Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Системы управления с усилителями

Читать далее:




Системы управления с усилителями

Гидравлическое насосное управление

Гидравлическое насосное управление принципиально отличается от гидравлического безнасосного управления тем, что работа включения осуществляется давлением жидкости, подаваемой насосом, а машинист перемещает золотники распределительного устройства, соединяющие с насосом исполнительные цилиндры управляемых механизмов.

Благодаря малым усилиям на рукоятках управления значительно снижается утомляемость машиниста и повышается производительность машины.

Использование в системе насосов среднего давления — до 60 кгс/см2 позволяет при небольших размерах исполнительных цилиндров получать усилия, достаточные для управления механизмами, выполняющими работу любых значений, и делает систему легкой и компактной.

Жидкость из бака подается насосом (лопастным или шестеренчатым) через распределительную головку в цилиндр гидроаккумулятора и по трубопроводу к распределительному устройству, установленному на пульте управления.

При включении золотников жидкость из напорного коллектора поступает к исполнительным цилиндрам управляемых механизмов. При нейтральном положении рычагов управления жидкость из исполнительных цилиндров через золотники поступает в сливной коллектор и по трубопроводу возвращается в бак. Давление жидкости в системе контролируется манометром.

Гидроаккумулятор является одним из главных узлов системы. Он поддерживает в ней определенное давление л переводит непрерывно работающий насос на холостой режим при отсутствии расхода жидкости на управление. Накопление в цилиндре гидроаккумулятора запаса жидкости под давлением позволяет устанавливать насос производительность которого значительно меньше максимального мгновенного расхода жидкости в системе, и тем самым снизить расход мощности на управление.

В блоке гидроаккумулятора объединены бак для жидкости с фильтрами, установленными на всасывающем и сливном патрубках, цилиндр с подпружиненным поршнем и распределительная головка с перепускным и обратным шариковыми клапанами.

Если расход жидкости, поступающей в систему через обратный кла пан, меньше производительности насоса, жидкость поступает в цилиндр и, поднимая поршень, сжимает пружину, надетую на его шток.

Когда давление в системе достигает заданного, регулировочная головка, навинченная на конец штока, нажимает бойком на толкатель, открывает перепускной клапан и переводит насос на холостой режим работы. Обратный клапан при этом закрывается и запирает накопленную под давлением жидкость в системе управления.

При навинчивании регулировочной головки на шток увеличивается предельное давление в системе.

Рис. 1. Гидроаккумулятор

Благодаря установке пружины под бойком перепускной клапан закрывается, т. е. насос переводится на рабочий режим только после падения давления жидкости в системе до определенных пределов, что уменьшает износ насоса и расход мощности.

Распределительное устройство, установленное на пульте управления (рис. 54), работает следующим образом.

Рис. 2. Распределительное устройство пульта гидравлического управления: а — выключено; б — включено

Жидкость под давлением подводится к корпусу золотника из напорного коллектора, соединенного с цилиндром гидроаккумулятора трубопроводом.

Полость корпуса золотника соединяется также и со сливным отверстием. Жидкость из коллектора по трубопроводу отводится в бак.

В продольном сверлении корпуса перемещается дифференциальный золотник плунжерного типа, в средней части которого имеется кольцевая проточка, соединенная с его внутренним отверстием.

При повороте рычага ролик отклоняет шарнирно подвешенный рычаг и он болтом-толкателем перемещает вправо стакан. Этот стакан пружиной перемещает золотник до совмещения кольцевой проточки с напорным коллектором, и жидкость по трубопроводу поступает в исполнительный цилиндр включаемого механизма.

Одновременно жидкость давит на торец золотника и, сжимая пружину, смещает золотник влево. При этом прекращается подача жидкости.

Для возобновления подачи жидкости машинист должен нажимом на пружину преодолеть сопротивление золотника, что обеспечивает системе определенную чувствительность и постепенное нарастание давления в исполнительном цилиндре, т. е. плавность включения механизма.

При переводе рычага в нейтральное положение золотник перемещается давлением жидкости и возвратной пружиной в исходное положение, его кольцевая проточка соединяется со спускным коллектором и механизм выключается. Движение золотника влево ограничивается винтом.

Оборудование рычага двумя роликами, расположенными в разных плоскостях, позволяет поворотом рычага из нейтрального положения на себя и от себя включать поочередно два золотника. Это уменьшает число рычагов на пульте управления.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе управления применяются: для работы при температурах ниже —30 °С— масло АМГ-10, при температурах от 0 до —30 °С—трансформаторное масло, от 0 до +30 °С — веретенное, а при более высоких температурах — компрессорное Т.

В настоящее время отечественной промышленностью освоены всесезонные жидкости ВМГЗ и МГ-30,которые можно применять при температурах от —35 до +50 градусов С.

Рекомендуемые сорта масел и периодичность их замены (обычно 3—4 месяца) указываются в инструкции по эксплуатации машины, которой следует руководствоваться.

Пневматическое управление

Пневматическое управление широко распространено благодаря относительной простоте изготовления, плавности включения механизмов и использованию в качестве рабочей среды атмосферного воздуха.

Наряду с этим применение относительно невысоких давлений — до 10 кгс/см2 увеличивает габариты и вес системы, а замерзание конденсата воды затрудняет управление при низких температурах.

Пневматическая система управления экскаватора ЭО-4111Б работает следующим образом.

Атмосферный воздух, сжатый в первой ступени компрессора до 3 кгс/см2, через холодильник (змеевик, обдуваемый воздухом) и масловлагоотделитель подается во вторую ступень и сжатый до давления 7 кгс/см2 нагнетается в секционный охладитель — ресивер. Из ресивера воздух поступает в распределитель, связанный с золотниками и кранами, установленными на пульте управления, и в датчик регулятора, переключающий компрессор на холостой режим работы, если давление воздуха в ресивере превысит 7,5 кгс/см2.

Рис. 3. Схема пневматической системы управления

Рис. 4. Дифференциальный золотник

Рис. 5. Пневматическая камера

При включении золотников (кранов) воздух поступает в пневмо-цилиндры или пневмокамеры управляемых механизмов. При выключении золотников (кранов) воздух из исполнительных цилиндров выпускается в атмосферу через золотники (краны) или клапаны быстрого оттормаживания, устанавливаемые непосредственно перед пневмо-цилиндром или пневмокамерой.

Для контроля за давлением в первой ступени компрессора установлен манометр, а во второй — манометр. Давление в системе ограничивается предохранительным клапаном.

Для управления основными механизмами применяются дифференциальные золотники, позволяющие регулировать давление воздуха в исполнительных цилиндрах, а значит, и плавность включения механизмов.

Дифференциальный золотник работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в золотник через отверстие В в нижней крышке, при выключенном золотнике доступ ему в полость Г корпуса перекрыт клапаном, прижатым к седлу пружиной.

При нажиме на чашку пружина прогибает упругую диафрагму, стаканом открывает клапан и сжатый воздух через канал Б поступает к исполнительному цилиндру.

Если возрастающее давление воздуха на диафрагму, ее упругость и сила пружины станут больше усилия, сжимающего пружину, диафрагма поднимется и клапан перекроет дальнейшую подачу сжатого воздуха,

I Для увеличения давления в исполнительном цилиндре необходимо вновь открыть клапан, а значит, приложить дополнительное усилие к пружине, поэтому машинист чувствует, с какой силой включается механизм.

При выключенном золотнике система возвращается в исходное положение, сжатый воздух из исполнительного цилиндра выбрасывается в атмосферу через центральный канал стакана и отверстие А в верхней крышке золотника, на который закреплено зубчатое колесо.

Краны уравнения применяются на редко включаемых механизмах, не требующих плавного нарастания усилия включения.

Пневматическая камера, применяющаяся для включения большинства механизмов экскаватора, состоит из корпуса, крышки, диафрагмы из прорезиненной ткани, штока, опирающегося тарелкой на диафрагму, вилки, соединяемой с включаемым механизмом, и пружины.

Включение осуществляется при подаче сжатого воздуха через отверстие в крышке камеры. Пружиной шток и диафрагма возвращаются в исходное положение, а воздух из пневматической камеры вытесняется в атмосферу.

Сопротивления в воздухопроводах и золотниках (кранах) управления препятствуют быстрому и полному выходу воздуха из исполнительных цилиндров (камер) в случаях, когда требуется быстрое выключение механизма, поэтому на воздухопроводе в непосредственной близости от цилиндра (камеры) устанавливается клапан быстрого оттормаживания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления с усилителями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства