Строительные машины и оборудование, справочник





Схема магнитного контроллера

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Схема магнитного контроллера

На рис. 98 приведена типовая схема магнитного контроллера. Схемы всех магнитных контроллеров обеспечивают автоматический

Рис. 98. Типовая схема магнитного контроллера типа ТСА



ступенчатый разгон ротора электропривода, его торможение и ре­версирование. Управление приводом осуществляют с помощью командоконтроллера, имеющего по четыре фиксированных рабочих позиции рукоятки. В отличие от кулачкового контроллера ККТ-61 рассматриваемый магнитный контроллер имеет несимметричное ис­полнение, т. е. на подъем и опускание груза замыкается разное число контактов.При установке рукоятки командоконтроллера (см. рис. 97, б) на подъем в позиции производят выбирание слабины каната и подъем легких грузов с пониженной скоростью. При установке ру­коятки на позицию поднимают тяжелые грузы с пониженной ско­ростью. Позиции обеспечивают разгон ротора электродвига­теля под контролем реле времени РУ1 и РБ. На позициях рукоятки управления при опускании груза включается режим тор­можения противовключением, обеспечивающий малые скорости опускания номинальных грузов. Опускание средних по массе гру­зов в режиме торможения с однофазным питанием обмотки стато­ра происходит на позиции рукоятки, а опускание грузов с наи­большей скоростью на позиции рукоятки, соответствующей ми­нимальному сопротивлению цепи ротора. Ступени пускорегулирую- щих сопротивлений в цепи ротора отключают с помощью контак­торов ускорения КУ1 — КУ4 и контактора противовключения.

Рис. 99. Схемы динамического торможения электродвига­теля:
а—с питанием от сети переменного тока, б—с самовозбуждением

Рис. 100. Схема тормо­жения элек­тродвигателя с однофаз­ным питани­ем обмотки статора.

Торможение механизма с однофазным питанием обмотки стато­ра двигателя осуществляется при включении контакторов КО и КН в цепи статора, а также контактора ускорения КУ1 в цепи ротора. Чтобы исключить возможность одновременного включения схем торможения — противовключением и с однофазным питанием об­мотки статора, контакторы КО и КП, КН и KB, КВ2 и КН2 имеют попарно механическую и электрическую блокировки. Чтобы при опускании тяжелых грузов не развивалась слишком большая ско­рость, на позиции 3 рукоятки командоконтроллера применяют на­жатием на педаль опускания тяжелых грузов НП блокировку при­вода.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины