Принятая в конструкциях автопогрузчиков схема системы управления с задним расположением управляемых колес улучшает их маневренность. Для этой же цели существенно увеличены углы поворота колес, а также отношение угла поворота внутреннего к центру поворота колеса (3Вн к наружному — рнар. Для автопогрузчиков Рвн/Риар составляет 1,5 против 1,1 для автомобиля ГАЭ-53.
ЯНадежность системы управления в первую очередь зависит от надежности гидроусилителя, гидронасоса и других агрегатов гидропривода. В сумме их неисправности являются причиной 66,4% отказов управления.
Относительно высокая доля отказов рулевого управления связана с высокими нагрузками, возникающими при больших углах поворота колес и недостаточной прочностью конструкции. К моменту истечения срока гарантии заменяют до 38% подшипников и 32% рычагов рулевой трапеции, а за время ремонтного цикла из строя выходят до 98% деталей рулевой трапеции.
Состояние рулевого управления в целом характеризуют потребные усилия на рулевом колесе, запаздывание начала маневра погрузчика и устойчивость на прямолинейном движении.
При отсутствии погнутости тяг и заедания шарниров легкость управления зависит от усилия, развиваемого гидроусилителем, т.е. от давления в гидросистеме и объема внешних и внутренних утечек жидкости.
Устойчивость прямолинейного движения, так же как и характеристики маневренности, зависят от суммарных люфтов в шарнирах системы управления и ряда других факторов: углов установки управляемых колес, давления воздуха в шинах, состояния дорожного полотна.
Люфт рулевого управления, измеренный по углу поворота рулевого колеса, обычно лежит в пределах 15—20°. Если он меньше нормы, наблюдается биение рулевого колеса, вызванное тем, что создаваемые управляемыми колесами возмущения не затухают в системе, если выше нормы, происходит запаздывание передачи усилия от рулевого колеса к управляемым колесам.
Люфты в рулевом механизме устраняют обычно путем подбора прокладок, регулирующих взаимное положение червяка и ролика, установленного на валу рулевой сошки. Люфты шарниров выбирают их подтяжкой либо автоматически специальными нажимными пружинами.
Управляемые колеса устанавливают в плоскости, отклоненной от вертикали на угол у (угол развала колес) и расположенной под углом а к оси погрузчика, определяющей «схождение» колес, которое улучшает устойчивость при прямолинейном движении! Схождение колес регулируют изменением длины поперечных тяг. Угол развала на погрузчиках не регулируют.
Смазочные работы включают долив масла в картер рулевого механизма и смену смазочного материала в шарнирах.
Тормозная система погрузчиков является одной из наиболее ответственных систем, обеспечивающих безопасность работы. В то же время следует отметить, что рабочие тормозы установлены только на ведущих колесах, что в значительной мере уменьшает эффективность их торможения.
Длина тормозного пути транспортных машин полной массой до 8 т в порожнем состоянии при движении со скоростью 30 км/ч по твердому покрытию, обеспечивающему коэффициент сцепления с колесами не менее 0,6, должна быть не более 9,5 м при среднем замедлении 5 м/с2. Однако по расчетам для автопогрузчика модели 4013 с аналогичными исходными данными при оптимальных условиях тормозной путь составляет не менее 11,8 м. Из чего следует, что тормозная система должна быть всегда исправной и отрегулированной. Тем не менее исследования показали, что более половины отказов тормозной системы связано с неправильной или несвоевременной регулировкой тормозов. К регулировочным работам относят удаление паровоздушных пробок («прокачка» тормозов), регулировку свободного хода тормозной педали, установку зазора между колодками и тормозным барабаном.
Проверку и регулировку тормозов рекомендуется проводить на специальном стенде типа К-207. В то же время диагностирование тормозной системы можно осуществлять путем пробных выездов и торможений. При этом проверяют длину тормозного пути, одновременность торможения колес правого и левого борта и другие параметры.
В процессе эксплуатации происходит абразивное изнашивание тормозного барабана и фрикционных накладок, уплотнительных устройств гидросистемы, усталостное — трубопроводов, пружин и других деталей.
Тормозные накладки старых колодок заменяют с помощью клепки или склеивания либо устанавливают новые тормозные колодки. Тормозной барабан протачивают для обеспечения его кру-глости и удаления с рабочей поверхности рисок и задиров. Количество проточек зависит от прочности барабана. Вместо протачивания допускается использовать стальные кольца, устанавливаемые внутрь барабана на потайных винтах или приваренные к торцу.
Изношенные резиновые манжеты заменяют. Тормозные цилиндры растачивают и хонингуют под ремонтный размер поршней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы управления и торможения вилочных погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы