Строительные машины и оборудование, справочник





Система смазки фреонового компрессора

Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Система смазки фреонового компрессора

Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием. В картер компрессора заливается 1,3 кг масла (нормальное заполнение картера маслом—до середины смотрового стекла).

При работе компрессора масло разбрызгивается нижними головками шатунов и далее оно поступает ко всем его трущимся частям.

Смазка шатунных шеек коленчатого вала происходит через сверленые наклонные каналы в верхней части нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна смазывается маслом, стекающим с внутренней части днища поршня и попадающим в сверленое отверстие верхней головки шатуна. Для уменьшения слишком обильной смазки, попадающей на стенки цилиндров, служат маслосъемные кольца, при помощи которых часть масла сбрасывается со стенок цилиндров обратно в картер.



Смазка шатунных шеек коленчатого вала происходит через сверленые наклонные каналы в верхней части нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна смазывается маслом, стекающим с внутренней части днища поршня и попадающим в сверленое отверстие верхней головки шатуна. Для уменьшения слишком обильной смазки, попадающей на стенки цилиндров, служат маслосъемные кольца, при помощи которых часть масла сбрасывается со стенок цилиндров обратно в картер.

При работе компрессора смазочное масло увлекается нагнетаемым паром и таким образом попадает в аппараты и трубопроводы.

Пары фреона из испарительной системы во всасывающую полость проходят через сетчатый фильтр и поднимаются вверх.

Рис. 9. Схема циркуляции масла в компрессоре:
А — нагнетаемый газообразный фреон с частицами масла, выброшенного поршнем из картера; Б—масляный затвор нагнетательного клапана; В — засасываемый газообразный фреону Г — пары фреона с маслом из воздухоохладителя; Д — возврат масла в картер компрессора

При изменении направления движения паров частицы масла, увлеченные парами фреона, отделяются от паров и как более тяжелые падают в картер по каналу за фильтром (рис. 9).

Для обеспечения стока масла, возвращающегося в компрессор, предусмотрена пробка с отверстием, соединяющим канал с картером.

Таким образом часть масла вместе с фреоном циркулирует по замкнутой системе.

На величину уноса масла влияют следующие факторы: износ поршневых колец, износ цилиндра, чрезмерное переполнение картера смазочным маслом.

По данным эксплуатации аналогичных холодильных установок, при хорошем состоянии и правильной регулировке компрессора количество масла, попадающего в систему, составляет от 0,1 до 2% от количества циркулирующего холодильного агента.

Для уменьшения уноса масла регулируют давление масла так, чтобы оно не превышало давление всасывания более чем на 0,8—1,2 кг/см2.

При нормальной работе холодильной установки в установившемся режиме количество масла, выбрасываемого компрессором за единицу времени, должно за тот же период возвратиться в картер компрессора, причем концентрация масла, возвращаемого в картер, должна приближаться к концентрации масла в картере.

При несоблюдении первого условия картер может опустошиться, а при несоблюдении второго условия, если в картер будет попадать масло с большей концентрацией фреона, чем в масле картера, то при смешении произойдет дополнительное испарение и взбухание смазывающей жидкости. Это в свою очередь повлечет за собой интенсификацию уноса масла и возможность появления гидравлических (масляных) ударов.

Проникание фреона в масло часто является причиной опасного переполнения картера маслофреоновым раствором и повышения давления в картере, а также может нарушить нормальную смазку компрессора при уменьшении вязкости масло-фреонового раствора.

Кроме того, маслофреоновая смесь, попадая на горячие трущиеся детали компрессора, вспенивается и выделяет фреон, в результате чего разрушается смазывающая пленка.

Попадающее в аппараты холодильной установки масло ухудшает теплопередачу, так как, находясь в растворе с фреоном, оно увеличивает его вязкость и уменьшает теплопроводность.

Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины