Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мини-тракторы

Публикация:
   Система зажигания

Читать далее:




Система зажигания

Система зажигания является важнейшей составной частью электрооборудования мини-трактора с карбюраторным двигателем, остальные части которой могут составлять приборы электропуска, освещения, световой и звуковой сигнализации. По своему назначению все приборы электрооборудования делятся на источники электрической энергии и ее потребители.

Источники электрической энергии на мини-тракторах выбираются в зависимости от вида и числа ее потребителей. Для питания электроэнергией карбюраторных двигателей применяют магнето, если же при этом необходимо питать еще и приборы освещения, то часто используют магдино, которое представляет собой магнето с дополнительно установленной в нем катушкой низкого напряжения. Если мини-трактор оснащен дизельным двигателем и на нем имеются осветительные или коммутационные приборы, то в качестве источника электроэнергии применяют генератор. При наличии на мини-тракторе электрозапуска двигателя в качестве источников электроэнергии применяют аккумулятор и генератор. Иногда аккумуляторы применяют и при отсутствии электрозапуска, если необходимо иметь освещение при неработающем двигателе. На мини-тракторах применяют электросистемы напряжением, 12 и 24 В, но преимущественно 12 В.

Системы электрооборудования с электрозапуском двигателя и наличием других электрических приборов, потребляющих электроэнергию, обычно применяют на более мощных мини-тракторах, в частности на микротракторах с карбюраторными двигателями или дизелями. В качестве примера такой сложной системы на рис. 3.35 приведена схема электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, источниками тока в котором являются аккумулятор и генератор. Однако на подавляющем большинстве моделей мотоблоков и мотоорудий применяются системы электрооборудования, состоящие практически только из приборов, обеспечивающих воспламенение смеси в карбюраторных двигателях, т. е. системы зажигания.

Схема такой системы зажигания мотоблока «Риони-2». В основе схемы лежит фланцевое однодисковое магнето типа М25Б левого вращения, которое объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения и повышающий автотрансформатор, предназначенный для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. На неподвижном сердечнике якоря, имеющем два полюсных наконечника, намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Первичная обмотка одним своим концом соединена с массой, а другим — с неподвижным контактом прерывателя. Подвижный контакт прерывателя располагается на одном плече рычажка прерывателя. Сам рычажок соединен с массой, и, таким образом, при сомкнутых контактах прерывателя образуется электрическая цепь первичной обмотки. Размыкание контактов прерывателя осуществляется при нажатии кулачка на пятку второго плеча рычажка.

Вторичная обмотка имеет значительно большее число витков, чем первичная. Одним концом она через первичную обмотку подсоединена к массе, а другим — через наконечник — к центральному контакту свечи. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, уменьшающий искрообразование при размыкании контактов и повышающий напряжение во вторичной обмотке, что способствует улучшению разряда между контактами свечи.

Между полюсами-наконечниками магнето вращается ротор — постоянный магнит. При вращении магнит создает в якоре переменное по значению и направлению магнитное поле, которое, пересекая проводники первичной обмотки, индуцирует в ее цепи переменный ток низкого напряжения, дважды изменяющий свое направление за один оборот ротора магнето. Этот ток достигает максимального значения, когда полюсы постоянного магнита оказываются повернутыми относительно башмаков якоря на 90°. Тогда же происходит резкое изменение направления на противоположное магнитного потока, пронизывающего витки первичной обмотки. В этот момент кулачок 13 прерывателя размыкает контакты и, а следовательно, и цепь первичной обмотки. Исчезающий магнитный поток, образовавшийся вокруг витков первичной обмотки, индуцирует во вторичной обмотке электрический ток высокого напряжения. Размыкание контактов прерывателя осуществляется в момент времени, соответствующий подаче искры на свечу, а ток высокого напряжения проходит по цепи: вторичная обмотка, наконечник свечи, шайба, центральный электрод свечи, воздушный зазор между центральным и боковым электродами, корпус свечи, масса двигателя, вторичная обмотка. Данная цепь имеет разрыв в воздушном зазоре, и при подаче высокого напряжения (не менее 12 тыс. В) на электроды свечи в зазоре образуется искра.

Если в момент размыкания контактов прерывателя образуется искра, то при дальнейшем увеличении зазора между контактами большая часть тока поступает на конденсатор 18. Конденсатор в результате поглощения тока заряжается, а искрение на контактах ослабевает. По достижению на обкладках конденсатора определенного значения напряжения образуется разрядный ток, имеющий направление, противоположное току в первичной обмотке. Образуемые этими токами магнитные потоки будут противоположны по направлению, что приведет к быстрому размагничиванию сердечника трансформатора, а совокупность процессов быстрого размагничивания и намагничивания способствует дополнительному повышению э. д. с. на вторичной обмотке.

Центральный электрод свечи соединяется с наконечником. Во избежание замыкания на корпус свечи центральный электрод залит в изолятор, который должен выдерживать электрическое напряжение до 20—22 кВ. В корпусе свечи изолятор фиксируется медными прокладками. Боковой электрод свечи соединен с корпусом, что обеспечивает контакт с массой. Уплотняется свеча в головке цилиндра посредством прокладки.

На магнето устанавливается выключатель, используемый для остановки двигателя. При замыкании его контактов создается цепь, исключающая из работы контакты прерывателя, и ток высокого напряжения во вторичной обмотке индуцироваться не будет. Предохранительный искровой промежуток предупреждает пробой вторичной обмотки автотрансформатора током высокого напряжения, превышающим допустимое значение, что может возникнуть в результате отсоединения провода высокого напряжения от наконечника свечи.

Система зажигания двигателя УД-15 состоит из одно-искрового магнето М-137 левого вращения и свечи А-10Н или ОН-302А. Свеча располагается сбоку головки, а магнето приводится во вращение от шестерни регулятора с помощью жесткой муфты. При установке магнето пальцы муфты входят в зацепление с шестерней привода регулятора.

Магнето М-137 оборудовано пусковым ускорителем МС-151. Корпус магнето изготовлен из цинкового сплава, внутри него залиты полюсные наконечники. Наконечники соединены пластинчатым стержнем. На стержне намотан автотрансформатор — катушка индуктивности с двумя обмотками. На крышке корпуса смонтирован выключатель зажигания, и со стороны посадочного фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя. Внутри корпуса находится ротор на двух подшипниках качения, состоящий из валика магнето и пакета металлических ламелей, напрессованных на магнит. Этот узел залит цинковым сплавом.

Задний хвостовик валика магнето выполнен конусным для посадки пускового ускорителя. В передней стенке корпуса магнето имеется опорный узел валика магнето, а в полости крышки прерывателя магнето собран сам механизм прерывателя. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания, что облегчает пуск двигателя.

Рис. 3.37. Схема магнето М-137

При монтаже системы зажигания на двигатель осуществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам: оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха. При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор. После этого винт крепления стойки зажимается.

Рис. 3.38. Принципиальная схема системы зажигания мотокультиватора МК-1

Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при котором контакты будут разорваны (риски на прерывателе и панели совпала ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты.

Правильность – установки контролируется по реакции валика магнето на поворот винта крепления малой шестерни. При повороте винта влево валик не должен поворачиваться. В случае обратного поворота винта валик повернется, но пружина ускорителя вернет его в первоначальное положение.

При текущем контроле угла опережения зажигания снимается кожух маховика, а коленчатый вал поворачивается по ходу до срабатывания ускорителя. Затем, проворачивая коленчатый вал, ищут положение размыкания контактов. Если при этом риски на маховике и его кожухе не совпадают, то их необходимо совместить, а корпус магнето следует повернуть в проушинах в требуемом направлении до размыкания контактов.

В отличие от рассмотренных основу систем зажигания мотоблока МБ-1 и мотокультиватора МК-1 составляет бесконтактное электронное магнето. Она малочувствительна к загрязнению свечи зажигания. Отсутствие же контактов значительно повышает надежность системы зажигания и практически исключает необходимость ее технического обслуживания.

Бесконтактное электронное магнето МК-1 состоит из генератора (ротора и статора) переменного тока, преобразователя-коммутатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания). При вращении коленчатого вала двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты, в статорных обмотках магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электронному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу через помехоподавительный наконечник электрического разряда к электродам свечи зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой, а помехоподавительный наконечник — цифрой. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку.

В отличие от описанного, статор СМК-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1—0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК-1, а в систему зажигания — свеча А17В (или A11-I) и кнопка «мотор-стоп».

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения. Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Аналогично выполнена и обмотка освещения. В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения. При этом из-за наличия четырех магнитов и высокой частоты вращения коленчатого вала (4800 мин-1) достигается обеспечение приборов освещения практически постоянным по напряжению током. Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.

На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопасности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм, а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мини-тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства