Строительные машины и оборудование, справочник






Системы воздухоподготовки


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Системы воздухоподготовки

Системы воздухоподготовки для технологических целей на складах и транспортных средствах, использующих пневматический способ перемещения порошкообразного материала, в зависимости от давления сжатого воздуха можно разделить на низконапорные (до 15 КПа) и высоконапорные (до 0,8 МПа). Низконапорные системы воздухоподготовки используют в аэротранспортных установках, высоконапорные — для перемещения материала в потоке воздуха по нагнетательному трубопроводу.

Система воздухоподготовки, применяемая для аэрационной транспортировки материала, состоит из радиального (центробежного) вентилятора с фильтром по очистке запыленного воздуха, подводящего воздухопровода и основного технологического воздухопровода, представляющего собой трубопровод прямоугольного сечения, верхняя сторона которого выполнена из воздухопроницаемой микропористой перегородки. По перегородке перемещается порошкообразный материал в аэрированном состоянии.

Система подготовки сжатого воздуха для высоконапорного пневмотранспорта состоит из воздуходувной машины, концевого холодильника, магистрального воздухопровода, ресивера и влагомаслоотделителей, устанавливаемых на различных участках воздухопровода. В качестве воздуходувных машин используют: ротационные компрессоры (вакуум-насосы), стационарные поршневые и винтовые компрессоры, передвижные компрессорные установки, воздуходувки и газодувки типа РУТС и др.



На складах вяжущих материалов (цемента, гипса, извести), где применяется пневматический транспорт, большое значение приобретает процесс очистки сжатого воздуха от капельной влаги и масла. При содержании в потоке воздуха капельной жидкости снижается химическая активность вяжущего материала, а отдельное участки пневмотранспортной установки покрываются камневидны наростами, что приводит к снижению производительности установки или выходу ее из строя.

Технологическая система подготовки сжатого воздуха для плазматических транспортных установок, монтируемых на складах порошкообразных материалов, предусматривает удаление капель влаги по всей трассе магистрального воздухопровода от компрессор ной станции до потребителя сжатого воздуха.

Рис. 1. Система подготовки сжатого воздуха для высоконапорного пневмог спорта на складах вяжущих материалов
1 — компрессор; 2 — концевой холодильник; 3 — влагомаслоотделитель пред рительной очистки, установленный в помещении компрессорной станции; с ресивер; 5 — влагомаслоотделитель магистральный; 6 — общецеховой влз: маслоотделитель; 7 — раздаточная гребенка; 8 — влагомаслоотделитель ок чательной очистки; 9 — потребитель сжатого воздуха

Для охлаждения воздуха в компрессоре и концевом холодильнике в целях экономного расходования воды следует обеспечивать компрессорную станцию циркулярной системой водоснабжения с многократным использованием воды, охлаждаемой в. градирне или брызгальном бассейне (в концевом холодильнике использовать воду с температурой не выше +20 °С). Требуемая температура охлаждения сжатого воздуха, регулируемая соответствующим расходом воды

Изготовитель — Мелитопольский компрессорный завод. в концевом холодильнике: в летний период 20°—35 °С, в зимнее время, особенно при переходе от оттепели к сильном морозам, допускается повышение температуры сжатого воздуха до 55°—60 °С (в целях предотвращения замерзания воздухопровода). При замерзании отдельных участков воздухопровода или продувочных вентилей ресивера отогрев проводят только горячим воздухом, водой или паром; разогрев при помощи открытого пламени не разрешается.

Магистральный воздухопровод от компрессорной станции до цеха — потребителя сжатого воздуха прокладывают в подземном канале или на открытом воздухе на мачтовых «порах. В последнем случае в воздухопроводе происходит значительное выпадание конденсата в результате снижения в нем температуры сжатого воздуха. Для предотвращения образования ледяных пробок в зимний период в наружном трубопроводе в самом низком его месте (при переходе с горизонтального участка на вертикальный) устанавливают влаго-маслоотделитель с плавным вводом. Этот аппарат имеет наиболее простую конструкцию и ручной слив уловленной жидкости,

На конечном участке магистрального трубопровода, находящегося в помещении потребителя, монтируют общецеховой влагомасло-отделитель с высоким коэффициентом улавливающей способности (близким к 100%). В качестве общецехового аппарата может быть использован вихревой влагомаслоотделитель, выпускаемый Красногорским заводом ПО «Стромоборудование» Минстройдормаша. Завод изготовляет отделители трех типоразмеров СМЦ-5, СМЦ-18 и СМЦ-21 идентичной конструкции. Аппарат представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд, состоящий из трех камер — нижней, средней и верхней. Нижняя и средняя камеры разделяются подпружиненной мембраной, средняя и верхняя — жесткой перегородкой с центральным отверстием, к которому примыкает завихритель. В средней камере смонтирован за-вихритель в- виде цилиндра с тангенциальными входными окнами в стенке, которые открываются поршнем, соединенным через шток с мембраной. В верхней камере расположена вихревая трубка с тангенциальными щелевыми окнами для вывода жидкости из вращающегося газожидкостного потока. Верхняя и нижняя камеры связаны через обводную трубку для выравнивания в них давления.

Рис. 2. Влагомаслоотделители
а — с плавным вводом: 1 — корпус; 2— фирменная табличка; 3 — фланец; 4 — прокладка; 5— раструб; б —конус; 7—штуцер; 8 — муфтовый кран; б —вихревой: /—верхняя камера; 2 — вихревая труба; 3 — манометр; 4 — поршень; 5 — завихритель; 6 — обводная труба; 7 —мембрана; 8 — нижняя камера; 0 — пружина; 10 — устройство для сброса жидкости

При работе отделителя создается значительный перепад давления между средней и верхней (а также нижней) камерами — до 35 кПа. За счет этого мембрана сжимает пружину и перемещает поршень вниз, открывая тангенциальные окна завихрителя для прохода газожидкостного потока в вихревую трубу. (Величина перепада давления регулируется поджатием пружины, и в этом смысле аппарат работает как редуцирующее устройство.) Капельная жидкость отбрасывается на стенки вихревой трубы и через окна стекает на дно верхней камеры. Уловленная жидкость выводится в дренажную систему через поплавковый клапан.

Достоинство вихревого влагомаслоотделителя—высокий коэффициент улавливающей способности; недостаток — значительные размеры по высоте, большие потери давления, отсутствие слива жидкости из средней камеры аппарата, что может привести к вторичному выносу капель в воздухопровод в момент пуска сжатого воздуха.

Вихревые влагомаслоотделители рекомендуется устанавливать в непосредственной близости от потребителя сжатого воздуха с целью предотвращения повторного выпадения конденсата перед потребителем.

При удаленности общецехового отделителя от потребителя следует непосредственно перед вводом сжатого воздуха в пневмотранс-портную установку вмонтировать влагомаслоотделитель окончательной очистки. Для этих целей может быть использован любой отделитель механического действия несложной конструкции.

На многих складах— бетонорастворосмесительных установках, заводах сборного железобетона и других предприятиях строительного производства — используются комплекты оборудования по очистке сжатого воздуха от влаги и масла СМЦ-612, изготовленные до 1982 г. Красногорским заводом цементного машиностроения Минстройдормаша. В комплект этого оборудования входят три влагомаслоотделителя: центробежный, монтируемый в помещении компрессорной; с плавным вводом, устанавливаемый в точке начала подъема магистрального воздухопровода на максимальную высоту; с хордовой насадкой, монтируемый в помещении потребителя сжатого воздуха. При соблюдении правил монтажа и эксплуатации это оборудование обеспечивает паспортную техническую характеристику и удаляет капельную влагу с полнотой улавливания жидкости 97%.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Системы воздухоподготовки"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы