Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Система технической эксплуатации и ее связь с основным производственным процессом

Читать далее:




Система технической эксплуатации и ее связь с основным производственным процессом

Жизненный цикл машины, определяемый ГОСТ 24525.0—80 как совокупность производственных процессов от начала исследования возможности создания машины до прекращения ее использования, включает несколько стадий (рис. 1), важнейшей из которых является эксплуатация.

Под эксплуатацией портовой машины понимается ее народнохозяйственное применение в соответствии с заводской инструкцией от момента приемки машины портом до ее описания, т. е. эксплуатация — это стадия жизненного цикла машины, в течение которого ее используют по своему назначению и выполняют необходимые мероприятия по сохранению ее свойств, установленных нормативно-технической документацией (НТД).

Рис. 1. Стадии и основные этапы жизненного цикла машины

В соответствии с ГОСТ 25866—83 эксплуатация изделия (машины) в общем случае включает следующие основные периоды: использование по назначению, хранение, транспортирование, техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, портовая ПТМ. может находиться также в состоянии ожидания использования по назначению и ожидания ремонта. Каждый период эксплуатации состоит из определенной суммы временных интервалов, в течение которых машина находится в состоянии, соответствующем наименованию периода. В зависимости от типа подъемно-транспортной машины и местных условий порта, чередование временных интервалов и их продолжительность может быть различной.

Использование подъемно-транспортной машины по назначению в порту означает ее применение на перегрузочных работах, т. е. на выполнении основного производственного процесса порта. Использование машины тесно связано с существующей в порту организацией и технологией перегрузочных работ и зависит от номенклатуры и объемов перерабатываемых грузов.

Ожидание использования по назначению — нахождение машины в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в НТД. Для портовых машин это состояние определено как кратковременный (до 1 мес.) простой машины из-за отсутствия перегрузочных работ.

Хранение при эксплуатации — содержание неиспользуемой по назначению машины в заданном состоянии в отведенном для ее размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока. Хранение портовых машин определено как длительный (более 1 мес.) период простоя машины. Необходимость в хранении машин возникает в случаях временного изменения структуры грузооборота порта или существенного уменьшения объема переработки грузов, особенно в межнавигационный (зимний) период. На хранение могут быть поставлены и новые машины, полученные портом для освоения перспективного грузооборота. Машины, простаивающие в ожидании ремонта больше месяца, также должны быть переданы на хранение.

Ожидание, и особенно, хранение — это убыточные периоды эксплуатации, в течение которых расходуются определенные средства и ресурсы, а полезная работа машиной не выполняется. Кроме того, машина стареет, что в итоге приводит к дополнительным потерям.

Транспортирование при эксплуатации — перемещение машины в заданном состоянии с применением при необходимости транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения. При этом перемещение машины на новое место использования по назначению в порту, продолжительностью менее суток, относят [20] к технологическим перемещениям.

Техническая эксплуатация (ТЭ) — часть эксплуатации, которая в общем случае включает хранение, транспортирование, техническое обслуживание и ремонт машины. Кроме того, ТЭ портовых машин включает также технический надзор; и управление машиной. В течение каждого периода ТЭ выполняют установленный НТД определенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исправности или работоспособности машины (рис. 2). Все периоды ТЭ непосредственно связайы с использованием машины по назначению.

Управление машиной является неотъемлемым элементом использования машины по назначению и ее технической эксплуатации. С точки зрения использования по назначению управление машиной состоит в выборе и осуществлении таких воздействий на органы управления, которые обусловливаются технологическим процессом. Управление машиной как часть ТЭ представляет собой совокупность действий и правил (или ограничений), которые не могут привести к превышению расчетных нагрузок на механизмы, обеспечивают нормальные режимы функционирования узлов и безопасность работы машины в целом. Нарушение установленных ПТЭ [20] правил управления машинами — одна из существенных причин срыва перегрузочного процесса, увеличения количества неплановых ремонтов и объемов технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машины (узла) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (см. рис. 2). Наибольший объем ТО выполняется при использовании машины.

Работы ТО небольшие по объемам и продолжительности, но оказывают определяющее влияние на работоспособность, безопасность и надежность машин в целом. Значительно влияние ТО на объемы выполняемых ремонтов машин.

Ремонт (Р) — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ресурса машины или ее составных частей. При этом исправность машины восстанавливается во время планового ремонта, а при неплановом ремонте восстанавливается, как правило, только работоспособность машины (узла).

Рис. 2. Периоды технической эксплуатации ПТМ.

Ремонт является следствием использования машины по назначению. Плановый ремонт проводят через определенные интервалы проработанного машиной времени. Отказы машины, требующие непланового ремонта, происходят, как правило, во время ее работы. Необходимость выполнения ремонтов машины в периоды хранения и транспортирования возникает редко. От качества ремонта существенно зависит эффективность использования машины по назначению и ее технической эксплуатации между очередными ремонтами. В частности, некачественно выполненный плановый ремонт машин может привести к значительному увеличению объемов технического обслуживания и неплановых ремонтов, увеличению затрат на техническую эксплуатацию и убытков от простоя транспортных средств из-за отказов машин.

Технический надзор — комплекс мероприятий по оценке технического состояния машин и контролю соблюдения требований ПТЭ и другой нормативно-технической документации. Технический надзор в том или ином виде осуществляется на всех этапах эксплуатации машины.

Таким образом, техническая эксплуатация тесно связана с использованием машин по назначению. В обобщенном (интегральном) виде эту связь наглядно можно выразить через экономическую эффективность эксплуатации машины [19]. Доходы порта от использования машины по назначению (кривая 1 на рис. 3), равные 0 в начале ее эксплуатации, непрерывно увеличиваются с течением времени t, так как возрастает объем перегруженного машиной груза. После ввода в эксплуатацию машины стоимостью С, р. с определенной периодичностью выполняют установленные ПТЭ работы по ее техническому обслуживанию, ремонту и надзору, в результате чего затраты на техническую эксплуатацию машины (кривая 3) постоянно растут. Прибыль, получаемую

портом от использования данной машины в любой момент времени t, можно определить, зная доходы и расходы (кривая 2). Как видно из рис. 3, кривая прибыли 2 пересекает ось времени t в точках t\ и t3. Точка t\ определяет срок окупаемости машины Ток, при котором впервые доходы Ц\ от использования машины становятся равными затратам 31 на ее техническую эксплуатацию и прибыль П\ перестает быть отрицательной (Пi — = Д\—3i = 0). В дальнейшем она возрастает и через интервал Гэф в точке 12 достигает максимума (П2 — Д2—32 = тах). Затем увеличивающиеся затраты приводят к снижению прибыли до 0 в точке ti (Пз=Дз—З3 = 0), т. е. использование машины уже нерентабельно. Интервал Тпр — предельный срок экономически эффективного использования машины на перегрузочных работах.

Рис. 3. График экономической эффективности эксплуатации ПТМ

Все мероприятия технической эксплуатации в той или иной мере направлены на обеспечение исправности или работоспособности ПТМ. С точки зрения перегрузочного процесса принципиально важными являются состояния работоспособности и неработоспособности, которые определяют эксплуатационную готовность отдельных ПТМ и всего парка ПТМ. Эксплуатационная готовность машины (парка ПТМ) — вид технического состояния ее, при котором она способна к безотказной, безопасной и экономичной работе, т. е. подготовлена к использованию по назначению в любой момент времени; нахождение парка ПТМ в эксплуатационной готовности свидетельствует об обеспеченности перегрузочных процессов техническими средствами, что является непременным условием успешного выполнения портом, пароходством и министерством в целом плановых заданий по переработке грузов при минимальных затратах. Техническая эксплуатация ПТМ содержит две группы задач: оперативные (текущие) и перспективные (долгосрочные).

Под оперативными задачами ТЭ ПТМ следует понимать обеспечение нормального течения конкретных перегрузочных процессов для выполнения сменно-суточных планов, т. е. обеспечение работоспособности машин в интервалах времени, соизмеримых с длительностью перегрузочного процесса, — смену, сутки, неделю, месяц. На решение задач этой группы направлены такие мероприятия ТЭ ПТМ, как управление машиной, техническое обслуживание при использовании, ожидании и транспортировании, периодическое техническое обслуживание и оперативный надзор за машинами, устранение отказов и повреждений.

К перспективным задачам относят обеспечение выполнения долгосрочных планов перегрузочных работ, т. е. обеспечение работоспособности машин в длительных интервалах времени — от квартала до конца срока службы машины. На решение этих задач направлены периодическое техническое обслуживание машин, техническое обслуживание при хранении, периодический технический надзор и все виды плановых ремонтов машин.

Кроме того, важными частными задачами технической эксплуатации являются: снижение затрат на содержание перегрузочных машин; уменьшение количества отказов и их последствий, повышение эксплуатационной надежности машин; уменьшение численности и повышение производительности труда работников, занятых технической эксплуатацией машин, и др.

Решение задач технической эксплуатации направлено на достижение основной цели ТЭ ПТМ — создание необходимой технической базы для успешного выполнения Минречфлотом установленных планов перегрузки грузов.

Рис. 4. Структурная схема системы ТЭ

Указанные выше задачи ТЭ реализуются в портах в рамках системы технической эксплуатации ПТМ (системы ТЭ).

Система ТЭ (рис. 4) представляет собой взаимосвязанную совокупность парка ПТМ, средств и ресурсов ТЭ, а также доку: ментации, устанавливающей правила их взаимодействия, необходимых и достаточных для выполнения установленных задач технической эксплуатации. Система ТЭ речного порта состоит из большого количества взаимодействующих – элементов, причем свойства (характеристики) элементов и связи между ними, а также с внешней средой постоянно изменяются во времени, поэтому система ТЭ относится к классу сложных динамических систем, управление которыми чрезвычайно затруднено.

Таким образом, система ТЭ — важнейшая обеспечивающая система порта,без которой основной производственный процесс — перегрузочный — невозможен. Роль и значение системы ТЭ неуклонно возрастает в связи с постоянным увеличением меха-новооруженности речных портов, пополнением парков ПТМ современной высокопроизводительной перегрузочной техникой, включая автоматизированные перегрузочные комплексы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система технической эксплуатации и ее связь с основным производственным процессом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства