Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Система смазки дизеля

Читать далее:




Система смазки дизеля

Для смазки дизеля следует применять только дизельные масла с присадкой Дп-8 и Дп-11. Масла без присадок не могут защищать свинцовую бронзу подшипников от разъедания органическими кислотами, образующимися в масле при работе, поэтому подшипники быстро изнашиваются и двигатель выходит из строя.

Дизель Д-54А имеет комбинированную систему смазки — под давлением и разбрызгиванием. Масло заливается в картер через горловину, а уровень его измеряется щупом. На щупе две метки: верхняя «П» — полная заправка картера, нижняя «Н» — минимально допустимый уровень.

При вращении коленчатого вала масляный насос засасывает масло через сетку и нагнетает его через канал в блоке и наружную трубку в фильтры с грубой и тонкой очисткой. Масло в фильтре разделяется на два потока: меньший, пройдя через центрифугу, сливается в картер, а больший — после грубой очистки по трубопроводу идет в масляный радиатор. Охлажденное масло по трубопроводу вновь попадает в корпус фильтра и через отверстие — в масляную магистраль. В корпусе фильтра имеется кран для отключения масляного радиатора в холодное время года, тогда масло после грубой очистки идет прямо в масляную магистраль блока.

Из магистрали по каналам в блоке масло нагнетается:

1) к коренным подшипникам, от них по сверлению в коленчатом валу к шатунным подшипникам и далее по шатуну к поршневым пальцам;
2) ко втулкам кулачкового вала, промежуточной шестерне и по вертикальному сверлению в блоке к коромыслам клапанов.

К валикам коромысел масло поступает пульсирующим потоком, так как канавка в первой шейке распределительного вала может соединять вертикальную магистраль с главной горизонтальной магистралью один раз за один оборот вала. Масло через отверстия в валиках коромысел поступает ко всем восьми втулкам, затем через сверления в плечах коромысел — для смазки шаровых чашечек наконечников штанг толкателей. В картер масло стекает по отверстиям штанг толкателей, попутно смазывая нижние наконечники штанг, толкатели и кулачки распределительного вала. Все остальные детали смазываются маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгивается коленчатым валом.

К середине масляной магистрали присоединена трубка манометра, а в корпусе фильтра ввинчен датчик термометра. На дне масляного картера имеется пробка с магнитом для спуска масла и улавливания металлических частиц.

Масляный насос дизеля Д-54А шестеренчатый, состоит из корпуса, крышки, ведущей и ведомой шестерен, ведущего валика, сетчатого заборника масла и предохранительного клапана. Предохранительный клапан плунжерного типа служит для предохранения от повышенного давления масла при пуске холодного двигателя. Клапан регулируется на начало открытия при давлении масла 0,65—0,7 МПа. Исправный масляный насос при частоте вращения 975 об/мин, давлении 0,25—0,3 МПа в рабочем состоянии масла должен обеспечивать подачу не ниже 48 л/мин. Масляный насос особого ухода не требует. Необходимо лишь периодически промывать сетки маслозаборника.

Масляный фильтр и радиатор. В двух вертикально установленных колпаках размещены отделения тонкой и грубой очистки масла масляного фильтра. Отделение грубой очистки больше по высоте и расположено ближе к главной муфте сцепления. На рис. 1 показана схема масляного фильтра. От маслонасоса по наружной трубе масло поступает в канал корпуса фильтра, где разделяется на два потока, один из которых идет в реактивную центрифугу, другой — в отделение грубой очистки.

Рис. 1. Схема масляного фильтра:
1 — сливной клапан; 2 — канал, подводящий масло от насоса; 3 — вал ротора; 4 — корпус фильтра; 5 — касательные каналы ротора; 6 — трубки, подающие масло в касательные каналы; 7 — крышки ротора; 8 — колпак; 9, 10 — наружная и внутренняя секции щелевых фильтров; — предохранительный перепускной клапан; 12 — кран выключения масляного радиатора

Ротор реактивной центрифуги вращается на вертикальной оси на двух бронзовых втулках. Две стальные трубки ротора сверху закрыты сетчатыми колпачками, а снизу сообщаются с каналами, расположенными в дне корпуса ротора. Каналы оканчиваются форсунками, находящимися в специальных карманах. Под давлением 0,6 МПа масло через канал в оси поступает в ротор, заполняет его и с большой скоростью вытекает из форсунок. Реактивный момент разгоняет ротор, и он вращается с частотой около 6000 об/мин. Грязь и примеси в масле отбрасываются центробежной силой к стенкам ротора и остаются там в виде плотного осадка. Очищенное масло, вытекающее из ротора, сливается в корпус фильтра, а затем в картер.

Большая часть масла направляется к фильтру грубой очистки под давлением 0,6 МПа, необходимым для эффективной работы центрифуги, проходит через калиброванное отверстие, вследствие чего давление масла уменьшается. Нормальное давление масла в масляной магистрали не должно превышать 0,25 МПа.

Грубая очистка масла происходит в щелевом фильтре, разделенном для уменьшения объема на две секции. В корпусе фильтра установлены шариковые клапаны — перепускной и сливной.

При пуске двигателя холодное масло имеет повышенную вязкость и, не успевая проходить через секции фильтра, вызывает повышение давления масла. Перепускной клапан также откроется и пропустит неочищенное масло. Поэтому в холодное время года запрещается запускать двигатель без подогрева масла. Перепускной клапан регулируется на заводе на перепад давления 0,3—0,4 МПа.

Сливной клапан служит для поддержания рабочего давления в масляной магистрали. Он регулируется непосредственно на двигателе. У нового прогретого двигателя при номинальной частоте вращения давление масла в магистрали должно быть 0,2—0,25 МПа, а при пуске — не выше 0,4 МПа.

Масляный радиатор двигателя трубчатый с пластинами, припаянными к вертикальным трубкам, установлен перед водяным радиатором системы охлаждения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки дизеля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства