Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Системы управления рабочими механизмами одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Системы управления рабочими механизмами одноковшовых экскаваторов

Управление всеми рабочими механизмами экскаватора можно разделить на основное и вспомогательное.

Основная система управления — комплекс устройств для управления экскаватором при выполнении рабочего цикла. Сюда входит управление фрикционными муфтами и тормозами подъемного и напорного механизмов главной лебедки, фрикционными муфтами механизма реверса, а также тормозом механизма поворота платформы и механизмом открывания днища ковша.

Все эти механизмы неоднократно включают и выключают в течение рабочего цикла, длительность которого 15…20 с. Для основного управления экскаватором характерны частые включения (35…50 в. минуту) и незначительные усилия, необходимые для включения фрикционных муфт и тормозов.

Вспомогательная система управления — дополнительный к основной системе комплекс устройств для управления экскаватором между рабочими циклами.

Для вспомогательного управления характерно редкое включение: например, переключение кулачковых муфт механизмов поворота и передвижения экскаватора в забое; подвижных шестерен, обеспечивающих высшую или низшую скорость поворота платформы или передвижения экскаватора; двусторонней кулачковой муфты или шестерни, включающей стрелоподъемный барабан или звездочку возврата рукояти; кулачковых муфт горизонтального вала механизма передвижения.

Рис. 1. Ходовая тележка пневмоколесного экскаватора:
а — общий вид, б — установка балансирного переднего моста, в — стабилизатор; 1, 7 — колеса переднего моста, 2, 6 — кронштейны, 3 — водило, 4 — ось водила 5, 8, 10, 18 — балки рамы, 9— центральный пневмоввод, 11, 14 — колеса заднего моста, 12 — болты, 13, 19 — задний и передний мосты, 15 — кронштейн подножки, 16—опора, 17 — опорно-поворотное устройство, 20, 25 — разъемные опоры, 21, 26 — передняя и задняя цапфы, 22 — рейка, 23 — вал, 24 — шкив, 27 — пневмотолкатель, 28 — пружина стабилизатора, 29 — плунжер стабилизатора, 30—корпус, 31 —проушина, 32 — эксцентрик, 33 — шток

Усилие на рычагах основной системы управления не должно превышать 30…40 Н, ход— 150 мм в каждую сторону от нейтрального положения, так как при больших усилиях и ходах рычагов машинист быстро утомляется. Для облегчения условий работы машиниста применяют устройства, уменьшающие необходимые усилия на рычагах и их ход. Для рычагов вспомогательной системы управления, включаемых редко, можно допустить сравнительно большое усилие (120…150 Н), необходимое для включения соответствующих механизмов.

Конструктивно системы управления подразделяют на механические, гидравлические и пневматические.

Механическая (рычажная) система управления наиболее проста в изготовлении, надежна в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или ноги) машиниста с фрикционной муфтой (или тормозом) высокую «чувствительность» управления. Для этой системы характерно большое число тяг, рычагов и шарнирных соединений. Трение в каждом из шарниров увеличивает усилие, которое должно быть приложено машинистом к рычагу или педали управления. Шарнирные соединения рычагов и тяг, несмотря на использование в них стальных закаленных втулок и пальцев, быстро изнашиваются. Износ шарниров вызывает необходимость часто регулировать систему управления и заменять изношенные детали, что связано с простоями экскаватора. Для уменьшения трения износа шарниры рычажной системы необходимо регулярно смазывать, что усложняет эксплуатацию экскаваторов.

На рассматриваемых экскаваторах 3-й и 4-й размерных групп механическую систему используют для управления механизмами, не принимающими участия в выполнении рабочего цикла экскаватора.

В гидравлической системе управления усилие, необходимое для включения механизмов, создается исполнительным гидроцилиндром, на поршень которого воздействует жидкость, подаваемая под давлением.

Гидравлическую систему применяют для управления поворотом передних колес на пневмоколесных экскаваторах.

Пневматическая система управления принципиально отличается от гидравлической тем, что рабочие механизмы включаются не жидкостью, а сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам от компрессора через специальный пневмораспределитель и пневмоклапаны управления.

Основные преимущества пневматического управления по сравнению с гидравлическим заключаются в более плавном включении механизмов благодаря способности воздуха сжиматься, а также в использовании атмосферного воздуха в качестве рабочего тела, что исключает необходимость снабжения маслом. Плавное включение достигается конструктивными особенностями: изменением размеров сечений входных каналов (дросселированием) и применением регулируемых пнев-моаппаратов управления.

Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным пневмдцилиндрам, обычно не превышает 0,6…0,8 МПа, т. е. намного меньше, чем при гидроуправлении. Поэтому размеры, исполнительных пневмоцилиндров должны быть соответственно больше. Избежать этот недостаток позволяют пневмокамерные фрикционные муфты.

На современных экскаваторах 3-й и 4-й размерных групп с механическим приводом в качестве основной системы управления применяют пневматическую.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления рабочими механизмами одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства