Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Системы технического обслуживания, ремонта и их характеристика

Читать далее:




Системы технического обслуживания, ремонта и их характеристика

Системы технического обслуживания устанавливают для всех видов транспортных машин не зависимо от их конструктивной сложности. Для упрощения технологии обслуживания и повышения качества процесса, машины следует разбивать на группы, положив в их основу сложность конструкции.

К первой группе относят простые машины и оборудование: шахтные вагонетки, стопоры, оборудование скреперной доставки, лебедки, вагонетки по обслуживанию и ремонту транспортных машин.

Ко второй — более сложные транспортные машины: конвейеры с цепным тяговым органом, ленточные конвейеры, опрокидыватели, шахтные электровозы, проходческие вагоны.

К третьей — сложные по конструктивному исполнению машины: самоходные вагоны на пневматическом ходу, машины основного технологического назначения и вспомогательные.

Для первой группы машин устанавливают: ежесменный визуальный осмотр технического состояния — О; ежесуточный контроль за правильностью эксплуатации и ее техническим обслуживанием — П; периодические осмотры технического состояния узлов машины после определенного периода ее эксплуатации — ТО.

Для второй: ежесменный визуальный осмотр технического состояния — О; периодическое техническое обслуживание машины, выполняемое после установленного периода работы машины и включающее периодический осмотр — ТО и профилактические мероприятия — ТО-1. Последний вид мероприятий ТО-1 может быть разделен на два вида: ТО-1 и ТО-2, каждый из которых отличается объемом и составом работ в зависимости от сложности узла.

Для третьей: ежесменный визуальный осмотр технического состояния — О; ежедневное — ЕО; первое ТО-1; второе ТО-2 технические обслуживания.

В состав работ по техническому обслуживанию входят: очистка машины, мойка, смазка; осмотр и контроль состояния узлов, механизмов, агрегатов, приборов, сменного оборудования; проверка состояния крепления узлов, деталей; регулировка узлов и агрегатов, заправка машины, опробывание узлов и машины в целом.

Каждый вид технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 включает предыдущие плюс дополнительные. Состав каждого вида работ по техническому обслуживанию определяет инструкция по уходу и эксплуатации машины.

Ежесменный визуальный осмотр машины О выполняет обслуживающий персонал перед началом смены, во время перерыва в работе, по окончании рабочей смены. В объем этого вида обслуживания входит: проверка исправности узлов машины, подтягивание и регулировка узлов крепления механизмов, замена изношенных (элементов сцепок в вагонетках, канатов при скреперной доставке, блочков и т. д.).

Виды профилактических работ устанавливают на основании сведений о состоянии машины. С этой целью следует вести специальный журнал по форме 1, где должны быть отражены все неисправности и неполадки. Последние устраняют на данном этапе обслуживания немедленно, непосредственно обслуживающим персоналом.

Ежесуточный контроль за правильностью эксплуатации машины и ее техническим обслуживанием ЕС проводит в рабочую или ремонтную смены механик или мастер (помощник начальника участка).

Представитель надзора (мастер или помощник начальника участка) в течение смены следит за правильностью эксплуатации машины. Механик участка следит за техническим состоянием машины, контролирует правильность технического обслуживания. При осмотре обращают внимание на ответственные и слабые узлы машины. Обнаруженные замечания механик фиксирует в книге ремонтов, а мастер или помощник начальника участка заносят их в журнал приема и сдачи смены. На основании записей планируют соответствующий объем ремонтных работ, если таковы необходимы.

Техническое обслуживание ТО выполняют согласно положениям о ППР. При благоприятных условиях работы в объем этого вида обслуживания входит проверка технического состояния машины.

В соответствии с инструкцией по проведению ППР планируют ТО-1 и ТО-2 в предусмотренном в ней объеме. Информацию на объемы работ по ТО-1 и ТО-2 накапливают на основании осмотров технического состояния. Результаты осмотров заносят в журнал по форме 2.

Такие журналы заводят на одну машину, однако можно фиксировать в нем и данные нескольких машин. ТО-1 и ТО-2 проводят через различное число отработанных машино-часов, причем ТО-1 чаще, по объему и характеру проще.

Ежесменное техническое обслуживание ЕО выполняют согласно перечню работ, изложенных в инструкции по ЕО. Оно включает в себя осмотр, смазку, проверку узлов и приспособлений, очистку узлов машины. Выявленные в процессе ЕО неисправности и неполадки устраняет непосредственно обслуживающий персонал (машинист или слесарь).

Следствие осмотров или технического обслуживания — ремонт, который по объему и характеру его выполнения может быть: стандартным, планово-предупредительным, периодическим, текущим и капитальным. Если ТО протекает при работающей транспортной машине, то ремонт — когда дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной.

Планово-предупредительный стандартный ремонт ППР выполняют на основании мероприятий, предусмотренных технической документацией, он восстанавливает нормальное техническое состояние машины предупреждает неожиданный отказ в работе узлов или деталей и представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту машин, направленных на предупреждение преждевременного выхода из строя узла или детали с целью обеспечения работоспособности машины в течение заданного времени при минимальных затратах труда.

Плановые ремонты проводят в заранее определенные сроки с заменой отдельных деталей, даже если они еще пригодны к эксплуатации. Следует избегать замены деталей, не выработавших свой ресурс, поэтому необходимо точно определять ресурсы всех элементов машины. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин с установившимся режимом работы, бесперебойность работы которых имеет важное значение для шахты (конвейеров наклонного подъема, магистрального транспорта и т. д.).

Периодические ремонты проводят в заранее установленные сроки с учетом специфики работы машины. Их отличительная особенность — содержание их не регламентируют. В отличие от стандартного метода ремонта, здесь замену элементов машины не планируют на основании установленного ресурса, а проводят на основании результатов анализа ее состояния. В таком случае спланировать потребность в запасных частях невозможно. Этот вид ремонта применяют для машин, работающих при переменных режимах в условиях эксплуатации.

На практике также применяют комбинированную систему ремонта, включающую элементы стандартного и периодического ремонтов и заключающуюся в том, что машину после определенной наработки осматривают, применяя различные виды ремонта, периодичность и продолжительность которых устанавливают на основании предпосылок, характерных для стандартного и текущего ремонтов. В этом1 случае допускают дальнейшую эксплуатацию одного элемента машины при отработанном ресурсе и замену другого до окончания срока его работы, предусмотренного ППР, если результаты осмотра их технического состояния говорят об этом.

Текущие ремонты ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д. направлены на восстановление работоспособности транспортной машины. Их качество и объем устанавливают в зависимости от конструктивной сложности машины и ее технического состояния на время ремонта. Систематическое и качественное проведение этих ремонтов обеспечивает длительную и безотказную работу транспорта. Их выполняют силами предприятия, эксплуатирующего данную технику. Текущие ремонты проводят по графику в сроки, предусмотренные в ППР- В объем текущего ремонта входят: техническое обслуживание стандартного и периодического ремонтов, если это необходимо; работы, предусмотренные специальными инструкциями, составляемыми для каждого типа транспортной машины. Текущие ремонты производят двумя способами: 1) по узловым методам и 2) заменой изношенных деталей.

Первый способ более прогрессивный, удобный, скоростной, так как в данном случае заменяют целый узел или агрегат, ранее отремонтированным и проверенным.

При втором заменяют изношенную или разрушенную деталь; Этот способ простой, но он не обеспечивает надлежащего качества ремонта и надежности работы узла, ибо не исключено, что деталь, контактируемая с восстановленной, может оказаться недолговечной, быстро выйдет из строя и приведет к необходимости замены всего узла.

В обоих случаях изношенные узлы и детали восстанавливают как правило, на предприятие. Если восстановленные детали и узлы устанавливают на другую машину, то ремонт в этом случае называют обезличенным.

Текущий ремонт может быть различной сложности и объема. В таком случае его делят на первый, второй, третий и т. д. (Tl, Т2, Т3…). Во время текущего ремонта заменяют масло и смазку в узлах трения и тщательно анализируют работоспособность деталей.

Для стационарных транспортных машин, например магистральных конвейеров наклонного подъема, следует устанавливать плановые текущие ремонты, совмещая их с накладкой, ревизией и регулировкой составных частей и сборочных единиц, н следующей периодичностью выполнения: квартальные (НРК) —не реже 1 раза в 3 мес.; полугодовые (НРП) — не реже 1 раза в 6 мес.; годовые (НРГ) —не реже 1 раза в 12 мес.; двухгодовые (НРД) —не реже 1 раза в 24 мес.. Капитальный ремонт (К)—это восстановление работоспособного состояния машины при значительной замене и ремонте узлов и деталей. При этом полностью разбирают машину, моют и проводят дефектацию деталей, ремонтируют или заменяют все составные части, в том числе и базовые, собирают, регулируют и обкатывают машину.

Капитальный ремонт транспортных машин рудных шахт производят либо в ГлавЭМО, либо на рудоремонтных заводах. При капитальных ремонтах используют элементы технологии текущих ремонтов (методы узловой и восстановительный). Капитальный ремонт обязательно должен включать в себя работы по модернизации и совершенствованию оборудования и внедрению новой техники.

Помимо рассмотренных видов ремонта может быть аварийный ремонт, необходимость которого возникает в момент аварийных повреждений машины, возникающих из-за некачественного ранее проведенного ремонта, в результате ава^ рийной рабочей ситуации (обрушения горной массы, небрежного поведения обслуживающего персонала, взрыва и др.). По объему этот вид ремонта может носить характер текущего или капитального и выполняет его как само предприятие, так и привлеченное специализированное. Обязательное условие проведения такого ремонта — анализ причин, вызвавших повреждение транспортной машины. Обычно затраты на аварийный ремонт относят на статью «текущий ремонт».

Срок службы основных элементов машины — это ремонтно-нормативный показатель, он считается основным критерием при составлении графиков ремонта, заявок на запасные части и т. д.

В связи с этим, для более системного управления ремонтами все основные элементы транспортных машин разбивают на группы стойкости, в основу которых положен примерно одинаковый срок службы. Рекомендуют для горных транспортных машин включать в одну группу элементы с разницей в сроках службы до одного месяца.

Межремонтно-нормативные показатели для различных машин принимают на основании рекомендаций, предусмотренных в «Положении о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятия черной металлургии СССР».

В зарубежкой практике виды ремонтов несколько отличаются от отечественных. К примеру, стандарты Великобритании предусматривают следующие виды ремонтов: плановый проводится в плановом порядке и выполняет намеченный объем работ; предупредительный (профилактический) предупреждает возможную поломку оборудования; исправительный поднимает технико-эксплуатационные качества транспортной машины до стандартного или паспортного уровня; текущий проводится при эксплуатации транспортной- машины без ее разборки и направлен для поддержания его рабочего состояния; восстановительный восстанавливает рабочее состояние транспортной машины, изъятой из эксплуатации; аварийный проводится в момент аварийной остановки транспортной машины, однако с некоторой предварительной подготовкой; внезапный ликвидирует внезапную аварию (поломку) без предварительной подготовки.

В соответствии со стандартом Великобритании предупредительный и исправительный ремонты относят к плановым ремонтам. Исправительный ремонт, в свою очередь, делят на планово-исправительный остановочный ремонт и аварийный с предварительной плановой подготовкой к нему.

Порядок выполнения ремонтов транспортного оборудования регламентируют специальные инструкции. Требования к плановым ремонтам включают, кроме ремонтных работ, составление графиков осмотра машин, смазку, наладку и устранение дефектов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы технического обслуживания, ремонта и их характеристика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства