Строительные машины и оборудование, справочник




Система ступенчатого впуска воздуха

Категория:
   Электрооборудование автомобилей



Система ступенчатого впуска воздуха

Система ступенчатого (дополнительного) впуска воздуха во впускной трубопровод двигателя уменьшает расход топлива, снижает токсичность отработавших газов в режиме принудительного холостого хода. Система эффективно работает только при своевременном техническом обслуживании.

Рис. 1. Схема системы впуска дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя автомобиля ГАЗ-302

Неисправности, возникающие в системе, характеризуются следующими основными признаками: хлопки в глушителе; «дергание» автомобиля в начале движения; значительное ухудшение приемистости; снижение мощности двигателя.




Основные неисправности системы (рис. 1): ослабление крепления проводов на клеммах; нарушение работоспособности электромагнитов и электронного блока; потеря герметичности воздушных клапанов электромагнитов; нарушение регулировки вакуумного выключателя.

Техническое обслуживание системы. ПриТО-2 проверяют крепление проводов на клеммах электронного блока, катушки зажигания, электромагнитов, клеммах, вмонтированных в крышке вакуумного выключателя, и производят проверку действия всех аппаратов системы. Проверяют состояние плавкого предохранителя.

Проверка работоспособности электромагнитов. Проверяют электромагниты на неработающем двигателе. Соединяют проводником клемму каждого электромагнита с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. В момент подключения провода к клемме исправного электромагнита будет прослушиваться щелчок, возникающий вследствие удара якорька и клапана о корпус электромагнита. Неисправный электромагнит заменяют.

Проверка герметичности воздушных клапанов. Эти клапаны проверяют при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала. Для проверки отсоединяют шланг от воздушного фильтра карбюратора и закупоривают отверстие шланга конической пробкой. Если при этом не наблюдается снижение частоты и равномерности вращения коленчатого вала, то клапаны герметично закрывают отверстия в седлах. При нарушении герметичности клапанов производят их притирку вместе с седлами. Последние установлены в корпусе 8, закрепленном на впускном трубопроводе. Если при проверке электромагнитов и клапанов неисправности не обнаружены, то следует проверить работоспособность электронного блока.

Проверка работоспособности электронного блока. Отсоединяют от клеммы вакуумного выключателя провод, соединяющий выключатель с корпусом автомобиля. Подключают к клемме каждого электромагнита по одной лампе мощностью не более 1,5 Вт. Другой провод от ламп соединяют с корпусом автомобиля. Рабочие провода с клемм электромагнитов не снимают. Пускают и прогревают двигатель до температуры 80—90 °С. Затем плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до свечения обеих ламп: сначала должна загореться лампа, подключенная к электромагниту (примерно при 1700 об/мин), а потом лампа, подключенная к электромагниту (примерно при 2500 об/мин). Если при повышении частоты вращения коленчатого вала до оборотов выше средних лампы не загораются или загорается только одна из них, то электронный блок неисправен и подлежит замене.

Регулировка вакуумного выключателя. Прогревают двигатель до 80—90 °С. Проверяют его работу на холостом ходу и, если необходимо, регулируют минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Отсоединяют шланг от воздушного фильтра. К клемме электромагнита (заднего по ходу автомобиля) подсоединяют провод от лампы мощностью не более 1,5 Вт. Другой провод от лампы соединяют с корпусом автомобиля. Рабочий провод, подключенный к клемме этого электромагнита, снимать не надо. Ослабляют контргайку регулировочного винта и вывертывают винт до ощущения легкого вращения. Пускают двигатель и устанавливают малую частоту вращения коленчатого вала. Плавно ввертывают упорный винт рычага привода дроссельных заслонок карбюратора (винт «количества») до момента загорания лампы (в мигающем режиме). При этом вращении винта увеличится частота вращения коленчатого вала до 1700 об/мин.

Проверка контакта в вакуумном выключателе. Для проверки контакта между контактной пластиной, закрепленной на диафрагме, и клеммами отключают провод от клеммы, соединенной с электронным блоком, и подсоединяют к ней провод от контрольной лампы. Другой провод от лампы подсоединяют к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. После пуска двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала вследствие возрастания разрежения во впускном трубопроводе двигателя диафрагма прогнется в сторону пружины, контактная пластина отойдет от клемм и лампа погаснет.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Система ступенчатого впуска воздуха"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы