Строительные машины и оборудование, справочник






Система питания, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков


Категория:
   Погрузчики


Система питания, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Система питания карбюраторного двигателя служит для очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя, а также для отвода из цилиндров отработавших газов.

Система питания состоит из топливного бака с датчиком уровня бензина и заливной горловиной, предназначенного для хранения запаса топлива; фильтра-отстойника, очищающего топливо от посторонних примесей; топливопроводов; насоса, подающего бензин из бака в карбюратор; воздухоочистителя, очищающего воздух от механических примесей; карбюратора, в котором приготавливается горючая смесь из бензина и воздуха; впускного трубопровода, через который горючая смесь поступает из карбюратора 6 в цилиндры двигателя; выпускного трубопровода и глушителя, через которые отработавшие газы уходят в атмосферу. Состав рабочей смеси регулируется основным элементом системы питания — карбюратором. При автопогрузчиках с двигателями ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-63 и ГАЗ-52-04 установлены однокамерные вертикальные карбюраторы с падающим потоком К-22Г, которые обеспечивают нормальную работу двигателя на всех режимах.



Рис. 1. Схема системы питания

На восьмицилиндровых двигателях ЗИЛ-130 и 3M3-53 установлены карбюраторы К-88, К-88А или К-12Б с двумя смесительными камерами, действующими независимо друг от друга, каждая камера приготовляет горючую смесь для четырех цилиндров. Отличаются эти карбюраторы только конструкцией номайзера. У карбюратора К-88 экономайзер с пневматичес-приводом, а у других конструкций привод выполнен только механический.

Карбюратор К-22Г состоит из трех частей. В верней части закреплены: воздушная заслонка, балансирная «трубка и поплавок с запорной иглой; бензин подается асосом к отверстию. В средней части—поплавковая камера, диффузоры, верхняя часть смесительной камеры, главное дозирующее устройство, экономайзер с насосом-ускорителем, жиклеры и каналы холостого хода. В нижней части находятся: Дроссельная заслонка, ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала, нижняя часть смесительной камеры, выходные отверстия системы холостого хода и регулировочный винт холостого хода. Между нижней и средней частями установлена теплоизоляционная прокладка, затрудняющая передачу тепла от впускного трубопровода к поп лая ковой камере, что уменьшает испарение топлива. Нижним фланцем карбюратор крепится на впускном трубопроводе. Между верхней и средней частями карбюратора находится уплотняющая прокладка. Главное дозирующее устройство с регулированием разрежения в диффузоре состоит из блока жиклеров, блока распылителей, дозирующей иглы и блока диффузоров. Система холостого хода включает топливный жиклер два воздушных жиклера, эмульсионный жиклер, регулировочный винт и каналы.

Экономайзер предназначен для обогащения смеси на максимальных нагрузках двигателя. У него механический привод, включенный в главное дозирующее устройство и соединенный с насосом-ускорителем. Экономайзер объединяют клапан с пружиной, рычажные системы, связанные с осью дроссельной заслонки, канал и жиклер.

Рис. 2. Схема карбюратора К-22Г:

Ускорительный насос связан с экономайзером и состоит из поршня с пружиной и иглой, воздействующей на клапан экономайзера, клапана, нагнетательного клапана и распылителя.

Надежная и экономичная работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от ухода за системой питания, который заключается в обеспечении чистоты всех приборов, герметичности всех соединений, своевременном устранении возникших неисправностей и регулировке карбюратора.

При заливке бензина в бак необходимо следить, чтобы в него не попали пыль, грязь, вода. Раз в полгода бак тщательно промывают. Фильтр-отстойник бака следует периодически осматривать, спускать воду и грязь через сливную пробку и промывать фильтрующий элемент.

Проверку герметичности соединений начинают от бака к карбюратору и т. д. Образование пузырьков воздуха в стеклянном стакане отстойника при работе двигателя показывает на негерметичность топливопроводов, соединяющих бак с топливным насосом. Подтекание топлива и подсос воздуха в топливную систему недопустимы! Отрицательное влияние на работу системы питания оказывает бедная или богатая горючая смесь.

Причины образования бедной смеси такие: заедание воздушного клапана в пробке горловины топливного бака; засорение топливопроводов, жиклеров и фильтров-отстойников; неисправность топливного насоса (повреждение дисков диафрагмы, неплотное прилегание клапанов, износ наружного конца рычага привода и др.); низкий уровень топлива в поплавковой камере; “пдсос воздуха в местах соединения частей карбюратора.

Богатая смесь образуется в результате повышения уровня 10плива в поплавковой камере из-за неплотного прилегания игольчатого клапана, засорения седла игольчатого клапана, применения легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров, неплотного закрытия клапана экономайзера, неполного открытия воздушной заслонки.

Для устранения перечисленных неисправностей засоренные топливопроводы следует продуть сжатым воздухом, фильтры-отстойники разобрать и промыть чистым бензином, неплотно закрывающийся клапан экономайзера разобрать и притереть или заменить. Неисправные жиклеры также необходимо заменить, а засоренные — продуть сжатым воздухом. Продувают Жиклеры в направлении, противоположном течению топлива.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения на холостом ходу выполняется на прогретом двигателе. Вращением упорного винта дросселы ной заслонки устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем вращением винта, регулирующего качество смеси, добиваются наибольшей частоты вращения при данном положении дроссельной заслонки. Такие операции повтори ются до тех пор, пока не будет достигнута устойчивая работа двигателя на возможно малочастоте вращения коленчатого вала.

Резко открывая и закрывая дроссельную заслонку, проверяют качество регулировки; двигатель при этом не должен глохнуть.

Главный жиклер карбюратора снабжен регулировочной иглой. При работе на рекомендуемом сорте бензина игла должна быть отвернута на 1—2 оборота. При смене сорта бензина водитель должен сам уточнить наивыгоднейшее число оборотов на которое нужно отвернуть иглу главного жиклера.

Установив малую частоту вращения при холостом ходе, замеряют расстояние а от уровня топлива до плоскости разъема топливной камеры, которое должно равняться 20±1 мм. Высоту уровня регулируют подгибанием кронштейна поплавка или язычка на нем, а также меня толщину прокладок под гнездом игольчатого клапана.

Уход за бензиновым насосом сводится к очистке сетчатого фильтра и замене пробковой прокладки отстойника. Для его проверки при неработающем двигателе отсоединяют бензопровод от карбюратора и опускают в стеклянный резервуар. При подкачке бензина вручную наличие в нем пены указывает на подсос воздуха из магистрали.

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Чтобы проверить бензиновый насос на работающем двигателе, отсоединяют бензопровод, а насос и карбюратор соединяют гибким шлангом с ответвлением для манометра. Затем останавливают двигатель, наблюдая за давлением, которое в течение первых с не должно падать более чем на 5 кПа. Более интенсивное падение давления указывает на недостаточную плотность клапанов насоса или запорной иглы поплавковой камеры. Воздушный фильтр — масляного типа, служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор и систему вентиляции картера двигателя.

Уход за воздушным фильтром состоит в периодической его очистке. Для этого необходимо снять фильтр с патрубка, вынуть из корпуса крышку фильтра вместе с сеткой, промыть в керосине, дать стечь и смочить сетку в масле; вынуть маслоуспокоитель (опорное кольцо сетки) из корпуса фильтра, слить грязное масло, промыть корпус и маслоуспокоитель керосином и заполнить корпус до уровня масло-успокоителя (35 мм) свежим или отработавшим, но отстоявшимся маслом двигателя. Собрать фильтр и поставить на место.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Система питания, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы