Строительные машины и оборудование, справочник




Система пуска двигателя трактора

Категория:
   Тракторы Кировец



Система пуска двигателя трактора

Система пуска состоит из следующих основных элементов: стартера, переключателя аккумуляторных батарей, электродвигателя нагнетателя системы предпускового обогрева, щитка зимнего запуска.

Стартер. Конструктивно стартер можно разделить на три узла: электродвигатель, электромагнитное реле и сцепляющий механизм.

Четырехполюсный электродвигатель — постоянного тока, последовательного возбуждения развивает мощность 9,5 л. е. при номинальном напряжении 24 В и частоте вращения 1200 об/мин.




Величина тока, потребляемого электродвигателем стартера при его работе, зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и скорости вращения якоря.

Вследствие большого сечения и относительно малой длины проводников обмотки якоря и обмотки возбуждения (статорной обмотки) стартер обладает очень малым сопротивлением, поэтому в момент включения его, а также при полном торможении якоря, когда в его обмотке не индуктируется обратная электродвижущая сила, пусковой ток достигает 1000 1200 А. При холостом ходе якоря он снижается до 110 А.

Рис. 1. Стартер: 1 — клемма- 2 — соединительная шина; 3 — графитовые щетки; 4— клемма электромагнитного реле; 5 — контактный диск; 6 — электромагнитное реле; 7 — якорек; 8 — регулировочный винт; 9 — серь‘га; 10 — рычаг; 11 — возвратная пружина; 12 — шестерня; 13 — масленка; 14 — сухарик; 15 — упорное кольцо; 16 — винтовая нарезка вала; 17 — пружина; 18 — гайка; 19 — шайоа; 20 — буферная пружина; 21 — стакан; 22 — палец рычага; 23 — ступица стакана; 24 — фланец; 25 — обмотка якоря; 26 – мотка статора: 27 — якорь; 28 — бандаж; 29 — пружина; 30 — коллектор

С увеличением тока, потребляемого стартером, возрастает магнитный поток обмотки возбуждения, при взаимодействии которого с магнитным потоком якоря создается возрастающий вращающий момент на валу якоря, что облегчает вращение коленчатого вала двигателя.

По мере увеличения скорости вращения якоря в его обмотке будет индуктироваться возрастающая по величине обратная электродвижущая сила, которая вызывает уменьшение тока в цепи стартера и магнитного потока обмотки возбуждения, а следовательно, и уменьшение вращающего момента.

Якорь электродвигателя вращается в трех скользящих подшипниках, к каждому из них подводится масло от масленок. В масляные каналы закладывают фитили. Фланец среднего подшипника крепится болтами к крышке стартера. На валу якоря выполнена правая четырех-ходовая ленточная нарезка, по которой перемещается сцепляющий механизм. В каждой секции щеткодержателей установлено по две графитовые щетки с большой площадью контакта относительно коллектора. Применение графитовых щеток значительно уменьшает износ коллектора. Каждая щетка нагружена пружиной. Все четыре щеткодержателя крепятся к траверсе. Два диаметрально противоположных щеткодержателя соединены между собой и с клеммой. Эта клемма при помощи соединительной шины подключается к клемме электромагнитного реле. Два других щеткодержателя соединены между собой медным проводником. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви, каждая ветвь при помощи болта соединена с корпусом.

В электромагнитном реле на специальной латунной втулке намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, соединенные параллельно. Один конец удерживающей обмотки соединен с корпусом, а втягивающей обмотки — с клеммой стартера. Обмотки намотаны в одну сторону, и их магнитные потоки действуют в одном направлении. Обмотки защищены магнитопроводом (корпусом). Контактный диск, закрепленный на штоке якорька, изолирован от штока и свободно перемещается между изоляционными шайбами. Установленная на штоке пружина дает возможность некоторого смещения контактного диска вдоль оси штока. Такое крепление диска обеспечивает более плотный и надежный электрический контакт.

Вследствие большого вращающего момента, развиваемого валом якоря, в данном стартере применяется сцепляющий механизм с самовыключением шестерни.

На валу якоря установлен стакан, в боковой стенке которого выполнен винтовой паз. Ступица стакана свободно перемещается по поверхности винтовой нарезки вала посредством рычага. На ступице стакана установлена шайба, отжимаемая буферной пружиной к буртику ступицы. На винтовой нарезке вала выполнены углубления, которые фиксируют ведущую гайку при выключенном положении шестерни, что предотвращает произвольное перемещение шестерни на валу якоря. Выступы ведущей гайки входят в прорези шестерни. Между гайкой и внутренним торцом шестерни установлена пружина. Упорное кольцо на валу якоря закреплено сухариком.

Окружной зазор винтовой нарезки вала и шестерни допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб в случае упора торцов зубьев шестерни стартера в торцы зубьев шестерни маховика двигателя и тем самым облегчает их зацепление.

При нажатии кнопки стартера включается питание обмоток электромагнитного реле. Прохождение тока по обмоткам вызывает намагничивание магнитопровода реле — происходит втя гива-ние якорька. При движении якорька внутрь реле контактный диск подключает стартер к аккумуляторным батареям и одновременно шунтирует втягивающую обмотку реле. При этом якорек будет удерживаться во втянутом положении магнитным потоком, созданным удерживающей обмоткой. Одновременно якорек через регулировочный винт, серьгу, рычаг, закручивая возвратную пружину, перемещает пальцем стакан по валу якоря стартера. Стакан торцом ступицы перемещает ведущую гайку по резьбе вала. Гайка через пружину перемещает шестерню, которая одновременно вращается и передвигается по резьбе вала до упорного кольца. Таким образом происходит зацепление шестерни стартера с шестерней маховика двигателя. В конце хода шестерни контактный диск электромагнитного реле замыкает рабочую цепь стартера, и якорь приводится во вращение.

При вращении вала якоря, вследствие трения ступицы стакана о винтовую нарезку вала якоря, происходит перемещение стакана винтовым пазом по пальцу рычага в первоначальное положение. Освобождается место для отхода шестерни и ведущей гайки. При этом шестерня остается в рабочем положении, т. е. прижата к упорному кольцу .

После пуска двигателя шестерня маховика двигателя будет вращать шестерню стартера, при этом скорость вращения шестерни стартера становится больше скорости вращения вала якоря, и шестерня стартера, перемещаясь по резьбе вала, отбрасывается в первоначальное положение. Удар при выходе шестерни из зацепления смягчает буферная пружина стакана.

При выключении стартера возвратная пружина, установленная на пальце рычага, обеспечивает установку в исходное положение контактного диска электромагнитного реле и стакана сцепляющего механизма.

Переключатель аккумуляторных батарей. Переключатель аккумуляторных батарей (рис. 2) предназначен для переключения батарей с параллельного соединения (12 В) на параллельно-последовательное (24 В) с одновременным включением стартера. На торце переключателя имеются клеммы со следующими обозначениями: «+£х»; «+£2»;

Рис. 2. Переключатель аккумуляторных батарей:

На боковой поверхности переключателя установлены две клеммы обмотки реле, к которым подключаются провода от кнопки стартера и «массы». При включении кнопки стартера по обмотке электромагнита в переключателя проходит ток от аккумуляторных батарей, создавая электромагнитное поле, перемещающее сердечник. Потребляемый ток обмотки электромагнита 6 — 15А.

Четыре серебряных контакта служат для параллельного подключения всех аккумуляторных батарей на тракторе. Они включены параллельно по два контакта в «плюсовую» и «минусовую» цепи аккумуляторных батарей.

При перемещении сердечник, преодолевая усилие возвратных пружин, размыкает серебряные контакты посредством пластмассовой изоляционной шайбы. В результате этого выключается параллельное соединение аккумуляторных батарей как между собой, так и с генератором.

При последующем перемещении сердечника и связанного с ним штока замыкаются главные контакты и дополнительные контакты переключателя. В результате замкнутые главные контакты включают обе группы батарей последовательно, а через замкнутые дополнительные контакты получают питание обмотки электромагнитного реле стартера.

После пуска двигателя и снятия питания с обмотки электромагнита переключателя сердечник под воздействием возвратных пружин отойдет в первоначальное положение. Главные и дополнительные контакты разомкнутся, а серебряные контакты замкнутся. Аккумуляторные батареи соединятся параллельно и одновременно подключатся к генератору.

Электродвигатель нагнетателя. Для привода насосов системы предпускового обогрева двигателя на тракторе установлен электродвигатель последовательного возбуждения, односкоростной, с повторно-кратковременным режимом работы. Номинальная мощность 220 Вт, частота вращения якоря 6000 об/мин при напряжении на клеммах электродвигателя 12 В. Потребляемый ток — около 50 А. Время достижения номинальной частоты вращения при отрицательных температурах не более 7 мин.

Вал якоря электродвигателя установлен в двух подшипниковых опорах, которые крепятся в крышках. Подшипники имеют двухсторонние уплотнения с одноразовой смазкой, поэтому в процессе эксплуатации дополнительной смазки не требуется. Собирается электродвигатель с помощью двух стяжных шпилек. На статоре крепятся два полюсных башмака с намотанной на них обмоткой возбуждения.

Две графитовые щетки (изолированная и неизолированная) укреплены в щеткодержателях и прижимаются к поверхности коллектора пружинами. Для доступа к щеткам в корпусе предусмотрены два отверстия, которые закрываются защитным кожухом. Изолированная Щетка соединяется с обмоткой возбуждения, ко второму концу которой подводится питание от аккумуляторных батарей. Неизолированная щетка соединяется с корпусом, который, в свою очередь, соединяется с «массой» трактора.

Рис. 3. Электродвигатель нагнетателя системы предпускового обогрева;

Ток через электродвигатель проходит по цепи: клемма обмотка возбуждения; изолированная щетка; обмотка якоря; неизолированная щетка; статор; «масса».

Рис. 4. Щиток зимнего запуска: а — вид спереди; б — вид сзади; 1 — включатель; 2, 5 — предохранители; 3 — розетка; 4,6—- переключатели; 7 — пусковое сопротивление

Щиток зимнего запуска (рис. 4). Предназначен для включения в работу электрических узлов системы предпускового обогрева двигателя, а также для подключения переносной лампы.

На щитке установлена следующая коммутационная аппаратура: включатель для включения спирали подогрева топлива; переключатель для включения свечи накаливания (одно положение) и подачи питания на центральную клемму переключателя для электродвигателя (второе положение); переключатель для запуска в работу электродвигателя нагнетателя системы предпускового обогрева двигателя трактора; пусковое сопротивление, предназначенное для уменьшения пускового тока электродвигателя в момент его запуска; предохранитель, который предохраняет цепи питания спирали накаливания и розетки для переносной лампы от коротких замыканий; предохранитель, который предохраняет цепи питания свечи накаливания и электродвигателя от коротких замыканий в этих цепях; розетка включения переносной лампы.

Работа системы пуска двигателя трактора. В зависимости от способов соединения аккумуляторных батарей можно получать различные по величине напряжения, необходимые для питания потребителей. Рассмотрим различные способы подключения на примере четырех аккумуляторных батарей 6СТ-128.

Рис. 5. Различные способы подключения аккумуляторных батарей: а — параллельное соединение; б — последовательное соединение; в — параллельно-последовательное соединение

При параллельном подключении батареи соединяются между собой клеммами одинаковой полярности.

При последовательном подключении батареи соединяются между собой клеммами противоположной полярности: отрицательная клемма первого источника присоединяется к положительной клемме второго, отрицательная клемма второго — к положительной клемме третьего и т. д.

Возможны также комбинированные способы со е -динения батарей. Для пуска двигателя в работу на тракторе устанавливается стартер, работающий от сети напряжением 24 В. Для получения напряжения 24 В в момент пуска двигателя аккумуляторные батареи переключаются с параллельного на параллельно последовательное соединение.

На тракторе К-700 используются два способа подсоединения батарей: параллельное и параллельно-последовательное (в момент нажатия пусковой кнопки стартера).

Перечисленные способы подключения батарей на тракторе обеспечивает переключатель аккумуляторных батарей ВКЗО-Б.

До нажатия кнопки стартера и после пуска двигателя, т. е. после снятия усилия с кнопки стартера, аккумуляторные батареи соединены между собой параллельно.

Рис. 6. Схема системы пуска двигателя: 1 — стартер; 2,4,7 — предохранитель; 3 — амперметр; 5 — панель соединительная на передней стенке кабины; 6 — панель соединительная на щитке приборов; 8 — кнопка включения стартера; 9 — переключатель аккумуляторных батарей; 10 — левая группа аккумуляторных батарей; 11 — правая группа аккумуляторных батарей; 12 — выключатель аккумуляторных батарей

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Система пуска двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы