Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Система управления экономайзером принудительного холостого хода

Читать далее:




Система управления экономайзером принудительного холостого хода

Электронная система управления экономайзером принудительного холостого хода, применяемая на автомобилях АЗЛК-2141 и -21412, служит для улучшения экономических параметров работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Принцип действия ЭПХХ основан на отключении подачи топлива в цилиндры двигателя на режимах принудительного холостого хода, т. е. в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а двигатель остается соединенным с трансмиссией, что влечет за собой повышенную частоту вращения коленчатого вала по сравнению с режимом холостого хода. Этот режим движения автомобиля называется «торможение двигателем», так как от двигателя требуется не отбор мощности, а напротив — он становится дополнительным тормозом. При отсутствии ЭПХХ на этом режиме двигатель продолжает потреблять топливо, причем его расход пропорционален расходу на режиме холостого хода с учетом увеличенной частоты вращения коленчатого вала.

Отключение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода приводит к прекращению процесса сгорания смеси в цилиндрах двигателя и торможение двигателем осуществляется более эффективно. Это свойство ЭПХХ особенно ценно при движении автомобиля в условиях горных дорог, где данный прием торможения применяется наиболее часто и результативно.

После включения зажигания система управления ЭПХХ также автоматически отключает подачу топлива, что исключает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя и неконтролируемую его работу.

По принципу действия и устройству системы ЭПХХ на обеих моделях автомобилей идентичны и различаются лишь конструктивным исполнением отдельных элементов. Так, для определения положения дроссельной заслонки карбюратора на двигателе автомобиля АЗЛК-2141 применен микропереключатель типа 421.3709, а на двигателе автомобиля АЗЛК-21412 — датчик-винт. Кроме того, на автомобиле АЗЛК-2141 подача топлива отключается с помощью пневмоклапана, расположенного в системе холостого хода карбюратора. На пневмоклапан воздействует электромагнитный клапан, который при наличии на нем напряжения сообщает полость пневмоклапана с впускным трубопроводом, обеспечивая таким образом подачу топлива в цилиндры двигателя. При отсутствии напряжения на обмотке электромагнитного клапана топливо не подается.

На автомобиле АЗЛК-21412 электромагнитный клапан встроен непосредственно в карбюратор и выполнен нормально закрытым, т. е. при протекании тока по обмотке клапана его запорный элемент не препятствует подаче топлива в двигатель, тогда как при обесточенной обмотке клапана его игла перекрывает подачу топлива. Управляется электромагнитный клапан как микропереключателем (датчиком-винтом), установленным на карбюраторе и работающим в зависимости от положения дроссельной заслонки, так и электронным блоком управления ЭПХХ. Напряжение на обмотку электромагнитного клапана от микропереключателя или датчика-винта подается после нажатия на педаль «газа».

Блок управления ЭПХХ подает напряжение на обмотку клапана после падения частоты вращения коленчатого вала ниже определенной величины.

Таким образом, системой холостого хода карбюратора топливо подается либо при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя за счет подачи напряжения на обмотку клапана блоком управления ЭПХХ, либо при нажатии на педаль «газа» за счет микропереключателя или датчика-винта. При отпускании педали «газа» и вращении коленчатого вала с частотой, превышающей 1500 1/мин (для АЗЛК-2141) или 2100 1/мин (для АЗЛК-21412) — порог срабатывания блока управления ЭПХХ — напряжение на клеммах электромагнитного клапана отсутствует и топливо в систему холостого хода карбюратора не подается.

Подача топлива возобновляется при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 1/мин (АЗЛК-2141) и 1900 1/мин (для АЗЛК-21412) за счет действия блока управления или после нажатия на педаль «газа» — за счет действия микропереключателя или датчика-винта.

В эксплуатации необходимо следить за чистотой элементов системы и надежностью соединений электрических цепей. На практике возможны два вида нарушений работоспособности системы ЭПХХ. Во-первых, при систематической остановке двигателя на режиме холостого хода следует проверить исправность блока управления ЭПХХ или электромагнитного клапана (способы проверки и обнаружения неисправности описаны ниже). Необходимо также убедиться в надежности контакта в соединениях блока управления и электромагнитного клапана. При обнаружении места нарушения контакта выявить причину и устранить неисправность.

Во-вторых, если подача топлива на режимах принудительного холостого хода не прекращается, кроме неисправности блока управления ЭПХХ, возможна разрегулировка датчика-винта или наличие короткого замыкания неподвижного контакта датчика на «массу». Восстановление работоспособности системы производится регулировкой положения датчика-винта или устранением короткого замыкания неподвижного контакта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система управления экономайзером принудительного холостого хода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства