Строительные машины и оборудование, справочник





Системы, виды и методы ремонта автомобиля КАмаЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Системы, виды и методы ремонта автомобиля КАмаЗ

Система ремонта автомобилей включает средства ремонта и доставки ремонтного фонда, документацию и исполнителей, необходимых для технического обслуживания и качественного ремонта.

Система строится по планово-предупредительному принципу. Указанный принцип предусматривает плановое проведение технического обслуживания и выполнение ремонта машин по потребности. При плановом проведении технического обслуживания автомобилей информация об их техническом состоянии поступает периодически. Это позволяет планировать сроки выхода машин в ремонт и объем ремонтных работ.

В настоящее время существуют два типа авторемонтных предприятий:
– заводы (филиалы) по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ агропромышленного комплекса и других министерств;
– заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ Камского объединения по производству большегрузных автомобилей КамАЗ, являющиеся первой составной частью фирменной системы ремонта машин.



В настоящее время существуют два типа авторемонтных предприятий:
– заводы (филиалы) по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ агропромышленного комплекса и других министерств;
– заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ Камского объединения по производству большегрузных автомобилей КамАЗ, являющиеся первой составной частью фирменной системы ремонта машин.

Фирменная система ремонта предусматривает создание расширенной сети специализированных автоцентров КамАЗ. Технологическую основу фирменной организации капитального ремонта составляет обезличенный метод ремонта агрегатов и централизованного восстановления деталей на индустриальной основе.

При фирменном ремонте не требуется прямая связь автотранспортных предприятий с авторемонтными заводами. Связующим звеном между ними служат автоцентры КамАЗ. Они являются постоянными помощниками в деле организации правильной технической эксплуатации автомобилей и в обеспечении их запасными частями. Автоцентры Kaiv^A3 созданы на территории всех республик, краев и областей нашей страны и осуществляют диагностику технического состояния агрегатов и узлов и определение целесообразности их капитального ремонта; организацию сбора (закупки) ремонтного фонда; отправку его в ремонт на ремонтные заводы ПО КамАЗ и получение для потребителей капитально отремонтированных агрегатов; снабжение потребителей запасными частями; проведение при необходимости текущего ремонта агрегатов или их регулировку.

Фирменная система ремонта предусматривает разработку на заводе-изготовителе автомобилей ремонтно-эксплуатационной службой единой ремонтной конструкторско-технической документации (технологических процессов и технических условий) по совершенствованию организации капитального ремонта агрегата для специализированных ремонтных заводов.

В 1978 г. в нашей стране ГОСТ 18.322—78 для автомобильной техники установлена следующая классификация видов ремонта:
– по планированию — плановый и неплановый;
– по степени восстановления ресурса, характеру устраняемых неисправностей и объему выполняемых работ — текущий, средний и капитальный;
– по регламентации выполнения — регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.

Текущий ремонт автомобилей — это такой ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля возникшие неисправности устраняются путем замены и восстановления отдельных деталей, ремонта некоторых узлов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена агрегатов (кроме рамы автомобиля).

Текущий ремонт выполняется в пути или в мастерской автотранспортного предприятия (АТП).

Капитальный ремонт автомобилей — это ремонт, выполняемый для восстановления его исправного состояния с заменой его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимают и отправляют в ремонт все основные агрегаты. На их места устанавливаются капитально отремонтированные или новые агрегаты. Собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта. Ресурс автомобилей, прошедших капитальный ремонт, должен быть не ниже 80% (240 тыс. км пробега) от ресурса новых машин.

Капитальный ремонт агрегатов и двигателей, осуществляемый авторемонтными предприятиями, заключается в разборке, дефектации деталей, в замене их или восстановлении (в том числе и базовых), сборке, приработке и испытании. Снятые детали и агрегаты отправляются на авторемонтные заводы по капитальному ремонту агрегатов или в автоцентры ПО КамАЗ.

Двигатели отправляются на агрегаторемонтные заводы ПО КамАЗ по производству большегрузных машин, выполняющие фирменный капитальный ремонт двигателей и агрегатов.

ПО КамАЗ обеспечивает ремонтные предприятия запасными частями для двигателей и агрегатов через сеть КамАЗ-авто-центра.

Ремонт автомобилей может выполняться следующими методами:
– по принадлежности составных частей машин — обезличенный или необезличенный (индивидуальный);
– по организации выполнения ремонта — на универсальных ремонтных постах или на поточных линиях;
– по месту выполнения работ — в мастерских автотранспортных предприятий, на специализированных ремонтных предприятиях или на ремонтных предприятиях заводов-изготовителей.

При обезличенном методе дефектные детали, неисправные механизмы и агрегаты после ремонта устанавливают на автомобили, которым они не принадлежали.

Если при обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты на автомобиле заменяются новыми или заранее отремонтированными, то такой метод называется агрегатным. Этим методом производится ремонт всех автомобилей КамАЗ. Как правило, капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится. Основные агрегаты автомобилей за срок службы машины подвергаются капитальному ремонту на специализированных заводах. Капитально отремонтированные агрегаты должны обеспечить ресурс (срок службы) не менее 80% от ресурса новых, т. е. от 300 тыс. км пробега автомобиля. Из этого расчета срок службы автомобилей КамАЗ до списания составляет 540 тыс. км пробега.

При необезличенном (индивидуальном) методе агрегат или восстанавливаемая деталь устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. Этот метод применяется при текущем ремонте машин. При этом непригодные детали заменяются отремонтированными или новыми. На универсальных ремонтных постах ремонт машин может производиться обезличенным методом.

Поточный метод — это такой метод, при котором все операции разборки-сборки машин или агрегатов закрепляются за рабочими постами, расположенными в принятой технологической последовательности, а машины или агрегаты передаются с поста на пост после выполнения очередной операции.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины