Строительные машины и оборудование, справочник







Система управления самоходным асфальтоукладчиком

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Система управления самоходным асфальтоукладчиком

В систему управления самоходным асфальтоукладчиком входят механизмы и системы управления двигателем: муфтой сцепления двигателя; коробкой передач; ходоуменьшителем на асфальтоукладчиках ДС-48, ДС-113 и ДС-114; рабочими органами (двойной муфтой для привода трамбующего бруса на асфальтоукладчиках ДС-1 и ДС-126, фрикционными муфтами питателей и винтовых конвейеров); ходовой частью (бортовыми фрикционными муфтами на асфальтоукладчиках ДС-1, ДС-126, ДС-94 и гидроцилиндрами поворота на асфальтоукладчиках ДС-48, ДС-113 и ДС-114); гидроцилиндрами подъема рабочих органов и бортов бункера (на асфальтоукладчиках ДС-126, ДС-94, ДС-48, ДС-113 и ДС-114); обогревателем выглаживающей плиты.

Управление двигателем и муфтой сцепления. В силовых установках асфальтоукладчиков ДС-1, ДС-126, ДС-94 частота вращения дизельных двигателей изменяется рычагом подачи топлива, управление рычагом выведено к рабочему месту машиниста. Для облегчения запуска двигателя пользуются рычагом включения декомпрессора. В приливе кожуха муфты сцепления закреплена ось вилки, которая связана через систему рычагов с рычагом, выведенным к рабочему месту машиниста.

Управление коробкой передач. Зацепление шестерен в коробке передач на асфальтоукладчиках ДС-1 и ДС-126 изменяют тремя рычагами, расположенными на верхней крышке коробки передач. Переключать рычаги можно только при выключенной муфте сцепления двигателя. Вилка первого рычага перемещает шестерню. Отклоняя этот рычаг, включают передние или задние скорости движения асфальтоукладчика. Вторым рычагом с помощью двух вилок смещают по валу раздельно шестерни. Третьим рычагом с помощью вилки управляется зубчатая муфта.

Управление ходоуменьшителем. Через ходоуменыпитель на асфальтоукладчике ДС-48 передается крутящий момент от двигателя к унифицированной коробке передач, к угловому редуктору привода питателей и винтовых конвейеров, а также к гидронасосу, питающему гидросистему привода трамбующего бруса.

Ходоуменьшителем управляют с помощью рычагов, выведенных на рабочую площадку машиниста. Рычаги связаны с вилками, которые заходят в кольцевые проточки зубчатых муфт, сидящих на шлицевых поверхностях трех валов ходоуменыпителя.

Рис. 120. Система рычагов управления фрикционами и муфтой сцепления:
1 — рычаг левого фрикциона питателя и винтового конвейера, 2 — рычаг левого бортового фрикциона, 3 — рычаг правого бортового фрикциона, 4 — рычаг правого фрикциона питателя и винтового конвейера, S — рычаг управления муфтой сцепления

Управление рабочими органами. Привод трамбующего бруса на асфальтоукладчиках ДС-1 и ДС-126 включается или выключается двойной муфтой. Управление муфтой сводится к смещению подвижной муфты хомутом, который с помощью двух сухарей и вилки связан с рычагом управления. Рычаг управления муфтой выведен к рабочему месту машиниста с правой стороны от капота двигателя. Привод трамбующего бруса на асфальтоукладчике ДС-48 включается и выключается рукояткой, связанной с дросселем гидросистемы. Гидродроссель расположен на передней стенке блока гидроаппаратов рядом с рабочим местом машиниста.

Управление фрикционными муфтами питателей и винтовых конвейеров осуществляется рычажной системой. Рычагом поворачивают кулачок и натягивают ленту. Рычаги управления выведены на две стороны асфальтоукладчика (к правому и левому рабочему месту машиниста). С рычагами сблокированы педали для ножного управления, используемые машинистом, когда его руки заняты на других рычагах.

На асфальтоукладчике ДС-48 муфты привода питателей и винтовых конвейеров включаются и выключаются кнопками электрического управления и рукоятками гидрораспределителей. Наряду с ручным может быть включено автоматическое управление.

Управление ходовой частью. Рычажная система управления бортовыми фрикционами с помощью тяг связана с рычагами управления, установленными на левом и правом рабочих местах машиниста.

На колесных асфальтоукладчиках ДС-48, ДС-113 и ДС-114 ходовая часть поворачивается путем перевода рычага гидрораспределителя в соответствующую сторону и подачи жидкости в одну из полостей гидроцилиндров.

Управление гидроцилиндрами подъема рабочих органов и бортов бункера. Эту операцию выполняют с помощью рукоятки гидрораспределителя. Рабочие органы фиксируют в поднятом положении стопорным рычажным устройством, которым управляет машинист.

Управление обогревателем выглаживающей плиты. В системе подогрева количество подаваемого топлива к горелке изменяют с помощью вентиля, установленного на шланге.

Непосредственно к заслонке, изменяющей поток горячих газов крепят рукоятку.


Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины