Строительные машины и оборудование, справочник





Система зажигания в автобусах

Категория:
   Автобусы

Система зажигания в автобусах

Карбюраторные двигатели микроавтобусов ГАЗ-2217 и автобусов ELA3-3205 и J1A3-695H имеют систему электрических приборов, обеспечивающих зажигание сжатой в цилиндрах рабочей смеси. На двигателях применена батарейная система зажигания. В ее состав входят аккумуляторная батарея, генератор, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода низкого и высокого напряжения.

Катушка зажигания Б-116 имеет неразборную конструкцию. Прерыватель-распределитель приводится в действие от шестерни распределительного вала через плавающую муфту. Он имеет центробежный и вакуумный регуляторы и октан-корректор. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17— 0,25 мкФ. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. Свечи зажигания А14В неразборные. Диаметр и шаг резьбы 14×1,25 мм, длина ввертной части 12 мм. Зазор между электродами 0,7—0,85 мм. Выключатель зажигания ВАЗ-2101 комбинированного типа, сблокирован с выключателем

стартера и с противоугонным устройством, которым запирается вал рулевого управления. Провода высокого напряжения марки ПВВП имеют пластмассовый сердечник с ферритовым наполнителем и улучшенную изоляцию, что снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.



стартера и с противоугонным устройством, которым запирается вал рулевого управления. Провода высокого напряжения марки ПВВП имеют пластмассовый сердечник с ферритовым наполнителем и улучшенную изоляцию, что снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

Двигатель ЗИЛ-130Я2Н автобуса ЛАЗ-695Н имеет контактно-транзисторную систему зажигания (рис. 55). Она состоит из выключателя зажигания, прерывателя-распределителя, катушки зажигания, свечей, транзисторного коммутатора, добавочного резистора и проводов низкого и высокого напряжения. Распределитель Р-137 по своему устройству аналогичен Р-119Б, но не имеет конденсатора. Катушка зажигания Б114-Б маслонаполнения, ее обмотки электрически разделены для предотвращения перегрузки транзистора коммутатора. Свечи зажигания А-11 имеют диаметр и шаг резьбы 14×1,25 мм. Зазор между электродами 0,85—1,0 мм (в зимнее время устанавливают зазор 0,6—0,7 мм).

Транзисторный коммутатор ТК-102 (рис. 56) смонтирован в алюминиевом корпусе, имеющем ребристую поверхность для отвода тепла. Основным элементом коммутатора является германиевый транзистор, залитый эпоксидной смолой. Корпус коммутатора соединен с “массой”. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера, а контакты прерывателя-распределителя Р-137 — в цепь базы импульсного трансформатора. Внутри корпуса находится электрический конденсатор, защищающий приборы зажигания от перенапряжений, и блок остальных элементов коммутатора, снабженный теплоотводом. Снизу коммутатор закрыт металлической крышкой. Коммутатор имеет четыре вывода М, К, Р и один безымянный вывод.

Рис. 55. Схема контактно-транзисторной системы зажигания автобуса JTA3-695H

Рис. 56. Транзисторный коммутатор TK-102

Добавочный резистор СЭ-107 состоит из двух последовательно соединенных резисторов, размещенных в корпусе: первый — при запуске двигателя стартером закорачивается, что позволяет увеличить ток в первичной цепи; второй — постоянно ограничивает ток, поступающий в первичную обмотку катушки зажигания. Каждый резистор представляет собой проволочную спираль, размещенную на фарфоровом изоляторе. СЭ-107 имеет три вывода, обозначенных К, ВК и В К-Б соединенных пластинами со спиралями. Провод высокого напряжения ПВВА, соединяющий распределитель со свечами зажигания, имеет изоляцию из полихлорвинилового пластика и металлическую жилу. В наконечниках проводов со стороны свечей установлены демпфирующие сопротивления (8000—12 ООО Ом). На автобусе ПАЭ-3205 установлен транзисторный коммутатор 131.3734 или 90.3734, свечи — А11Р, зазор между электродами 0,85—1,0 мм.

Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины