Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Система питания и регуляторы чистоты вращения трактора

Читать далее:




Система питания и регуляторы чистоты вращения трактора

Назначение системы питания. В дизель воздух и топливо подаются раздельно. Система питания воздухом тщательно очищает его от пыли и распределяет по цилиндрам. Система питания топливом обеспечивает его особо тщательную очистку и подачу в точно определенные моменты одинаковыми строго дозированными порциями. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра — внутреннее смесеобразование.

Система питания карбюраторного двигателя очищает воздух и топливо, приготовляет из них горячую смесь и подает ее в цилиндры. Смесь приготовляется вне цилиндра (в карбюраторе) — внешнее смесеобразование. В цилиндрах двигателя горючая смесь добавляется к оставшимся отработавшим газам и превращается в рабочую смесь.

К системе питания относят также выпускные трубопроводы и глушитель.

Сведения о топливе. Изучаемые двигатели работают на жидком топливе, полученном из нефти: карбюраторные — на бензине, дизели — на дизельном топливе.

Один из важных показателей, характеризующих дизельное топливо, — способность к самовоспламенению. Впрыскиваемое в цилиндр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое периодом задержки воспламенения. Чем длительнее задержка, тем больше накапливается топлива к моменту самовоспламенения и тем быстрее в последующем нарастает давление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается металлическими стуками (жесткая работа). Степень жесткости работы дизеля зависит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем «мягче» работает дизель.

Дизельное топливо обладает вязкостью. Если она велика, то топливо плохо распыливается и испаряется. При малой вязкости увеличивается изнашивание топливоподающей аппаратуры. Вязкость дизельного топлива увеличивается с понижением температуры и при определенном значении ее (при температуре застывания) топливо утрачивает текучесть. В зависимости от температуры застывания по ГОСТ 305—82 различают дизельное топливо трех марок: летнее (Л) используют при температуре окружающего воздуха оТ 0° С и выше, зимнее (3) при температуре от 0° до минус 30 °С, арктическое (А) при температуре до минус 50 °С.

Бензин тоже характеризуется рядом показателей. Наиболее важный из них — устойчивость против детонации. Сущность явления детонации состоит в том, что под действием высоких температуры и давления в бензиновоздушной смеси протекают такие химические превращения, в результате которых последующее сгорание происходит со скоростью 1500…2000 м/с (вместо нормальной — 20…30 м/с). Такое взрывное горение сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом двигателя, черным дымом отработавших газов, падением мощности. Длительная работа с детонацией вызывает повышенное изнашивание деталей, прогорание поршней и другие повреждения.

Антидетонационные свойства бензина оцениваются условной величиной — октановым числом. Автомобильные двигатели 3M3-53 и ЗИЛ-130 работают на бензине марки А-76, где цифра указывает минимальное значение октанового числа. Для улучшения бензина к нему добавляют очень незначительное количество антидетонаторов, например этиловой жидкости. Такой бензин называют этилированным. Он ядовит, и, чтобы отличить от обычного, его окрашивают в зеленый, синий или желтый цвет. Использовать такой бензин для мытья рук, деталей, одежды, а также засасывать его (через шланг) ртом запрещается. При попадании этилированного бензина на кожу нужно немедленно удалить его ветошью, смоченной керосином, а потом кожу промыть водой с мылом.

Работая с бензином, следует строго соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что бензин легко воспламеняется на открытом воздухе, а тара из-под бензина содержит взрывоопасные пары.

Смесеобразование и горение топлива в дизеле. Воздух и топливо, прежде чем попасть в цилиндры дизеля, должны быть тщательно очищены. Образование рабочей смеси начинается с момента впрыскивания дозы (порции) топлива в камеру сгорания. Эта доза массой меньше 0,1 г занимает объем не более 0,1 см3 (примерно равный объему двух-трех пшеничных зерен) и нагнетается за время 0,003…0,004 с. Камера сгорания, куда попадает доза топлива, ограничена головкой цилиндра, его верхней частью и днищем поршня, когда он находится в в.м.т. В днище выполнена фигурная выемка, формы которой показаны на рисунке 1.

К моменту начала впрыскивания топлива в этой камере находится сжатый до 4…5 МПа и нагретый (от сжатия и горячей стенки камеры) до температуры 500…700 °С, завихряющийся с большой скоростью воздух. Чтобы топливо могло проникнуть в такую сжатую среду, оно впрыскивается с давлением в несколько раз юльшим, чем давление воздуха, и с огромной скоростью.

Доза топлива выбрасывается из отверстий форсунки в виде нескольких струек, распыляется потоками воздуха на множество мельчайших капелек и сгорает. Процесс сгорания условно делится на несколько периодов. В период задержки воспламенения небольшая (запальная) часть мельчайших капелек топлива, оторвавшихся от струек, испаряется и начинает гореть. Основная же часть топлива, подхватываемая вихревыми потоками воздуха, растекается тонкой (до 0,2 мм) пленкой по всей поверхности камеры. Соприкасаясь с ее горячей стенкой и нагретым воздухом, топливная пленка испаряется. Пары, смешанные с воздухом, попадают в зону возгорания запального топлива, воспламеняются и сгорают во всем объеме камеры. Период основного горения заканчивается, когда поршень пройдет в.м.т. на 10…20° поворота коленчатого вала, а период догорания продолжается до начала открытия выпускного клапана.

Рис. 1. Формы камер сгорания дизелей: 1 — фигурная выемка в поршне; 2— форсунка; 3 — поршень

В результате такого объемно-пленочного смесеобразования давление газов в цилиндре нарастает нерезко, дизель работает «мягко» и с небольшим удельным расходом топлива.

Для сгорания топливо должно быть смешано с воздухом в определенном соотношении. Для полного сгорания 1 кг топлива теоретически нужно около 15 кг воздуха. Но в действительности при таком соотношении топливо горит не полностью, потому что, несмотря на завихрение воздуха, не удается добиться тонкого распыления и полного испарения. Поэтому топливную аппаратуру дизеля регулируют так, чтобы получилась смесь, в которой воздуха на 50…80% больше, чем это необходимо теоретически.

Схема системы питания на примере дизеля А-41 показана на рисунке 2. Воздух засасывается поршнями в цилиндры через воздухоочиститель и впускной коллектор (трубопровод). Топливо-прокачивающий насос высасывает из бака предварительно очищенное в фильтре грубой очистки топливо и подает его под небольшим давлением через фильтр тонкой очистки в топливный насос. Доза топлива нагнетается этим насосом под высоким давлением в форсунки и через них впрыскивается в цилиндры, а избыточное топливо, подведенное к насосу высокого давления, по трубке возвращается в топливоподкачивающий насос. Топливо, просочившееся через зазоры между деталями форсунок, отводится в бак.

Для удаления воздуха, попавшего в топливную систему (топливопроводы, фильтры, насосы), фильтр тонкой очистки располагают выше всех других агрегатов этой системы и оборудуют вентилем.

Рис. 2. Схема системы питания дизеля А-41: 1 — бак; 2 — топливопровод низкого давления; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — воздухоочиститель; 6 — впускной колектор; 7 — форсунка; 8 — топливопровод высокого давления; 9—выпускной коллектор; 10 — сливная трубка; 11 — вентиль; 12 — глушитель; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — регулятор; 15 — топливопрокачивающий насос; 16 — топливоподкачивающий

Рис. 3. Схема системы питания двигателя автомобиля ЗИЛ-130; 1 — канал подвода воздуха; 2 — воздухоочиститель; 3 — карбюратор; 4 и 5 — рукоятки управления воздушной и дроссельными заслонками; 6 — педаль подачи топлива; 7 — топливопровод; 8 — указатель уровня топлива; 9—датчик указателя; 10—топливный бак; 11 —крышка горловины бака; 12 — топливный кран; 13 — фильтр-отстойник грубой очистки; 14 — глушитель; 15 — выпускной трубопровод; 16—фильтр тонкой очистки; 17 — топливный насос

Количество топлива, подаваемого насосом в цилиндры за каждый цикл работы дизеля, устанавливается автоматически регулятором.

Отработавшие газы удаляются из цилиндров по выпускному коллектору, проходят через глушитель и выбрасываются в атмосферу. В системе питания других дизелей может быть разное количество фильтров, турбокомпрессор, дополнительные топливные баки и другие устройства.

Схема системы питания карбюраторного двигателя показана на рисунке 3. Топливо (бензин) высасывается насосом из бака через фильтр-отстойник и подается через фильтр тонкой очистки в карбюратор. Воздух засасывается в цилиндры двигателя из атмосферы через воздухоочиститель и карбюратор. В карбюраторе топливо распыливается и смешивается с воздухом. Полученная горючая смесь поступает через впускной коллектор в цилиндры, где и сгорает. Отработавшие газы из цилиндров выбрасываются через выпускной коллектор и глушитель в атмосферу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания и регуляторы чистоты вращения трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства