Строительные машины и оборудование, справочник




Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория:
   Автомобили Камаз Урал



Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Система смазки предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа и нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа.

По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием, часть — самотеком. Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, гидромуфте привода вентилятора, топливному насосу высокого давления и компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей маслом. Основная часть масла размещается в поддоне двигателя («мокрый картер»).

Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом при номинальном давлении 400…550 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистки и в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистки масла. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера (удаление отработанных газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через сапун лабиринтного типа.




Контроль за состоянием системы смазки осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла. Предусмотрена установка лампы, сигнализирующей о засорении фильтра тонкой очистки масла.

В системе смазки используется: летом при температуре выше плюс 5 °С масло М-10Г2К, зимой при температуре ниже плюс 5 °С масло М-8Г2К. Заменитель (всесезонно) — масло ДВ-АСЗп-10В.

Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КамАЭ-5320 составляет 26 л, автомобиля КамАЗ-4310 — 24,5 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы