Строительные машины и оборудование, справочник




Система смазки тракторов Кировец

Категория:
   Тракторы Кировец



Система смазки тракторов Кировец

Система смазки комбинированного типа состоит из двухсекционного масляного насоса, масляных фильтров, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса (на двигателе ЯМЗ-240Б), поддона и вспомогательной аппаратуры. Производительность секций масляного насоса при температуре масла 75…85°С составляет для нагнетающей секции — 1,97 мМ’/с (118 л/мин), для радиаторной секции — 0,57 мМЗ/с (34 л/мин).

Масляный радиатор тракторов «Кировец» (кроме трактора К-702) — однорядный, трехсекционный со стальными трубками; разделен на две части: большую, состоящую из двух секций, и меньшую, состоящую из одной секции. Большая часть радиатора входит в систему смазки двигателя, меньшая — в систему смазки коробки передач. Масляный радиатор установлен впереди радиатора системы охлаждения и соединен с ним болтами. Масляный радиатор трактора К-702 — двухрядный, двухсекционный с латунными трубками; разделен на две части: большая часть входит в гидросистему трансмиссии (коробка передач и гидротрансформатор), меньшая — в смазочную систему двигателя. Сердцевина масляного радиатора трактора К-702 унифицирована с сердцевиной водяного радиатора трактора К-700.

На тракторах «Кировец», кроме трактора К-701, устанавливают три масляных фильтра: фильтр грубой очистки с цилиндрическим гофрированным стальным каркасом, на который натянута латунная сетка; фильтр центробежной очистки масла и фильтр турбокомпрессора со сменным фильтрующим элементом из древесной муки или с бумажным.




Рис. 10. Схема системы смазки моторной установки трактора К-701;
1 — предохранительный клапан; 2 — радиаторная секция масляного насоса; 3 и 22 – перепускные клапаны; 4 – масляный фильтр; 5 – указатель давления масла; 6 — масляный радиатор; 7 — крыльчатка вентилятора; 8 — гидромуфта; 9 — пневмокомпрессор; 10 — датчик температуры масла; —включатель гидромуфты; 12 — водяная труба; 13 – коромысло; 14 – штанга; 15 и 19 — гильзы цилиндров; 16 — поршневой палец; 17 — ось толкателей; 18 — распределительный вал; 20 — блок-картер; 21 — коленчатый вал; 23 — маслозакачи-вающий насос; 24 — запорный клапан; 25 — поддон; 26 — нагнетающая секция масляного насоса; 27 — редукционный клапан; 28 — заборник масляного насоса.

Рис. 11. Маслозакачивающий насос:
1 и 15 — ведомые шестерни; 2 — упорное кольцо; 3, 9 и 22 — корпуса; 4, 10 и 11 — шпонки; 5 и 7 — ведущие шестерни; б — проставка; 8 — установочный штифт; 12 – ведущий валик; 13 — шестерня привода; 14 — ось ведомых шестерен; 16 и 17 — болты; 18 — редукционный клапан: 19 — колпачок; 20 — пружина; 21 — плунжер; 23 — стопорная шайба.

Трактор К-701 оснащен двумя масляными фильтрами (рис. 10): центробежной очистки и тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, унифицированными с фильтрующими элементами тракторов «Кировец» других моделей и двумя клапанами: перепускным, срабатывающим при разности давлений на входе и выходе из фильтра, равной 250…300 кПа (2,5…3 кгс/см2), и дифференциальным, стабилизирующим давление в системе смазки и отрегулированном на давление 400….450 кПа (4,0…4,5 кгс/см2).

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины