Строительные машины и оборудование, справочник




Система смазки, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Категория:
   Погрузчики



Система смазки, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Система смазки обеспечивает подвод масла, которое уменьшает трение между трущимися поверхностями, снижает нагрев износ деталей, повышает механический к. п. д. двигателя. )оме того, масло охлаждает трущиеся поверхности и уносит собой частицы изношенного металла.

Смазочные масла подводят к трущимся деталям разбрызгиванием, принудительно под давлением, создаваемым насосом, ч комбинированным способом. Наиболее нагруженные детали Двигателя—коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и зубья распределительных шестерен — смазывают принудительно, а остальные детали—разбрызгиванием.

На рис. 1 показана система смазки двигателя ГАЗ-51. Масло из картера забирается насосом через плавающий маслоприемник и по трубке нагнетается в масляный фильтр грубой очистки. Из фильтра масло поступает в магистраль, идущую вдоль всего двигателя.




Каналы связывают масляную магистраль с коренными подшипниками коленчатого вала и подшипниками распределительного вала.

При обслуживании системы смазки двигателя необходимо проверять уровень масла и доливать его в картер двигателя, периодически заменять масло, очищать фильтры и маслопроводы, промывать картер и др. Уровень масла может понижаться из-за утечки через неплотности картера и сальников, а также в результате выгорания масла в цилиндрах. Перед замером уровня масла автопогрузчик устанавливают на ровной площадке и выключают двигатель. В течение 3—5 мин масло стекает с деталей в картер. После этого сухим стержневым указателем замеряют уровень. В случае понижения уровня в картере масло доливают до верхней метки указания «П» или до уровня наливного отверстия.

Качество масла определяют по вязкости и чистоте. Отработанное масло становится более темным и жидким из-за наличия в нем механических примесей. Для определения чистоты масла, в котором нет присадок, иногда пользуются промокательной (фильтровальной) бумагой, на которую наносят каплю свежего масла и каплю отработавшего. Отработавшее масло приобретает темно-коричневый цвет. Сильное потемнение масла ( на стержневом указателе под слоем масла трудно различить метки) указывает на ухудшение его качества. Жидкое и загрязненное масло необходимо заменять.

Масло сливают из картера через нижнее спускное отверстие, предварительно прогрев двигатель. После истечения масла пробку сливного отверстия завертывают и в картер заливают 1,5—2 л чистого масла. Затем, вывернув свечи зажигания, в течение нескольких минут проворачивают коленчатый вал двигателя при помощи пусковой рукоятки. После этого сливают масло, завертывают пробку и заливают свежее масло до необходимого уровня с учетом вместимости фильтров.

Плотность затяжки пробок сливных отверстий систематически проверяют во время работы.

Одновременно со сменой масла спускают отстой из фильтров, очищают и промывают их. Фильтр грубой очистки очищают следующим образом. Несколько раз поворачивают стержневую рукоятку, керосином или ацетоном промывают фильтр и после этого продувают сжатым воздухом, направляя его струю в сторону, противоположную направлению масла в фильтре. Разбирать фильтр не рекомендуется. При промывке лишь слегка ослабляют гайку, крепящую пластины на стержне.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки периодически заменяют. Для этого снимают крышку фильтра, вывертывают сливную пробку, сливают масло и вынимают фильтрующий ходит от коренных подшипников к шатунным и смазывают их. При совпадении отверстий в нижних головках шатунов и в шатунных шейках коленчатого вала масло разбрызгивается образуя масляный туман.

От первой шейки распределительного вала пульсирующая струя масла подается на зубья распределительных шестерен. Стержни толкателей смазываются маслом, которое стекает со стенок клапанной коробки в специальные карманы. Часть масла постоянно проходит через фильтр тонкой очистки, включенный параллельно главной магистрали. В случае необходимости при повышенном нагреве масла используется масляный радиатор, включаемый краном.

Давление в системе смазки двигателя должно быть при 1200 об/мин не менее 150 и не более 500 кПа. Максимальное давление ограничивается редукционным клапаном, который установлен в корпусе масляного насоса и перепускает излишнее масло в цолость разрежения насоса. При загрязнении фильтра грубой очистки или повышении вязкости и давления масла срабатывает перепускной клапан, установленный перед фильтром грубой очистки, и масло поступает к точкам смазки неочищенным, минуя фильтрующие элементы.

Снижение давления масла в системе ниже 50 кПа может явиться следствием повреждения трубок маслопровода, засоре.

Рис. 1. Система смазки двигателя ГАЗ-51

Чистят и промывают систему смазки при каждой разборке двигателя. Снятые маслопроводы продувают и промывают керосином при помощи шприца. Фильтр маслоприемника насоса и внутренние маслопроводы промывают при снятом поддоне картера.

Застывшее в холодную погоду масло густеет, вязкость его повышается, в результате чего проворачивание коленчатого вала и пуск двигателя затрудняются. Если зимой автопогрузчик находится не в утепленном гараже, то после остановки двигателя масло из картера сливают и хранят в теплом помещении. Перед пуском масло подогревают и снова заливают в картер.

Постоянный контроль за состоянием системы смазки осуществляется проверкой давления масла по манометру. Если система смазки исправна, то сразу после пуска двигателя стрелка манометра отклоняется от нулевого положения. При средней нагрузке двигателя манометр показывает давление 150 — 200 кПа.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Система смазки, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы