Строительные машины и оборудование, справочник






Схемы электрических приводов погрузчика КВЗ


Категория:
   Электропогрузчики


Схемы электрических приводов погрузчика КВЗ

Управляющая и рабочая цепь погрузчика КВЗ работают на одном напряжении 30В, создаваемом 24 последовательно включенными аккумуляторами. В цепи вспомогательных приборов установлено напряжение 12В.

Электрический привод гидронасоса погрузчика КВЗ имеет такое же устройство, что и привод гидронасоса погрузчика 4004. Различие между этими схемами заключается лишь в том, что в приводе погрузчика КВЗ каждый золотник гидрораспределителя имеет самостоятельный включатель.

Электрический привод движения несколько отличается от рассмотренного выше. По принятой электрической схеме аккумуляторы постоянно соединены последовательно, а две обмотки возбуждения в процессе работы переключаются с последовательного соединения на параллельное и обратно. Контроллер имеет одну исходную позицию, три позиции ускорения и одну рабочую позицию.



В первой позиции контакты О и блок-контакты БКХ цепи управления замыкаются. По цепи управления пойдет ток, который замкнет контакты К контактора и связанные с ними блок-контакты БК3- Ток пойдет через предохранитель, контактор, пусковое сопротивление Р3—Рг, через две последовательно соединенные обмотки возбуждения в якорь двигателя и вернется в аккумуляторную батарею. На первой позиции контроллера все пусковое сопротивление и обмотки возбуждения двигателя соединены последовательно. В этом случае напряжение в цепи будет наименьшим, следовательно, первая позиция контроллера соответствует наименьшей скорости передвижения погрузчика.

При переводе главного барабана во вторую позицию дополнительно замыкаются контакты контроллера, которые блокируют пусковое сопротивление на участке Рг — Pv Напряжение цепи рабочего тока возрастет, скорость погрузчика увеличится. Во второй позиции блок-контакты цепи управления БКг размыкаются, но цепь не нарушается, так как остаются замкнутыми блокировочконтакты контактора БКГ

При переводе главного барабана в четвертую позицию контакты 1 и 2, исключающие пусковое сопротивление полностью, остаются замкнутыми, а дополнительно замкнувшиеся контакты П1 и Л2 переключают обмотки возбуждения двигателя с последовательного на параллельное, контакты О размыкаются.

Четвертая позиция контроллера соответствует максимальной скорости погрузчика и является единственной рабочей позицией, на которой энергия аккумуляторной батареи расходуется наиболее экономно.

В приводе движения погрузчика КВЗ установлена нулевая защита, действующая так же, как и в схеме погрузчика 4004.

От перегрузки электрические цепи защищены тремя предохранителями.

Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины