Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Системы непосредственного управления

Читать далее:




Системы непосредственного управления

Управление погрузочными машинами с электрическим приводом обычно осуществляется непосредственным включением электродвигателей через магнитные пускатели при помощи кнопок управления, размещенных на бортах машины.

На рис. 1 приведен общий вид машины типа ЭПМ-2 с электрическим приводом. Пульты управления машины представляют собой металлические сварные коробки, в которых размещена электрическая аппаратура: в правом пульте — аппаратура управления электродвигателем подъема ковша, а в левом — передвижения машины. Машинист при работе располагается на подножке, удерживается на машине за рукоятки, производя переключения кнопок управления ходом машины и движением ковша.

Рис. 1. Расположение пультов управления погрузочной машины ЭПМ-2.

В отечественных погрузочных машинах ступенчатой погрузки типа ППМ включение отдельных механизмов производится фрикционами, переключение которых обеспечивается тягами с рукоятками или ножными педалями.

Электрические схемы погрузочных машин, как правило, составлены из стандартной пусковой и регулирующей аппаратуры. Для снижения нагрева электродвигателей пусковыми токами от частых включений в ковшовых машинах в цепь статора вводится сопротивление.

Погрузочная машина с вибрационным лотком типа 2ПНВ-1 оборудована тремя асинхронными электродвигателями, схема включения и управления которых приведена на рис. 2. Для безопасности работ в сети управления принято напряжение 36 в, для чего предусмотрен понижающий трансформатор. Схема имеет специальную блокировку и защиту двигателей от токов короткого замыкания и от перегрузки.

В мощных многоприводных погрузочных машинах электрические схемы значительно усложняются, например в машинах типа ПНР-1, которые оборудованы индивидуальным приводом нагребающих лап, гусеничного хода и каждого конвейера. Конвейер приводится от двух электродвигателей, поэтому их включение одновременно выполняется от одного пускателя. Наряду с пуско-регулирующей аппаратурой на машине размещаются переносные лампы, фары для освещения рабочего От магнитного пускателя ПМВ-1331 места, электрическая сирена и ~380в другое электрооборудование.

Рис. 2. Электрическая схема погрузочной машины 2ПНВ-1

В погрузочных машинах с пневматическим приводом управление осуществляется кранами и золотниками. Наиболее типичная конструкция кранов помещена на фиг 163. Дисковый кран управления подъемного механизма имеет длинную рукоятку, перемещающуюся в специальном направляющем пазу. Такое устройство повышает чувствительность управления и облегчает регулирование числа оборотов двигателя. Рукоятка связана с диском, который пружиной и давлением воздуха прижимается к корпусу. Короткая рукоятка диска переключается тягой. Воздухораспределительное устройство размещено в общем корпусе.

Недостатки конструкции: блок управления имеет сложные отливки; фиксация рукоятей в нейтральном положении осуществляется при помощи спиральных пружин, которые быстро выходят из строя, повышая опасность самопроизвольного включения двигателей.

Золотниковые краны проще в изготовлении, но хуже приспособлены для плавного регулирования скорости. Износ золотников нарушает уплотнение; поэтому увеличиваются утечки сжатого воздуха. При поступлении в краны засоренного воздуха с влагой и при отсутствии смазки золотники покрываются коррозийными налетами, которые затрудняют переключение кранов.

Рис. 3. Пневматические краны управления:
а — дисковый кран; б — золотниковый кран.

В отдельных конструкциях погрузочных машин применяется комбинированная аппаратура управления. Так, у машины МПМ-1Д кран управления двигателем ковша механически связан с золотником блокировки Пробковый кран устанавливается в положение, соответствующее повороту платформы вправо, влево или нейтральное положение. Поворот платформы совмещается с подъемом и опусканием ковша.

Рис. 4. Кран поворотного механизма погрузочной машины МПМ-1Д.

Краны управления погрузочной машины типа МПУ-1 размещены на щите. Конструкция машины позволяет легко перемонтировать управление на противоположную сторону, что является обязательным требованием к погрузочным машинам, применяемым в стесненных условиях.

В погрузочных машинах с гидравлическим приводом рабочих или вспомогательных механизмов управление осуществляется гидравлическими золотниками.

На рис. 6 помещена схема управления погрузочной машины УП-2. Золотник переключает гидродвигатели привода лап, а золотник управляет гидродвигателями гусеничного хода. Управление всеми вспомогательными механизмами (подъем и опускание питателя, поворот конвейера и др.) сосредоточено в блоке золотников, которые переключают цилиндры.

В современных погрузочных машинах с гидравлическим приводом предусматривается двухстороннее управление. Для этого рукоятки управления дублируются. На рис. 7 помещена конструкция пульта управления гусеничного хода погрузочной машины типа ПМС-2. Рукоятка используется для включения золотников правой, а рукоятка — для включения золотников левой гусеницы. Рукоятки размещены таким образом, чтобы было возможно одной рукой осуществлять управление движением машины вперед и назад. При необходимости осуществить поворот машины включается одна гусеница или обе гусеницы в противоположные стороны.

Рис. 5. Размещение кранов управления на погрузочной машине МПУ-1.

Рис. 6. Гидравлическая схема управления погрузочной машины УП-2

Рис. 7. Конструкция двухсторонних рукояток гидравлического пульта управления.

Управление наземных погрузочных машин обычно заимствуется от автомобилей и тракторов. Погрузочные машины на пневмошинном ходу оборудуются рулевым управлением, коробками передач. Широко используются в указанных машинах гидравлические системы управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы непосредственного управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства