Строительные машины и оборудование, справочник





Системы управления непосредственного действия

Категория:
   Транспортное строительство


Системы управления непосредственного действия

Рычажное управление

Рычажное управление просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и благодаря непосредственному контакту руки (ноги) машиниста с управляемыми фрикционами и тормозами обеспечивает возможность плавного регулирования скоростей и усилий.



Рис. 1. Схемы рычажного управления: а — муфтой включения; б — тормозом

Наряду с этим управление отличается большим числом рычагов, тяг, шарниров, что увеличивает усилия, необходимые для включения механизмов, и требует постоянного регулирования «мертвого» хода рычагов и педалей, увеличивающегося из-за износа шарнирных соединений и деформации тяг.

Рычажное управление применяется на машинах небольшой мощности, так как с ее увеличением возрастают и усилия, которые необходимо прикладывать к рычагам и педалям, что приводит к быстрой утомляемости машиниста и резкому возрастанию в связи с этим времени рабочего цикла машины.

Из-за указанных выше недостатков рычажное управление повсеместно заменяется пневматическим и гидравлическим.

При повороте рычага (рис. 1, а) вокруг оси тяга при помощи кривошипа вращает валик, который через кривошипы с шаровыми шарнирами и тягу поворачивает валик с закрепленным на нем поводком управления муфтой. В исходное положение система возвращается пружиной. Рычаг оснащен фиксатором.

Тормоз включается поворотом педали (рис. 1, б) вокруг оси. При этом тяга смещается влево, при помощи кривошипа поворачивает валик, который через кривошип и тягу поворачивает по часовой стрелке угловой рычаг, и лента тормоза натягивается. Система в исходное положение возвращается пружиной.

Гидравлическое безнасосное управление

Гидравлическое безнасосное управление, обладая такой же чувствительностью и плавностью включения, как и рычажное управление, имеет более простую кинематику, меньший «мертвый» ход педали не требует постоянных регулировок. Выигрыш в усилиях на рычагах педалях незначителен.

Рис. 2. Схема гидравлического безнасосного управления ленточным тормозом

Управление ленточным тормозом (рис. 2) работает следующим об-азом. При нажиме на педаль связанный с ней кулачок перемещает шток цилиндра — датчика и жидкость из него по трубопроводу 6 вылавливается в исполнительный цилиндр, включающий ленточный тормоз. Для компенсации утечки жидкости из системы установлен бачок. Педаль оснащена фиксирующей защелкой. Система в исходное положение возвращается пружиной.

Достаточное для торможения усилие на ленте при относительно небольших усилиях на педали создают благодаря применению кулачка переменного профиля и увеличению диаметра исполнительного цилиндра по отношению к диаметру цилиндра датчика.

Рис. 3. Схема гидравлического безнасосного управления


Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины