Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство мотоциклов

Публикация:
   Система питания в мотоцикле

Читать далее:




Система питания в мотоцикле

Топливо и горючие смеси. Система питания служит для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания.

Эти функции соответственно выполняют топливный бак с краном и бензопроводом, воздухоочиститель, карбюратор, выпускные трубы с глушителями. В таком порядке мы и будем эти элементы рассматривать.

Топливный бак. В топливном баке хранится запас топлива. Объем бака подбирается таким образом, что, независимо от кубатуры двигателя, топлива обычно хватает на 300 — 350 километров пути.

Бак имеет заливную горловину с пробкой. В пробке непременно есть небольшое отверстие, сообщающее внутренний объеме атмосферой. В процессе эксплуатации это отверстие нужно периодически прочищать, иначе топливо переста-; нет вытекать из бака.

Топливный краник. Топливный краник КР-12 объединен в одно целое с отстойником и сетчатым фильтром. Ручка краника может занимать три положения, отмеченные буквами: «3» — краник закрыт (ручка повернута вниз); «О» — краник открыт (ручка повернута влево); «Р» — краник открыт на расход резерва (ручка повернута вправо). В этом случае горючего останется на 20—30 км пути.

Сетчатый фильтр топливокраника производит очистку горючего, а в отстойнике осаждаются посторонние примеси, попавшие в топливный бак. Сетчатый фильтр и отстойник следует регулярно промывать в бензине.

Рис. 1. Приборы системы питания двигателя:
1 — бензобак; 2— бензокраник с отстойником и фильтром; 3 — бензопровод; 4 — карбюратор

Топливо. Для мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания используются автомобильные бензины разных марок, получаемые из нефти путем ее переработки.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость с высокой теплотворной способностью. Его плотность (удельный вес) колеблется в зависимости от сорта от 0,700 до 0,760 г/см3.

Автомобильный бензин должен удовлетворять ряду требований, главными из которых являются следующие: бензин должен легко I спаряться, сгорать без детонации, иметь возможно низкую температуру застывания, не терять как можно дольше своих свойств при хранении и транспортировке, не образовывать смолистых отлс-л егий и нагара, не содержать воды и механических примесей. Особо важное значение имеют испаряемость бензина и способность сгорать без детонации.

Чем ниже температура, при которой бензин начинает испаряться, тем он быстрее и полнее сгорает, так как в бензине больше так называемых легких фракций.

Сгорание — это не мгновенный процесс. Скорость распространения фронта пламени в двигателе обычно составляет 50—60 м/с. Однако в случае применения низкосортного для данного двигателя бензина или при некоторых других обстоятельствах, о которых будет сказано ниже, сгорание может принять взрывной характер. Скорость распространения фронта волны может повыситься до 2000—2500 м/с! Это явление называется детонацией.

Детонация чрезвычайно вредна, поскольку в десятки раз увеличивает нагрузки на детали двигателя, приводит к его перегреву, прогоранию поршней, падению мощности, увеличивает расход топлива.

Стойкость бензина против детонации выражается так называемым октановым числом, которое входит в обозначение сорта бензина. Чем выше число — тем выше сорт, тем выше стойкость бензина против детонации.

Для мотоциклетных двигателей сейчас применяют бензин А-72, А-76, АИ-93, А-95, АИ-98. Для каждого двигателя следует применять сорт, рекомендуемый заводом-изготовителем.

В нашей стране для повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов применяется этиловая жидкость — тетраэтил-свинец, при добавке которой в количестве 0,42—0,80 г на 1 кг бензина октановое число повышается на 15—20%.

Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Они чрезвычайно ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать особую осторожность: не допускать попа-Дания на тело и одежду, не вдыхать их паров. Этилированные бензины в отличие от неэтилированных окрашивают в различные цвета.

Пары бензина, смешанные в определенной пропорции с воздухом, образуют горючую смесь, которая подается в цилиндры двигателя.

Для полного сгорания одного килограмма бензина требуется около 15 кг воздуха. Смесь, в которой бензин и воздух связаны именно таким соотношением — 1 : 15, называется нормальной. Мощность двигателя при работе на такой смеси примерно на 4—5% ниже максимальной, а расход топлива настолько же выше минимального.

Наибольшую мощность двигатель развивает, работая на обогащенной смеси (соотношение ее 1 : 12,5 до 1 : 13). Если нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16—16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь). Соответственно смесь, в которой бензин и воздух находятся в соотношении 1 : 12—1 : 6,5, называется богатой, а та, где на 1 кг бензина приходится более 17 кг воздуха — бедной. Чрезмерное обеднение или обогащение делают смесь неработоспособной. Следует иметь в виду, что обеднение смеси, если оно переходит разумные пределы, дает не уменьшение расхода топлива, а прямо противоположный эффект. Объяснение простое: двигатель уже не развивает мощности, и водитель вынужден больше открывать ^дроссель и, значит, увеличивать подачу топлива.

При разных режимах работы двигателя предъявляются разные требования к составу смеси. При пуске требуется богатая смесь, при малой скорости вращения на холостом ходу она должна быть обедненной, при средних нагрузках двигатель мотоцикла работает на нормальной смеси, а чтобы двигатель мог развить максимальную мощность, потребуется обогащенная смесь.

Карбюратор. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор, в котором этот процесс осуществляется — карбюратором. Таким образом, именно карбюратор должен при разных режимах работы двигателя приготавливать смесь соответствующего состава.

Работает карбюратор по принципу обычного пульверизатора. Поэтому он называется пульверизационным, или распылительным.

Простейший карбюратор состоит из двух основных элементов: поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере, как это явствует из самого названия, находится легкий пустотелый поплавок. Он может перемещаться вертикально вместе с иглой, на которой закреплен. Конусное острие иглы является клапаном, плотно притертым по седлу. Когда бензин заполняет поплавковую камеру до определенного уровня, поплавок подвсплывает и конусной иглой-клапаном перекрывает отверстие, через которое подается бензин. Падает уровень бензина в камере — поплавок опускается, клапан пропускает порцию бензина, но поплавок снова поднимается и клапан садится в седло.

С поплавковой камерой связан по принципу сообщающихся сосудов распылитель — тонкая трубочка, выходящая в смесительную камеру. Длина распылителя выбирается такой, чтобы уровень топлива был на 1—2 мм ниже верхнего среза распылителя. В корпус распылителя топливо подается через калиброванное отверстие — жиклер.

При такте впуска в цилиндре (либо кривошипной камере) создается разрежение. Воздух из атмосферы устремляется через смесительную камеру карбюратора в двигатель. В зоне распылителя он проходит через сужение (диффузор), за счет которого скорость воздушного потока резко увеличивается, а статическое давление в нем падает, становится ниже атмосферного (т. е. давления в поплавковой камере). Разность давлений в поплавковой камере и над распылителем заставляет топливо фонтанировать из распылителя. В диффузоре капли бензина дробятся, размельчаются, бензин испаряется, смешивается с воздухом и эта горючая смесь в виде пленки, эмульсии, движется по патрубку в цилиндр. Для регулирования количества смеси, поступающей в двигатель, в диффузоре устанавливается воздушная заслонка. Поднимая или опуская ее («управляя дросселем») при помощи вращающейся рукоятки на руле, водитель увеличивает или уменьшает количество воздуха, проходящего через диффузор, а следовательно, меняет скорость потока и разрежение над распылителем, отчего меняется пропорционально и количество бензина, вытекающего из распылителя.

Рис. 2. Схема устройства и работы простейшего карбюратора:
1 — поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой; 2 —трос привода заслонки; 3 — пружина; 4 — дроссельная заслонка; 5 — диффузор; 6 — топливный канал; 7—атмосферное отверстие; 8 — седло запорной иглы; 9 — запорная игла; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера; 12 — жиклер; 13 — распылитель; 14 — смесительная камера

Однако количественная регулировка не может обеспечить получение нужного состава смеси в соответствии с изменением режима работы двигателя. Чтобы состав смеси изменялся еще и по качеству, применяются разные способы торможения топлива: механическое и воздушное (пневматическое). Первое заключается в том, что в распылитель вводится конусная дозирующая игла, которая связана с дросселем и тем больше открывает проход для топлива, чем больше открыт дроссель.

Второе — пневматическое — осуществляется с помощью канала по которому к распылителю дополнительно подается воздух.

Вследствие этого в зоне распылителя разрежение падает и уменьшается (затормаживается) скорость истечения бензина.

Для каждого конкретного карбюратора величины дозирующих элементов — диффузора, жиклера, конусной иглы — определяются расчетом, а затем подбираются опытным путем.

Однако, как уже отмечалось, на разных режимах работы двигателя требования к составу смеси настолько различны, что одними перечисленными устройствами обойтись невозможно.

Для пуска холодного двигателя, например, необходима обогащенная смесь, так как при низкой температуре испаряемость бензина ниже. Кроме того, часть паров бензина конденсируется на холодных деталях двигателя по пути в камеру сгорания. Смесь может оказаться столь бедной, что не воспламенится от искры.

Для сильного обогащения рабочей смеси во время пуска холодного двигателя имеется кнопка — утопитель поплавка, при нажатии на которую поплавок с запорной иглой опускается и уровень бензина в поплавковой камере поднимается. Поднимается уровень бензина и в распылителе — смесь обогащается. Подчеркиваем: сильно обогащать смесь нужно только при пуске холодного двигателя. Если же мотор горячий, то патрубок карбюратора и сам карбюратор также нагреты, испаряемость бензина достаточно высокая и нажимать на утолитель не следует, так как это может привести к чрезмерному обогащению, при котором, как мы уже знаем, смесь не загорится.

Рис. 3. Схема работы карбюратора с комбинированным торможением топлива:
1 — дроссельный золотник; 2 — конусная (дозирующая) игла; 3 — распылитель; 4 — воздушный канал для торможения топлива; 5 жиклер; 6 — утопитель поплавка

Для работы двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках нужна обедненная смесь. В действие вступает система холостого хода. Она ссстоиг из жиклера холостого хода, распылительных каналов и двух регулировочных винтов. Винт качества смеси обычно регулирует поступление воздуха или топливо-воздушной эмульсии к жиклеру холостого хода. Винт количества смеси (или винт упора дросселя) регулирует величину щели под закрытым дроссельным золотником для воздуха, поступающего в двигатель.

На некоторых моделях карбюраторов имеется дополнительное устройство: топливный или воздушный корректор. Его задача — обеспечивать наилучший состав смеси на режимах максимальной мощности. Топливный корректор не что иное, как еще один жиклер, подающий топливо в специальный колодец. Вытекание его из колодца регулируется конусной иглой, управление которой выведено на руль.

Воздушный корректор — пластинка, перекрывающая часть проходного сечения диффузора. Она также поднимается или опускается при помощи рычажка на руле.

Рассмотрим для примера устройство и работу карбюратора К.-36Б, устанавливаемого на мотоцикле «Восход-2».

В корпусе смесительной камеры расположены: диффузор, дроссель и распылитель. Главный жиклер, жиклер топливного корректора, жиклер малых оборотов и холостого хода имеют строго калиброванные отверстия. На карбюраторе установлены две дозирующие системы — главная и холостого хода, а также обогатительное устройство — топливный корректор. При пуске холодного двигателя пользуются утолителем поплавка (повышается уровень бензина в распылителе), а также рычагом топливного корректора (поднимается игла). После пуска двигателя топливный корректор закрывают. При работе двигателя топливо поступает через жиклер малых оборотов и холостого хода. При работе на средних нагрузках дроссельный золотник открыт на 1/4—3/4 своего хода. Работают основной жиклер и конусная игла. При больших нагрузках работа обеспечивается главным дозирующим устройством и топливным корректором.

Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер заполняет колодец распылителя и канал системы холостого хода до установленного уровня. При подъеме дроссельного золотника под ним проходит с большой скоростью воздух. Под действием высокого разрежения за дросселем происходит истечение топлива через жиклер холостого хода, топливо в виде эмульсии направляется в смесительную камеру.

Состав смеси на малых оборотах и холостом ходу регулируется винтом качества. Регулировка карбюратора для работы двигателя на холостом ходу производится следующим образом:
— перед началом регулировки необходимо завести и прогреть два гатель. Затем:
— установить манетку топливного корректора в крайнее «от себя» положение (выключить его из работы);
— вывертывая или ввертывая штуцер упора оболочки троса на крышке карбюратора обеспечить зазор с 1—2 мм между штуцером л оболочкой, чтобы трос при повороте руля не натягивался и не влиял на работу карбюратора;
— винтом 14 упора дросселя добиться минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя;
— заворачивать винт качества 13 (обеднять смесь) до такого положения, при котором заметно станет расти скорость вращения на холостом ходу;
— снова винтом 14 осторожно уменьшить,скорость вращения до минимальной;
— медленно поворачивая винт качества 13, обедняя смесь, увеличить скорость вращения;
— повторять эти процедуры до тех пор, пока скорость вращения снизится до возможно малой;
— чтобы добиться устойчивой работы, вывернуть винт 14 на 1/4— 1/2 оборота.

Рис. 4. Карб
1 — штуцер; 2 — топливный корректор; 3 — пружина топливного коррек-тора; 4 — ограничитель подъема дроссельного золотника; 5 — пружина дроссельного золотника; 6 — дозирующая игла; 7 — корпус смесительной камеры; в — заборный воздушный канал; 9 — распылитель; 10 — главный жиклер; 11 — жиклер топливного корректора; 12 — поплавок; 13 — винт

По мере подъема дросселя за счет увеличения разрежения в диффузоре в работу вступают главный жиклер, распылитель и конусная дозирующая игла.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы на ? одну из четырех кольцевых канавок.

Основным признаком, говорящим о качестве смеси, служит цвет изолятора свечи зажигания. Проверять свечу следует после того, как двигатель проработает 30—40 мин на режиме, соответствующем скорости движения 60—70 км/ч.

Следует быстро остановить мотоцикл, вывернуть свечу. Если цвет ее изолятора (юбочки) черный — поплавок на игле следует опустить. Тем самым понизится уровень топлива в поплавковой камере и обеднится смесь. Если цвет изолятора песочный, светлый — следует поплавок на игле поднять на одно деление. Нормальный цвет юбочки — светло-коричневый.

Карбюраторы типа К-36 устанавливаются на мотоциклах с двухтактными двигателями.

В зависимости от кубатуры двигателей эти карбюраторы отличаются друг от друга характеристиками дозирующих элементов. На мотоциклах с четырехтактными двигателями устанавливают карбюраторы К-301 и К-302 (рис. 26). Для обеспечения режима «холостого хода» карбюратор снабжается устройством, состоящим из жиклера холостого хода и воздушного канала. Подача воздуха к жиклеру холостого хода регулируется винтом качества смеси, расположенным сбоку карбюратора. Но если на карбюраторе К-36 для обеднения смеси винт качества нужно было ввертывать, то на карбюраторах типа К-301 и К-302 винт качества нужно вывертывать, поскольку через жиклеры здесь подается не топливо, а воздух.

При двухцилиндровых двигателях наличие отдельного карбюратора на каждом цилиндре улучшает пуск и увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует строгого соблюдения одинаковой регулировки обоих карбюраторов. Только синхронная работа обоих цилиндров обеспечивает максимальную мощность двигателя.

Регулировка каждого карбюратора производится по тем же правилам, которые описаны выше. Но нужно учесть, что в то время, когда регулируется карбюратор одного цилиндра, провод высокого напряжения со свечи второго цилиндра должен быть снят и замкнут «на массу».

Рис. 5. Схема карбюраторов К-201 и К-302:
а — воздушный канал системы холостого хода; б — воздушный канал дозирующей системы; в — топливный канал системы холостого хода; г — топливный канал; д — распиливающее отверстие системы холостого хода; 1 — штуцер подвода топлива: 2 — утопитель поплавка; 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — поплавок; 5 — пружина; 6 — проб, ка топливного фильтра; 7 — крышка смесительной камеры; 8 — упор; 9 — пружина; 10 — трос подъема дроссельного золотника; 11 — щека дросселя; 12— игла дроссельного золотника; 13 — камера предварительного распиливания; 14 — распылитель; 15 — топливный фильтр; 16 — штуцер троса; 17 — контргайка; 18 — ограничитель подъема дроссельного золотника; 19 — корпус карбюратора; 20 — пружина дроссельного золотника; 21 — корпус дроссельного золотника; 22 — замок иглы дроссельного золотника; 23 — винт качества горючей смеси на малых оборотах; 24 — воздушный фильтр; 25 —жиклер холостого хода; 26 — пробка; 27 — главный жиклер; 23 — пробка канала распылителя

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель — устройство предназначенное для очистки от пыли и твердых частиц воздуха поступающего в карбюратор двигателя. Пыль и песок, попадающие в двигатель, являются одной из главных причин износа цилиндра, поршня, поршневых колец, коленчатого вала и других деталей. Поэтому очистка воздуха самым непосредственным образом сказывается на долговечности двигателя.

Простейшие фильтры — это металлические или капроновые сетки, установленные на пути воздушного потока. Они очищают воздух на 70—80% и, следовательно, не пригодны для сельской местности.

Инерционно-масляные фильтры работают лучше. В них воздух, проходя через толстый слой промасленной капроновой «путанки», очищается от наиболее грубых включений. Затем, ударяясь о поверхность масла, налитого в специальную ванну, он круто меняет направление и при этом за счет инерции из него отсеивается еще часть примесей. Такие устройства обеспечивают очистку воздуха уже до 95%. Пример их — воздухоочистители мотоциклов «Иж-ПЗ» и «Иж-ЮЗ».

Наиболее полно — до 99,9% — воздух очищается в бумажных фильтрующих элементах, которые получают все более широкое распространение («Иж-Планета-спорт», «Ява»).

Уход за фильтром сводится к периодическому промыванию «путанки», замене масла или фильтрующего бумажного элемента.

Однако распространенное среди молодых мотоциклистов мнение, что функции воздушного фильтра очисткой воздуха заканчиваются, не соответствует истине.

Воздух, входя в карбюратор, создает мощный шум, заметно влияющий на общий баланс шума от мотоцикла. Чтобы снизить шум впуска, воздухоочиститель сейчас, как правило, помещают в пластмассовый корпус (ресивер), емкость которого примерно в 10 раз больше объема цилиндра. Это позволяет уменьшить пульсации потока на всасывании и снизить шум.

В связи с этим всякая замена одного воздухоочистителя другим непременно ухудшит условия прохождения воздуха, условия смесеобразования и уровень шума.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров в зону, безопасную для водителя, и снижения уровня шума этих газов.

Система состоит из выпускных труб и глушителей. Глушитель простейшего типа — это сосуд, емкость которого в несколько раз превышает объем цилиндра. В этом сосуде падают давление и температура газов, уменьшается их энергия, сглаживаются пульсации.

Чтобы еще больше погасить энергию, в глушителе делают много перегородок. Отработавшие газы, проходя через отверстия в этих перегородках, отдают металлу тепло и теряют кинетическую энергию. Чтобы глушители было легче чистить, вставные трубчатые элементы делают легкосъемными.

Рис. 6. Воздухоочистители:
а — сетчатый контактно-масляный; б — масляный с инерционной и контактной очисткой двигателей мотоциклов К-750, М-62: 1 — корпус; 2 — масляная ванна; 3 — крышка; 4 — маслоуспокоительная шайба; 5 — металлическая путанка; в — масляный с инерционной и контактной очисткой двигателя мотоциклов «И»; 1 — заборный патрубок; 2 — трубка; 3 — верхняя ограничительная решетка; 4 — фильтрующий элемент; £—корпус; 6 — масляная ванна; 7 — нижняя маслоотражательная решетка

Однако роль системы выпуска этим не исчерпывается. Чтобы сказать об этом яснее, нужно снова вспомнить особенности разных рабочих циклов.

Сопротивление системы выпуска двухтактного двигателя очень мало, отработавшие газы и часть свежей смеси беспрепятственно выбрасываются в воздух. Уменьшить этот выброс можно, увеличив сопротивление на выпуске. Но не просто увеличив, а подобрав всю систему строго определенным образом. Дело в том, что в выпускной системе происходит непрерывный колебательный процесс, волны высокого давления проходят по выпускной трубе, «упираются» в перегородки глушителя, возвращаются обратно. И задача конструктора подобрать эти перегородки («резонатор») так, чтобы волна повышенного давления создавалась у выпускного окна как раз в тот момент, когда заканчивается выпуск и идет продувка. Тогда «газовая пробка» «заткнет» цилиндр и предотвратит потери свежей смеси. В конечном итоге улучшится наполнение и повысится мощность.

Рис. 7. Глушитель

Из сказанного ясно, что глушитель нужно чаще очищать от нагара. И ни в коем случае нельзя ставить на мотоцикл глушители от мотоцикла другой модели.

Иная картина у четырехтактных двигателей. Туг нужно как можно быстрее удалить отработавшие газы, чтобы в момент открытия выпускного клапана они не препятствовали выходу новой порции газов. Поэтому в глушителях перегородок меньше, очищать их нет нужды. Глушители не разбираются.

Неисправности системы питания двигателя. Значительное количество неполадок в работе двигателя мотоцикла происходит из-за неисправностей системы питания. К ним относятся:
1) засорение бензобака, отстойника, краника, бензопровода, карбюратора;
2) понижение уровня бензина в поплавковой камере;
3) переполнение поплавковой камеры горючим;
4) загрязнение воздухоочистителя.

Своевременная проверка состояния приборов системы питания и правильное их обслуживание обеспечивают бесперебойную, надежную и безопасную работу двигателя. Подтекание бензина из приборов, трубопроводов и мест их сочленения может привести к загоранию. Нарушение регулировок карбюратора приводит к обеднению или обогащению смеси, что, в свою очередь, нарушает нормальную работу двигателя.

Наиболее часто причиной неисправности системы питания является попадание в горючее воды, мусора, пыли. Посторонние примеси, попадая под игольчатый клапан или в жиклер, могут вызвать обогащение или обеднение смеси, что приводит к нарушению в работе двигателя и полной его остановке. Необходимо постоянно следить за чистотой заправки, своевременно промывать воздухоочистители, отстойники, сетчатые фильтры, бензобак, бензопроводы, периодически проверять и подтягивать все резьбовые соединения, своевременно очищать от нагара выпускные трубы и глушители.

Если понижается уровень бензина в поплавковой камере, то смесь становится обедненная. Понижение уровня бензина может быть из-за заедания запорной иглы, грязи в поплавковой камере или в центральном направляющем отверстии под запорную иглу.

Переобогащение смеси возникает вследствие переполнения поплавковой камеры топливом, сильного загрязнения воздухоочистителя, неправильной регулировки или загрязнения карбюратора.

Для устранения неисправностей прочистку засорившихся бензопровода, каналов или жиклеров карбюратора следует производить воздушным насосом.для накачки шин. Необходимо немедленно устранять любое подтекание горючего.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство мотоциклов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания в мотоцикле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства