Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Читать далее:




Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Для повышения точности остановки грузовые лифты снабжают приводом от двухскоростного двигателя. Ниже рассмотрена электрическая схема грузового лифта грузоподъемностью 2000 кг с номинальной скоростью 0,5 м/с (рис. 97).

У двухскоростного приводного двигателя АД большая скорость в четыре раза больше, чем малая скорость. Направление вращения двигателя изменяют контакторами В и И, а скорость — контакторами Б (большая скорость) и М (малая скорость).

Напряжение сети подводят к лифту вводным устройством ВУ, состоящим из рубильника и фильтра, снижающего уровень радиопомех, поступающих в сеть от электрооборудования лифта. Аппаратуру управления питают напряжением 110 В постоянного тока от понижающего трехфазного трансформатора ТПВ и селенового выпрямителя ВС, собранного по трехфазной мостовой схеме. Цепи сигнализации, аварийного освещения и двух индуктивных датчиков ДТО и ДИК питают напряжением 24 В переменного тока от понижающего трансформатора ТС.

Схема предусматривает три вида управления лифтом:
– внутреннее кнопочное управление из кабины, соответствующее нормальной работе лифта;
– управление с крыши кабины при ее движении с малой скоростью, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте;
– управление из машинного помещения, необходимое для наладки работы лифта.

На управление с крыши кабины в режиме ревизии лифт переводят с помощью двух штепсельных разъемов ШРН и ШРР. Если штепсельный разъем ШРН вставлен, а разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удален, то лифт может работать по нормальной схеме. Если же штепсельный разъем ШРН удален, а разъем ШРР вставлен, то лифт готов для управления в режиме ревизии.

Рассматриваемая схема предназначена для управления лифтом, работающим с четырьмя остановками. Ее изображение дано для положения кабины на первом этаже.

Лифт пускают кнопками приказа 1КП, 2КП, ЗКП и 4КП, расположенными в кабине. Посланные приказы регистрируются этажными реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР и 4ЭР. Этажное реле соответствующего этажа остается включенным до полной остановки кабины на этом этаже.

Выбор направления движения кабины и подача импульса на перевод работы двигателя с большой скорости на малую производятся контактами копир-аппарата. Здесь применен центральный копир-аппарат шагового действия, состоящий из катушек КАВ (катушка копир-аппарата «Вверх») и КАН (катушка копир-аппарата «Вниз»), четырех (по количеству остановок лифта) блоков контактов (1КА, 2КА, ЗКА и 4КА) и механизма переключения контактов.

Каждый блок контактов включает в себя три контакта, обозначенных I, II, III. Механизм переключения контактов копир-аппарата выполнен так, что при импульсном, т. е. на некоторое время, подводе напряжения к катушке КАВ ротор копир-аппарата поворачивается на некоторый угол «Вперед» (делает один шаг вперед), переключая контакты, а при импульсном подводе напряжения к катушке КАН ротор копир-аппарата делает один шаг «Назад», так же переключая контакты.

Копир-аппаратом управляют с помощью индуктивного датчика ДИК (импульсного датчика копир-аппара-та), установленного на кабине, импульсного реле копир-аппарата РИК и реле продолжительности импульсов РПИ. Магнитная цепь датчика ДИК замыкается стальными полосами (магнитными шунтами), расположенными в шахте (табл. 4).

Магнитный шунт 1ВШ (верхний шунт первого этажа) расположен несколько выше уровня первого этажа на расстоянии ftM, которое кабина должна проходить на малой скорости при подходе к первому этажу. На промежуточных этажах установлены верхний и нижний магнитные шунты. При проходе кабины мимо магнитного шунта замыкается магнитная цепь датчика ДИК, его индуктивное сопротивление возрастает и реле РИК отключается, а при уходе кабины реле РИК снова включается. Следовательно, при проходе кабиной места установки магнитного шунта реле РИК на некоторое время отключается.

Импульсное отключение реле РИК приводит к импульсному включению катушек КАВ или КАН копир-аппарата. Если кабина движется вверх, то включено реле управления «Вверх» РУВ и при импульсном включении реле РИК на время импульса включается катушка КАВ. Если кабина идет вниз, то через замкнутый контакт реле РУН на время импульса включается катушка КАН. При импульсном выключении реле РИК также выключается реле продолжительности импульса РПИ. Благодаря параллельному включению с катушкой реле РПИ конденсатора Е это реле отключается с выдержкой времени. Так как его замыкающий контакт находится в цепи катушек КАВ и КАН, то время их включения равно не времени прохождения датчика ДИК мимо магнитного шунта, а времени отключения реле продолжительности импульса РПИ.

Рис. 97. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Таким образом, положение ротора копир-аппарата в точности отражает характерные положения кабины в шахте. Так как каждому положению ротора копир-аппарата соответствует определенное положение контактов копир-аппарата, их состояние отражает положение кабины в шахте. На диаграмме состояния контактов копир-аппарата в зависимости от положения кабины в шахте (табл. 4) знаком X показано замкнутое состояние контактов, знаком — показано разомкнутое состояние контактов; отсутствие какого-либо знака в соответствующей графе показывает, что контакт в рассматриваемой схеме не используют.

Кабина на заданном этаже останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО (датчика точной остановки), укрепленного на кабине. Магнитные шунты, взаимодействующие с этими датчиками, установлены на уровне каждого этажа. Длина шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах,— удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом.

Когда кабина находится между этажами, реле РТО (реле точной остановки) включено. При ее подходе к уровню любого этажа датчик ДТО проходит мимо магнитного шунта, вследствие чего индуктивное сопротивление датчика возрастает и реле РТО отключается. Если кабина движется с малой скоростью, отключение реле РТО приводит к остановке кабины на заданном этаже, если с большой скоростью, то отключение реле РТО на некоторое время при прохождении кабины промежуточного этажа не приводит ни к каким последствиям.

В лифте, электрическая схема которого рассматривается, установлены замки шахтных дверей с подвижной электромагнитной отводкой, что предотвращает ее удары по ролику шахтных дверей при прохождении кабиной этажных площадок. Электромагнит отводки МО включается и убирает отводку замка шахтных дверей при включении контактора большой скорости Б. Поэтому все шахтные двери заперты при движении кабины, а при остановке ее на каком-либо этаже замок шахтной двери этого этажа отпирается и дверь может быть открыта или из кабины, или снаружи.

В цепь защиты лифта включены следующие контакты: контакт выключателя приямка ВП, отключающий цепи управления при работе в приямке; размыкающий контакт кнопки «Стоп», расположенный в кабине; размыкающий контакт ловителя КЛ, отключающийся при срабатывании ловителя; контакты двух дверей кабины ДК-1 и ДК-2, замкнутые при закрытых дверях; контакт слабины подъемных канатов СПК, размыкающийся при ослаблении натяжения или обрыве одного или нескольких канатов; контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме или спуске кабины за установленные пределы; размыкающий контакт кнопки «Стоп-М» для экстренной остановки лифта из машинного помещения и, наконец, два замыкающих контакта реле контроля закрытия шахтных дверей РКД (постановка двух контактов увеличивает надежность контроля). При размыкании любого из перечисленных контактов происходит аварийная остановка лифта и он не может быть пущен в ход, пока контакт не будет восстановлен (замкнут).

В цепь реле РКД включены контакты шахтных дверей 1ДШ, 2ДШ, ЗДШ и 4ДШ, которые замкнуты при закрытых дверях. Контакты замков шахтных дверей 1ДЗ, 2ДЗ, ЗДЗ и 4ДЗ включены в цепь реле контроля запора замков РКЗ, которое включается при запирании всех замков шахтных дверей лифта.

При ремонтных работах лифт отключается с площадки первого этажа выключателем с контактами ПР-1 и ПР-2.

Чтобы подготовить лифт к работе, включают рубильник вводного устройства ВУ, включают на панели управления автоматический выключатель А и поворачивают выключатель с контактами ПР-1 и ПР-2 в положение «Включено».

Ниже рассмотрена работа элементов схемы при управлении лифтом, когда проводник находится в кабине. При неподвижной кабине, закрытых дверях и исправных блокировочных и предохранительных устройствах все реле и контакторы отключены, за исключением трех — реле РКД, РИК и РПИ. Если кабина находится на первом этаже и ее требуется отправить на четвертый этаж, то проводник нажимает на кнопку приказа 4КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 4ЭР, которое остается включенным до начала замедления перед остановкой кабины на уровне четвертого этажа.

Замыкающий контакт 4ЭР включает промежуточное реле большой скорости РБ, которое, в свою очередь, включает контактор большой скорости Б. Замкнувшийся контакт контактора Б включает электромагнит МО отводки замков шахтных дверей, вследствие чего освобождается от упора ригель замка двери первого этажа, замыкается контакт 1ДЗ и включается реле РКЗ, после чего последовательно включаются реле управления «Вверх» РУВ, реверсирующий контактор В привбдно-го двигателя и промежуточное реле РП. Статорная обмотка большой скорости двигателя АД и тормозной электромагнит ТМ подключаются к сети, и кабина начинает подниматься.

Включение промежуточного реле РП приводит к размыканию его контакта в цепи кнопок приказа, благодаря чему невозможно регистрировать еще один приказ.

При прохождении кабины с индуктивным датчиком ДИК мимо магнитных шунтов происходит шаговое вращение ротора копир-аппарата описанным выше образом. Во время подхода датчика импульсов ДИК копир-аппара-та к магнитному шунту, установленному на подходе к четвертому этажу (к шунту 4H1L1 в табл. 4), реле РИК отключается. Это приводит к включению катушки КАВ копир-аппарата и обесточиванию реле РПИ. По окончании выдержки времени реле РПИ цепь катушки КАВ разрывается и ротор копир-аппарата становится в положение, при котором контакт копир-аппарата 4KA-II разомкнут. После прохода датчика ДИК мимо последнего магнитного шунта реле РИК и, следовательно, реле РПИ включается. Схема импульсного управления копир-аппа-рата готова к последующей работе.

Размыкание контакта копир-аппара-та 4KA-II ведет к отключению этажного реле 4ЭР и реле РБ, а затем и контактора Б. Отключение контактора Б приводит к включению контактора малой скорости М и разрыву цепи промежуточного реле РП, имеющего выдержку времени на отключение. Это реле необходимо для того, чтобы после отключения реле РБ, когда еще не включился контактор М, не отключились реле РУВ (или РУН в случае движения кабины вниз). Цепь питания реле РУВ во время указанного переключения контактов поддерживается через замыкающий контакт реле РП.

В результате включения контактора М, когда кабина движется с большой скоростью, происходит интенсивное торможение при работе двигателя АД в режиме генераторного торможения и скорость кабины уменьшается до малой. На этой скорости кабина подходит к уровню четвертого этажа, магнитная цепь датчика ДТО замыкается шунтом, реле РТО отключается и последовательно отключаются реле РУВ и контактор В. Двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ обесточиваются, и кабина останавливается.

Еще во время перехода движения кабины с большой на малую скорость при отключении контактора Б обесточивается электромагнит магнитной отводки МО. На остановке отводка отпирает замок шахтной двери четвертого этажа, размыкается контакт 4ДЗ и отключается реле РКЗ. Дверь шахты четвертого этажа может быть теперь открыта.

Для спуска кабины на любой этаж на пульте лифтера (проводника) в кабине нажимается соответствующая кнопка приказа. Кабину вызывают на этажи с помощью звуковой сигнализации и указателя номера вызывающего этажа. Система сигнализации для вызова кабины состоит из вызывных кнопок 1KB, 2KB, ЗКВ и 4KB, расположенных на соответствующем этаже, звонка вызова ЗВ и блинкера сигнального вызова с катушками 1СВ, 2СВ, ЗСВ и 4СВ, установленных в кабине. При нажатии на кнопку вызова включается звонок и выпадает сигнальный блинкер с номером этажа, на котором была нажата кнопка вызова. После отпускания кнопки сигнальный блинкер остается выпавшим; для его возврата в исходное положение нажимается штифт на кнопочной панели.

Аварийное отключение лифта происходит при выключении автомата А в результате срабатывания максимальной защиты или при его ручном отключении; при размыкании любого контакта, установленного в цепи защиты лифта; при исчезновении напряжения в сети. В том случае, если при движении кабины с большой скоростью исчезает напряжение только в цепи сигнализации (получаемое от трансформатора ТС), одновременно отключаются реле РТО и РИК, в результате чего последовательно отключаются реле РПИ, РБ и контактор Б, движение лифта с большой скорости переходит на малую и кабина останавливается на ближайшем этаже.

В режиме ревизии лифтом управляют с крыши кабины в следующем порядке:
– вынимают штепсельный разъем ШРН и тем самым исключают возможность включения лифта из кабины;
– вставляют штепсельный разъем ШРР с кнопками «Подъем» и «Спуск» и им же включают электромагнит магнитной отводки МО, благодаря чему невозможно открыть все шахтные двери в любом положении кабины;
– для подъема кабины вверх нажимают кнопку «Подъем», при этом включается контактор В, а затем контактор М и кабина движется на малой скорости; после отпускания этой кнопки кабина останавливается.

Аналогично управляют лифтом для опускания кабины с помощью кнопки «Спуск».

Из машинного помещения при наладке лифта им управляют с помощью кнопок «Подъем-М», «Спуск-М» и «Стоп-М». При этом виде управления штепсельный разъем ШРН вставлен, штепсельный разъем ШРР удален, а выключатель отводки ВО замкнут и, следовательно, все шахтные двери заперты. При управлении из машинного помещения нажатием кнопки «Подъем-М» кабина может быть поднята до любого уровня и остановлена нажатием кнопки «Стоп-М». С помощью кнопок «Спуск-М» и «Стоп-М» можно опустить кабину до любого уровня. Автоматически кабина останавливается только на крайних этажах.

Кабину освещают лампой ОК (основное освещение) и лампой OA (аварийное освещение). Кроме того, для включения аварийного освещения в кабине установлена штепсельная розетка ШРК, а в машинном помещении — розетка ШРМ. Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала. С этой целью в кабине установлена кнопка КВП, при нажатии на которую включается звонок ЗВП, установленный в месте пребывания дежурного.

После окончания работы проводник выключает лифт, поворачивая переключатель ПР в положение «Отключено».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства