Строительные машины и оборудование, справочник





Системы управления ремонтно-стротелных машин

Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Системы управления ремонтно-стротелных машин

Система управления машин состоит из приборов и устройств (муфт, тормозов, фрикционов, распределителей и др.), позволяющих контролировать работу элементов привода и воздействовать на него, изменяя величину и направление скоростей, моментов и усилий в соответствии с технологическим процессом.

Системы управления ремонтно-строительных машин должны обеспечивать надежную работу, быстроту приведения в действие рабочих органов, плавность их включения и выключения, безопасность работы, легкость и удобство работы оператора. В целях обеспечения эргономически легкого управления машиной в ней следует иметь минимальное количество рукоятей, педалей, кнопок, которые должны быть просты и надежны. Положение органов управления должно давать оператору представление о направлении движения рабочих органов.

Системы управления разделяют на механические рычажные, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электроиневматические и др.). Кроме того, системы управления подразделяют на неавтоматизированные, полуавтоматические и автоматические. Любая система управления состоит из следующих основных частей: пульта управления с размещенными на нем органами управления (рукоятками, педалями, кнопками и приборами); системы передач (тяг, рычагов, распределителей, золотников, трубопроводов и т. д.).



Системы управления разделяют на механические рычажные, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электроиневматические и др.). Кроме того, системы управления подразделяют на неавтоматизированные, полуавтоматические и автоматические. Любая система управления состоит из следующих основных частей: пульта управления с размещенными на нем органами управления (рукоятками, педалями, кнопками и приборами); системы передач (тяг, рычагов, распределителей, золотников, трубопроводов и т. д.).

Принципиальна схема управления отвалом бульдозера показана на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Принципиальная схема управления отвалом бульдозера:
1 — фильтр; 2 – бак; 3 — гидронасос; 4 — нагнетательная магистраль; 5 — гидрораспределитель; 6 — ручка управления; 7. 10— рабочая магистраль; 8 — гидроцилиндры; 9 — отвал бульдозера; 11 — предохранительный клапан; 12 — магистраль слива рабочей жидкости

Рис. 3.9. Система гидравлического безнасосного управления

В гидравлической системе безнасосного управления (рис. 3.9) передача усилий машиниста с органа управления осуществляется рабочей жидкостью, которая при нажатии на педаль из главного цилиндра по гидролинии вытесняется в рабочий цилиндр и перемещает его поршень. Последний связан с рычагом исполнительного механизма (тормозом или муфтой). Возврат системы в исходное положение осуществляется посредством пружин.

Гидравлические системы управления имеют те же положительные свойства и недостатки, что и гидравлические трансмиссии, но отличаются резкостью включения.

Плавное включение исполнительных механизмов рабочих органов обеспечивают пневматические системы управления (рис. 3.10). Давление ,в системе пневматического управления не превышает 0,7 … 0,8 МПа. Вследствие сжимаемости воздуха продолжительность нарастания давления при пневматическом управлении составляет 0,9 … 1,0 с (при гидравлическом — 0,2 … 0,3 с).

Воздух от компрессора через влагомаслоотделитель нагнетается в аккумулирующую емкость — ресивер. При включении пневматического золотника или главного тормозного крана воздух поступает в пневмокамеру или пневмоцЫшндр. Рабочие цилиндры по конструкции аналогичны гидравлическим, но имеют значительно большие размеры вследствие меньших давлений в пневматической системе управления. В пневмокамере функцию поршня выполняет резиновая диафрагма, соединяющаяся со штоком и удерживаемая в нормальном положении пружиной. Быстрому возвращению диафрагмы в исходное положение кроме пружины способствует специальный клапан быстрого оттормаживания. Предохранительный клапан системы настраивается на давление, превышающее рабочее на 0,03… 0,06 МПа.

/Пневматические системы управления широко применяют на экскаваторах строительной группы, скреперах, бульдозерах, бетоносмесителях и др. Их основным недостатком является необходимость тщательной очистки воздуха от механических примесей, масла и влаги.

Конденсат, оседая, при низких температурах замерзает, что приводит к закупорке и разрыву трубопроводов. Поэтому его систематически следует удалять из системы. Применение гидравлической и пневматической системы дает возможность осуществлять дистанционное управление и автоматизацию с использованием электроники. Особенно легко это достигается за счет комбинации различных систем: электрогидравлических, электропневматических и электропневмогидравлических.

Большими достоинствами обладают электрические системы управления. Их применяют в машинах с дизель-электрической или электрической силовой установкой.

Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины