Строительные машины и оборудование, справочник





Схема кулачкового контроллера

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Схема кулачкового контроллера

Схемы управления приводами различных крановых механизмов с асинхронными двигателями, имеющими фазный ротор, примерно одинаковы и отличаются режимами их включения. Для управления приводами на ряде кранов применяют силовые кулачковые конт­роллеры.Принципиальная электрическая схема (развертка) силового ку­лачкового контроллера ККТ-61, управляющего механизмом подъе­ма груза, приведена на рис. 97, а. Контроллер имеет симметричное исполнение, т. е. замыкает одинаковое число контактных блоков (пять) при переводе рукоятки управления влево (на подъем груза) и вправо (на опускание) от нулевого положения. Четыре верхних контактных блока (К1, КЗ, К5, К7) замыкают цепь статора. При переводе рукоятки влево на позицию 1 замыкаются контакты КЗ и К7, подающие напряжение на обмотку статора двигателя. Кон­такты остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях, соответствующих подъему груза. При переводе рукоятки в проти­воположное положение, соответствующее опусканию груза (впра­во), контакты КЗ и К7 размыкаются и замыкаются контакты К1 и К5, изменяющие порядок подключения двух фаз сети к обмотке статора, в результате чего осуществляется реверсирование двига­теля. Данные контакты также остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях. Замкнутые контакты на схеме показаны жирными точками, жирная линия обозначает, что контакты замк­нуты в соответствующих позициях рукоятки контроллера.

Рис. 97. Принципиальная схема кулачкового контроллера КТ-61:
а—развертка, б—включение пускорегулирующих сопротивлений в цепь ротора, в— механические характеристики электродвигателя



Пять средних контактных блоков (К2, К4, Кб, К8 и К10) ком­мутируют цепи ротора. В первой позиции рукоятки контроллера указанные контакты разомкнуты, все пускорегулирующие сопро­тивления включены в цепь ротора (рис. 97, б, 1), ток в цепи ротора минимальный и последний начинает разгоняться по кривой 1С (рис. 97, в). При переводе рукоятки контроллера в позицию 2 за­мыкается контакт К2 и отключает часть первого сопротивления на ‘участке Р5 — Р6 (рис. 97, б, 2), в результате чего сила тока в цепи ротора увеличивается и ротор продолжает разгоняться по кри­вой 2С (рис. 97, в). Последовательным включением остальных кон­тактных блоков ступенчато отключают все пускорегулирующие со­противления (рис. 97, б, 5), закорачивают все обмотки ротора и переводят двигатель на работу по естественной характеристике 5С (рис. 97, в). Три нижних контактных блока (К9, К11 и К12) яв­ляются блокировочными и предназначены для замыкания цепей управления, например цепи катушки линейного контактора защит­ной панели крана.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины