в циклонах, где воздух, проходя спирали, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии и эжектируемым воздухом выбрасываются в выхлопную трубу двигателя.

Очищенный таким образом воздух по направляющим трубам и патрубку поступает в воздухоочистители II ступени для окончательной очистки, которая осуществлятся посредством фильтрации через высокопористый картон, оформленный в виде кассет, составленных из гофрированных цилиндров. Очищенный воздух поступает в турбокомпрессор и под давлением 1,35—1,65 кг/см2 нагнетается в цилиндры двигателя.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя: 1 — топливный бак; 2 — топливомерная линейка; 3 — пробка бака; 4 — фильтр; 5 — спускной кран; 6 — расходный кран; 7 — ручной подкачивающий насос; 8 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — кран; 10 — шестеренчатый насос нагнетателя; 11 — котел предпускового обогрева; 12 — подкачивающий насос двигателя; 13—фильтр тонкой очистки топлива; 14 — форсунки; 1S топливиый насос высокого давления; 16 — уступ; 17 — рукоятка управления подачей топлива; 18 — педаль управления подачей топлива; 19 — рукоятка останова двигателя; 20 — всасывающая труба с защитным колпаком и конусом; 21 — направляющая труба; 22 — эжектор_отсоса пыли; 23 — I ступень воздухоочистителя; 24 — II ступень воздухоочистителя; 25 — кассеты; 26 — циклон.

Топливная система. Топливоподающая аппаратура состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Схему системы питания см. на рис. 8. Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается и подается топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся через форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

кабине трактора установлен ручной подкачивающий насос, включенный между баком и фильтром грубой очистки топлива и служащий для заполнения системы топливом и удаления из системы воздуха.

Выхлопная труба имеет съемный искрогаситель и эжектор отсоса пыли. Выхлопные газы, проходя через лопасти искрогасителя, завихряются, искры истираются о конус искрогасителя и гаснут.

Топливный насос высокого давления — восьмисекционный, служит для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты необходимого количества топлива. В корпусе насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны и штуцеры, к которым через ниппели подсоединяются топливопроводы высокого давления.

Нагнетательные клапаны прижаты к седлам пружинами. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала насоса через роликовый толкатель. Пружина через нижнюю тарелку постоянно прижимает толкатель к кулачку. От поворота толкатель фиксируется осью ролика, выступы которого входят в пазы в расточках корпуса насоса. Ролик толкателя имеет «плавающую» втулку.

В толкатель ввернут, регулировочный болт, который застопорен контргайкой и служит для регулировки начала подачи топлива.

Поворот плунжера в его втулке, с целью изменения количества подаваемого топлива, осуществляется поворотной втулкой с зубчатым венцом, входящим в зацепление с рейкой. Угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте осуществляется регулировка подачи топлива каждой секции насоса.

Рис. 2. Форсунка двигателя: 1 — распылитель форсунки в сборе; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга форсунки в сборе; 5 —штуцер форсунки в сборе; 6 — пружина форсунки; 7 — гайка пружины; 8 — шайба уплотнительная; 9 — винт регулировочной пружины; 10 — контргайка регулировочного винта; 11 — колпак форсунки; 12 — уплотнитель штуцера с пружиной в сборе; 13 — игла.

Топливный насос высокого давления имеет всережимный механический регулятор, который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданное водителем число оборотов.

Автоматическая муфта опережения впрыска установлена на кулачковый вал топливного насоса. Муфта предназначена для изменения подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя. Муфта крепится гайкой со шлицом под ключ. Контровка гайки осуществляется пружинной шайбой.

Топливоподкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится во вращение от эксцентрика кулачкового вала. На топливоподкачи-вающем насосе установлен ручной подкачивающий насос.

Форсунка двигателя (рис. 2) закрытого типа, с многодырчатым распылителем состоит из корпуса, гайки распылителя, распылителя, штанги, пружины, регулировочного винта и колпака форсунки.

Распылитель является наиболее ответственной частью форсунки и к нему предъявляются высокие требования. Зазор между корпусом распылителя и иглой по направляющей поверхности должен быть в пределах 0,002—0,004 мм.

Другим важным требованием является герметичность конуса распылителя. При закрытой игле топливо не должно просачиваться по конусу. С этой целью конус иглы плотно притирают к фаске корпуса распылителя. Пружина иглы отрегулирована на давление 150+5 кг!см2.

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 3) однокамерный, с верх ним подводом и отводом топлива.

К корпусу фильтра прикреплена решетчатая трубка, на которую навита хлопчатобумажная нить (ровница). Сверху корпус закрывается крышкой и уплотняется прокладкой.

Рис. 3. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка; 2 — крышка фильтра; 3 — прокладка крышки фильтра; 4 — корпус фильтрующего элемента; S — фильтрующий элемент в сборе; 6 — спускная пробка.

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – спускная пробка; 2 – пружина; 3 — шайба; 4, 7, 10, 12, 14 — прокладки; В —фильтрующий элемент; 6 – корпус фильтра! S — пробка; 9 — болт; 11 — крышка фильтра; 13 — перепускной жиклер.

Фильтр имеет пробку для выпуска воздуха и спускную пробку

Фильтр тонкой очистки топлива — однокамерный, с одним фильтрующим сменным элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе. Эту массу накладывают на решетчатую трубку.

В крышке фильтра установлен перепускной жиклер и пробка для выпуска воздуха. В корпусе фильтра имеется спускная пробка.

Управление подачей топлива может осуществляться как ручным способом с помощью рукоятки, так и педалью. При ручном управлении педаль следует за рукояткой, при управлении педалью рукоятка подачи топлива не следует за педалью, а фиксирует минимальную подачу, ограничивая ход педали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания двигателя трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства