Строительные машины и оборудование, справочник





Система запуска пускового двигателя, электроосвещения и сигнализации

Категория:
   Краны-трубоукладчики


Система запуска пускового двигателя, электроосвещения и сигнализации

Запуск пускового двигателя на трубоукладчиках осуществляют электрическим стартером или с помощью пускового двигателя заводного механизма.
На трубоукладчиках применяют стартер СТ204, представляющий собой электрический двигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, имеющим муфту свободного хода, и с питанием от аккумуляторной батареи. Установлен стартер на кожухе муфты сцепления пускового двигателя.
Стартер (рис. 109) состоит из корпуса с полюсными башмаками и обмоткой возбуждения, якоря с обмоткой и коллектором, крышек и щеток со щеткодержателями.

На наружном конце вала якоря закреплен приводной механизм, который передает вращение от шестерни стартера при его включении коленчатому валу пускового двигателя и разъединяет их после пуска двигателя.

К приводному механизму относятся включающий рычаг с вилкой на нижнем конце, шлицевая втулка и муфта свободного хода с шестерней. Вилка рычага охватывает муфту, надетую на втулку. Втулка насажена на шлицы вала якоря и может перемещаться вдоль него. Посредством муфты свободного хода она соединена с приводной шестерней.



При приложении усилия к рычагу его вилка перемещает муфту через пружину вводит приводную шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. После их полного зацепления винт нажимает на стержень включателя и электрическая цепь стартера замыкается. Как только двигатель начнет работать, машинист отпускает рычаг, который под действием особой пружины займет первоначальное положение. При этом приводная шестерня выйдет из зацепления с зубчатым венцом маховика и электрическая цепь разомкнётся.

Если машинист не отпустит рычаг включения стартера к моменту начала работы двигателя, зубчатый венец маховика начнет вращать приводную шестерню с большой частотой, что может привести к разносу якоря стартера. Во избежание этого муфта свободного хода отключает вал якоря стартера от пускового двигателя за счет сжатия пружин.

Рис. 109. Стартер: 1 — рычаг, 2— контргайки, 3, 17 — регулировочные винты, 4— муфта. 5 — наружная обойма муфты, б — рамки муфты свободного хода, 7 —шестерня стартера, 8—муфта свободного хода, 11, 19 — пружины, 10 — шлицевая втулка, 11— якорь, 12 — коллектор, 13 — полюеные башмаки, 14 — корпус, 15 — щетка, 16 — включатель, 17 — обмотка возбуждения

К системе электроосвещения относятся фары, лампы освещения щитка приборов, плафоны, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные лампы предпускового подогревателя воздуха двигателя и системы зарядки аккумуляторной батареи, а также переключатели, штепсельная розетка переносной лампы.

Фары. На трубоукладчиках обычно используют две или четыре передние фары, освещающие путь перед трубоукладчиком, и одну или две задние фары, освещающие пространство за трубоукладчиком.

На трубоукладчиках Т-3560М установлены в основном фары ФГ12-Б1, на трубоукладчиках ТО-1224Г и ТГ-201 — ФГ-304, ФГ-304Е, ФГ-304Д.

Фары имеют оптический элемент с небольшой силой света и широким углом рассеивания. В оптическом элементе фары установлена лампа накаливания А-40 (трубоукладчик Т-3560М) на 50 кд и А-54 (ТО-1224Г и ТГ-201) на 32 кд и рассеиватель, обеспечивающий широкий световой пучок, равномерно освещающий большую площадь, без ярких световых пятен в центре.

Фары расположены на лобовой части капота, а также спереди и сзади в верхней части крыши кабины в окнах с защитной решеткой (трубоукладчик ТО-1224Г и ТГ-201) и на кронштейнах (Т-3560М). При работе пучок света регулируют, изменяя положение фары.

Лампы освещения щитка приборов установлены в основном типа А-22 12 В на 1 кд. Вставлены лампы в гнезда, выполненные в корпусах приборов.
Плафон вмонтирован в потолок кабины и предназначен для освещения кабины равномерным рассеянным светом при работе трубоукладчика ночью. Для плафона используют лампы накаливания А-10 на 15 кд.

Подкапотная лампа крепится на задней стенке капота со стороны двигателя и служит для освещения узлов двигателя при проведении ежесменного осмотра и технических обслуживании.

Переносная лампа служит для освещения затемненных мест при проведении технического обслуживания и ремонта трубоукладчика. Лампа подключается к штепсельной розетке 36 (см. рис. 103) и 9 (см. рис. 102), закрепленной на щитке приборов.

Контрольные лампы предпускового подогревателя воздуха двигателя и системы зарядки аккумуляторной батареи установлены на щитке приборов и имеют соответственно красный и зеленый светофильтры.

Включатели, установленные на трубоукладчиках, предназначены: для отключения аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и во время стоянки трубоукладчика для уменьшения саморазряда батареи, а также для мгновенного отключения аккумуляторной батареи от потребителей электроэнергии при неисправностях в электрических цепях (включатель массы); для включения и выключения фар; включения звукового сигнала; включения плафона, вентилятора, стеклоочистителей и подсветки щитка приборов. Включатели установлены в кабине трубоукладчика на полу (включатель массы) и на щитке приборов.

Система сигнализации используется на трубоукладчиках ТО-1224Г и ТГ-201 и осуществляется с помощью сигнала С-56, который работает на принципе электромагнитной вибрации от сети постоянного тока в повторно-кратковременном режиме.

Сигнал состоит из штампованного металлического корпуса, внутри которого установлен сердечник с обмоткой. Концы обмотки выведены на корпус сигнала к двум зажимам. При этом один конец обмотки подходит к зажиму через прерыватель. Параллельно прерывателю подсоединен конденсатор. К зажимам сигнала подключены плюсом батарея и кнопка сигнала. Внутри корпуса над сердечником с обмоткой смонтирована мембрана с обертональным диском и якорем.

Работает сигнал следующим образом. При нажатии на кнопку цепь замыкается, сердечник намагничивается и притягивает якорь с мембраной. Двигаясь к сердечнику, якорь нажимает на прерыватель и размыкает цепь, ослабляя при этом магнитное поле. В результате якорь возвращается в первоначальное положение, а прерыватель вновь замыкает цепь, намагничивая сердечник. Процесс повторяется до тех пор, пока нажата кнопка сигнала. Перемещение мембраны вызывает звуковое колебание частотой 350…400 Гц.

Звуковой сигнал установлен сзади трубоукладчика на кронштейне топливного бака.

Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Мероприятия при работе трубоукладчиков
Строительство магистральных трубопроводов
Хранение и консервация трубоукладчиков
Транспортирование трубоукладчиков
Эксплуатация трубоукладчиков в особых природно-климатических условиях
Испытания и обкатка трубоукладчиков
Контроль качества ремонтных работ на трубоукладчиках
Общие положения о ремонте трубоукладчиков
Смазывание и заправка трубоукладчиков топливом, водой и рабочей жидкостью
Техническое обслуживание трубоукладчиков


Остались вопросы по теме:
"Система запуска пускового двигателя, электроосвещения и сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы