Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Система планово-предупредительного и технического обслуживания и ремонта машин

Читать далее:




Система планово-предупредительного и технического обслуживания и ремонта машин

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих содержание машин в технически исправном состоянии, снижение эксплуатационных затрат и достижение минимальной себестоимости переработки грузов.

Техническое обслуживание и ремонты по данной системе проводятся в плановом порядке после использования машины в течение установленного промежутка времени или после выполнения машиной определенного объема грузопереработки. Такая система имеет достоинство, заключающееся в том, что предварительно запланированные операции по ремонту и техническому обслуживанию выполняются не тогда, когда машина уже неисправна, а заранее, когда возможно предотвратить ее непредвиденную остановку.

Система планово-предупредительного ремонта и обслуживания обеспечивает равномерную загрузку ремонтной базы в течение года, способствует повышению выработки и коэффициента технической готовности машин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Техническое обслуживание — это комплекс мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий работы деталей и узлов машины, своевременному предупреждению неисправностей и ликвидации выявленных дефектов.

Система планово-предупредительного обслуживания предусматривает ежесменное (наружный контроль, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка горючими и смазочными материалами) и периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).

Ремонт — это комплекс технических операций для устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины. По объему работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.

Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин включает в себя понятия:
— ремонтный цикл — период работы машины между двумя капитальными ремонтами;
— структура ремонтного цикла, определяющая порядок чередования технических обслуживаний и ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами;
— межремонтный период — период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами (техническими обслуживаниями);
— технические обслуживания проводятся по плану независимо от степени износа^машины, а объемы текущих и капитальных ремонтов определяются с учетом фактического состояния машин.

Своевременное выполнение всех профилактических мероприятий, предусмотренных планово-предупредительной системой, основано на соблюдении установленных нормативов по продолжительности работы машин между техническими обслуживаниями и ремонтами.

Машины, отработавшие нормативы, в плановом порядке выключаются из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ремонта. Характерной особенностью нормативов по продолжительности работы погрузочно-разгрузочных машин между техническими обслуживаниями является их независимость от интенсивности загрузки: машина подлежит ТО-1 или ТО-2 через установленные календарные отрезки времени без учета фактически выполненного ею объема грузо-переработки. Направление машины в текущий и капитальный ремонты производится после нормированной грузопереработки или через определенный срок эксплуатации.

На основании этих нормативов определяется расчетная потребность парка машин в профилактических мероприятиях на планируемый период; устанавливается объем работ по капитальному ремонту; обосновывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы и др. Рекомендуются определенные нормы времени на проведение технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин.

На трудоемкость операции по техобслуживанию и ремонту машин оказывает влияние степень механизации и автоматизации рабочих мест, их специализация. С увеличением числа технических обслужи-ваний и ремонтов, выполняемых на предприятии, трудоемкость каждого мероприятия снижается.

Ремонт погрузочно-разгрузочных машин проводится двумя методами: индивидуальным, при котором детали, узлы, агрегаты после демонтажа машины восстанавливаются и монтируются на ту же машину (этот метод в основном характерен для текущего ремонта); обезличенны м,‘ири котором детали, узлы и агрегаты в процессе ремонта обезличиваются и после восстановления монтируются на машине такого же типа.

При этом методе значительно сокращается время простоя машин в ремонте.

Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод, при котором восстановление машины ведется путем замены крупных изношенных частей (узлов) машины заранее отремонтированными.

При сдаче машины в капитальный ремонт она должна быть укомплектована всеми деталями, узлами, имеющими неисправности в результате естественного износа при нормальной эксплуатации.

Вместе с машиной на ремонтное предприятие представляются следующие документы: наряд-заказ; технический паспорт машины; инструкции и чертежи, находящиеся при машине.

После ремонта машина проходит испытания, для проведения которых назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия, для участия в которой механизированная дистанция имеет право прислать своего представителя. Все недостатки, отмеченные комиссией, должны быть устранены до сдачи машины эксплуатирующей организации.

Приемка машины из ремонта оформляется приемо-сдаточным актом с занесением в паспорт необходимых данных об объеме выполненных работ.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительного и технического обслуживания и ремонта машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника