Строительные машины и оборудование, справочник






Система смазки двигателей автомобильных


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Система смазки двигателей автомобильных

Возможные неисправности. Внешними признаками неисправностей системы смазки являются отсутствие, пониженное или повышенное давление масла в системе, загрязнение масл^, течь масла в соединениях.

Техническое обслуживание. Заключается в проверке качества уровня масла в картере и его пополнении до нормы, замене отработавшего масла и промывке системы смазки, в замене фильтрующих элементов и промывке фильтров.

Уровень масла в картере двигателя замеряют при установке автомобиля на горизонтальной площадке после остановки двигателя через:
— 3—5 мин — для автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и УАЗ;
— 5—10 мин — для автомобилей МАЗ и КамАЗ.



Уровень масла необходимо проверять перед каждым выездом автомобиля из парка и по возвращении в парк, а также во время длительных рейсов при каждом осмотре в пути.

Смену масла производят, как правило, при ТО-2, но периодичность смены может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Меняют масло в такой последовательности. Прогревают двигатель до температуры 70—90° С и сливают масло из картера в сосуд. Сливают отстой из корпусов масляных фильтров, разбирают и промывают их, заменяют сменные элементы. При сильном загрязнении масла промывают систему смазки: двигателя грузового автомобиля через две-три периодические смены масла, двигателя легкового автомобиля — через одну-две смены масла.

Для промывки применяют маловязкие масла, например масло индустриальное И-20А, или смесь, состоящую из 40—50% дизельного топлива и 60—50% моторного масла. Систему смазки двигателей легковых автомобилей промывают маслом ВНИИНП-ФД. Применять керосин для промывки системы смазки двигателеи нельзя.

Для промывки маловязкое масло (промывочную смесь) заливают в картер двигателя до уровня нижней метки на стержне масло-указателя, пускают двигатель и дают ему проработать на холостом ходу 8—10 мин (10—20 мин при применении масла ВНИИНП-ФД). Частота вращения коленчатого вала при промывке должна быть не более 600 об/мин для двигателей легковых и 800 об/мин — грузовых автомобилей. После промывки маловязкое масло сливают и заливают свежее масло в соответствии с картой смазки, пускают двигатель и после 3—5 мин работы останавливают. Через 3—5 мин выдержки доливают масло до нормы. Уровень масла должен находиться вблизи верхней метки на стержне маслоуказателя.

Масляные фильтры промывают керосином, протирают или обдувают сжатым воздухом при каждой смене масла.

Для очистки фильтра центробежной очистки масла снимают кожух, колпак и сетчатый фильтр. Снятые детали очищают от отложений, промывают и обдувают сжатым воздухом. Собирают фильтр в обратной последовательности, при этом соблюдают особую осторожность, чтобы не повредить прокладку и не допустить’ перекоса. Ротор должен вращаться на оси свободно.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор центробежного фильтра должен вращаться в течение 2—3 мин, издавая характерное гудение.

В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги, очищают и промывают воздушный фильтр. Трубки и шлан-. ги вентиляции картера должны быть надежно “соединены между собой, шланги не должны иметь расслоений й разбуханий.

При движении автомобилей ГАЗ-24, УАЗ-451, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 со скоростью 40—50 км/ч давление масла в системе смазки двигателя должно быть 2—4 кгс/см2, а при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу — не менее 0,5 кгс/см2. У прогретых двигателей ЯМЗ-236, -238 и КамАЗ-740 давление масла должно быть 4,5—5,0 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины