Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Система технического обслуживания и ремонта средств механизации

Читать далее:




Система технического обслуживания и ремонта средств механизации

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности строительных машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, называется системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Система называется плановой потому, что все ее мероприятия выполняют по заранее разработанному плану, а предупредительной потому, что входящие в нее мероприятия предназначены для восстановления работоспособности машины или ее деталей до их выхода из строя.

Система регламентирована «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М.: Стройиздат, 1978).

Данная система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении по каждой машине, находящейся в эксплуатации, соответствующих видов технического обслуживания и ремонта с заданной последовательностью и периодичностью.

В системе ППР используют следующие основные понятия и определения: – ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией; – цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняют в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией; – под продолжительностью технического обслуживания каждого его вида понимают календарное время соответствующего ТО машины.

Система ППР, по которой машину останавливают на техническое обслуживание или ремонт после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машины.

Техническое обслуживание машины проводят в принудительном порядке, ремонт — по потребности.

Техническое обслуживание машины — это комплекс работ для поддержания ее исправности или только работоспособности при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании путем предупреждения повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений всей машины.

Техническое обслуживание бывает следующих видов: – ежесменным (ЕО), выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены; – плановым (ТО), проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем количества часов; – сезонным (СО), выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Плановые ТО подразделяют на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д. и проводят в установленнные для каждого номера сроки. При выполнении ТО-1 в него включают все работы, проводимые в процессе ЕО, при выполнении ТО-2 — все работы ТО-1; ТО-3 совмещают по времени с текущим ремонтом. Объемы и номенклатура работ, входящих в ТО, установлены заводом-изготовителем машины и приведены в инструкциях по эксплуатации машины.

В состав ЕО входит смазывание машины согласно схеме смазывания, подготовка к передаче при смене бригады, а также контрольный осмотр перед пуском в работу для проверки действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления. Затраты времени на ежесменное обслуживание учтены в Единых нормах и расценках на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

При ТО производят очистку, мойку, осмотр (ревизию) и контроль технического состояния деталей, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, смазывание, заправку машины, опробование действия отдельных механизмов, рабочего оборудования и машины в целом, а также замену или восстановление изношенных деталей.

Смазывание машины, замену смазочных материалов, регулирование механизмов выполняют как при плановом техническом обслуживании, так и по отдельному графику в соответствии с указаниями заводских карт и таблиц смазывания.

При СО дополнительно промывают соответствующие системы, заменяют сезонные эксплуатационные материалы, устанавливают или снимают утепления и приборы предпускового подогрева двигателей.

Ремонт машин — комплекс работы для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машин, обеспечивающий устранение повреждений и причин отказов.

Различают следующие виды ремонта.

Текущий ремонт (Т) осуществляют в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

В общем случае текущий ремонт машин включает в себя помимо работ по их очистке от пыли и грязи, мойки и выполнения других операций технического обслуживания некоторые работы по восстановлению их работоспособности.

В процессе текущего ремонта проводят следующие виды работ: – восстановление изношенных деталей, в процессе которого им возвращают первоначальную форму и размеры или же их обрабатывают под ремонтные размеры, а также производят обработку под заданный класс шероховатости, реставрацию противокоррозионных покрытий, а в ряде случаев и повышение износостойкости поверхностей; – замену изношенных деталей и сборочных единиц, что требует проведения работ по разборке машин, осмотру и дефектовке деталей и сборочных единиц, комплектованию, сборке, установке и выверке их первоначального положения.

К типовым работам, выполняемым при текущем ремонте, относятся следующие: ликвидация подтекания в системах гидравлики, смазывания, охлаждения и топливоподачи; замена крепежных соединений с частичным завариванием и последующей рассверловкой отверстий под болты; подваривание металлоконструкций и наплавка изношенных поверхностей в местах появления трещин и разрывов; правка металлоконструкций и неответственных валов; замена зубчатых колес, цепей и ремней в открытых передачах; замена изношенных сборочных единиц и агрегатов.

Капитальный ремонт (К) осуществляют для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины путем замены или восстановления любых ее сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Решение о проведении капитального ремонта машин принимают на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится машина. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что машина сохранила определенный ресурс работоспособности, то комиссия может дать разрешение на ее дальнейшую эксплуатацию. С этой целью составляют специальный акт.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, самоходных скреперов, кранов) проводят централизованно на специализированных ремонтных заводах.

Различают два основных вида организации ремонта: необезличенный и обезличенный.

При необезличенном методе ремонта восстановительные операции производят с учетом принадлежности деталей и сборочных единиц к определенной машине. Отремонтированные и восстановленные до заданных параметров детали устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Машину ремонтирует одна комплексная бригада на универсальных и реже на специализированных постах.

При обезличенном методе ремонта восстановительные операции выполняют без учета принадлежности деталей и сборочных единиц к определенной машине. Этим методом можно восстанавливать как машину в целом, так и определенные агрегаты. Один из видов обезличенного метода ремонта — агрегатный, при котором машину восстанавливают путем замены изношенных сборочных единиц новыми или отремонтированными. Для выполнения такого ремонта организуют оборотный фонд. Его создают из сборочных единиц, получаемых от машиностроительных заводов, и из восстановленных отдельных сборочных единиц, снимаемых со списываемых машин. Потребность в оборотном фонде определяют для каждой строительной организации в зависимости от количества однотипных машин, времени оборачиваемости сборочных единиц и продолжительности их ремонта.

Сведения о проведенном капитальном ремонте заносят в технический паспорт машины, сведения о текущем ремонте и техническом обслуживании — в журнал учета технического обслуживания. При этом фиксируют вид ремонта или технического обслуживания, характер и объем выполненных работ, продолжительность пребывания машины в ремонте или техническом обслуживании, количество отработанных машиной машино-часов до данного вида ремонта или технического обслуживания.

К ремонтам, не предусмотренным системой ППР, относятся аварийный ремонт А, выполняемый для устранения последствий аварии, и восстановительный ремонт В, который осуществляют по специальному разрешению для уникальных машин или в случае, когда невозможно заменить машину. При этом полностью восстанавливают изношенные машины, исчерпавшие ресурс работоспособности.

Стоимость восстановительного ремонта равна или даже превышает стоимость новой машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система технического обслуживания и ремонта средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства