Строительные машины и оборудование, справочник





Схемы электрооборудования

Категория:
   Машины для укладки асфальта



Схемы электрооборудования

Электрические системы на дорожных катках и асфальтоукладчиках предназначены для дистанционного запуска и остановки двигателя, а также слежения за режимом его работы с рабочего места машиниста; освещения с помощью осветительных приборов в ночное время фронта работ и дороги при транспортировании колесных машин своим ходом на большие расстояния в общем потоке транспорта; звуковой сигнализации во время работы и при транспортировании.

Кроме этого, на асфальтоукладчиках электросистемы служат Для дистанционного управления и автоматического поддержания ровности покрытия, для обеспечения работы системы обогрева выглаживающей плиты, выключения питателей и винтовых конвейеров.

Система электрооборудования дорожных катков — однопроводная, отрицательные (—) зажимы источников тока и потребителей соединены с корпусом катка «на массу». Ток в сети постоянный с номинальным напряжением 12 В.

Электропроводка включает в себя следующие цепи: зарядки аккумуляторных батарей; питания стартера от аккумуляторных батарей; питания осветительных приборов; питания звуковой сигнализации; питания пускового подогревателя.

В состав электрооборудования катков входят следующие приборы: стартер, генератор, пусковой подогреватель двигателя, реле-регулятор, аккумуляторная батарея, звуковой сигнал, осветительные фары, контрольный элемент, фонарь освещения приборной доски, указатели температуры и давления масла двигателя, амперметр, включатель массы, переключатель фар.

Схема электрооборудования катков представлена на рис. 109, В системе использован один генератор и две аккумуляторные батареи напряжением 12 В на 195 А-ч каждая.

Система запуска двигателя включает в себя стартер, свечу подогрева с дополнительным резистором, трехпозиционный выключатель свечи подогрева и реле стартера.

Рис. 109. Схема электрооборудования катков: 1 — выключатель, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — реле блокировки, 4 — генератор переменного тока, 5 — контрольная лампа, 6 — амперметр, 7 — реле-регулятор, 8 — фонарь освещения, 9 — указатель температуры масла, 10—,переключатель света, 11 — фара, 12 — контрольный элемент, 13 — кнопочный выключатель, 14 — сигнал, 15 — преобразователь температуры масла, 16 — дополнительный резистор, 17 — свеча подогрева, 18 — выключатель свечи подогрева, 19 — реле стартера, 20 — стартер

Включение стартера — дистанционное с помощью трехпозицион-ного выключателя.

Двигатель запускают в такой последовательности. Перед запуском двигателя необходимо минусовый провод аккумуляторной батареи соединить с корпусом катка с помощью выключателя. При этом должна загореться контрольная лампа. Поворотом выключателя в первое положение (до появления легкого сопротивления) замыкают цепь питания свечи подогрева и одновременно подготовляют цепь включения тягового реле стартера. Через 15—30 с, когда контрольный элемент свечи накалится до ярко-красного цвета, выключатель переводят во второе положение.

Во втором положении выключателя вводится добавочный резистор и ток от аккумуляторной батареи протекает в обмотку реле стартера. Последняя срабатывает и через свой замыкающий контакт включает тяговое реле, которое вводит шестерню стартера в зацепление с фланцем маховика двигателя. Одновременно замыкается силовой контакт реле в цепи стартера и он включается. Как только начинает работать двигатель, реле автоматически отключает стартер. При угловой скорости вращения вала двигателя 600—750 об/мин напряжение генератора становится достаточным для срабатывания реле блокировки, которое через свои размыкающие контакты отключает реле стартера. В свою очередь реле стартера отключает тяговое реле и стартер отключается. Одновременно теряет питание вспомогательная обмотка реле блокировки, которая служит для устранения зуммирования, и гаснет контрольная лампа.

Пневмоколесные катки в отличие от катков с гладкими металлическими вальцами при перебазировании можно транспортировать по дорогам своим ходом, в общем потоке транспорта. Поэтому к их приборам освещения, звуковой и световой сигнализации предъявляют требования, как к транспортным машинам. Катки оснащают габаритными огнями и световой сигнализацией указателя поворота, а также звуковой сигнализацией.

На самоходных пневмоколесных катках ДУ-29 и ДУ-31А наружное освещение включает в себя две передние и две задние фары с лампами накаливания. Включение задних фар производят выключателем, расположенным на щитке приборов внизу, справа. Кроме задних фар сзади катка установлены также два задних габаритных фонаря и два указателя поворота. Рядом с передними фарами с левой и правой сторон размещено по одному габаритному фонарю.
В средней части щитка приборов расположен переключатель, предназначенный для включения двух передних фар, габаритных фонарей и задних осветительных приборов. Указатели поворота (правые или левые) включаются после переведения соответственно в левое или правое положение переключателя, установленного на щитке приборов. Здесь же размещена кнопка выключателя подачи звукового сигнала.

На асфальтоукладчиках ДС-1, ДС-126 и ДС-94 принципиальные электрические схемы, относящиеся к системе запуска двигателя и контроля за его работой, а также большая часть их электроаппаратуры, однаковы с электросхемами и аппаратурой, применяемой на дорожных катках. Системы обогрева выглаживающей плиты, выключения питателей и винтовых конвейеров, а также дистанционного управления и автоматического поддержания ровности покрытия на асфальтоукладчиках собирают по отдельным самостоятельным схемам и подключают к общей электросхеме машины. Принципиальная схема системы обогрева выглаживающей плиты, выключе.-ния питателей и винтового конвейера и включения гидрораспределителей системы автоматического регулирования ровности укладываемого слоя показана на рис. ПО. Напряжение в электрической сети 24 В. Для получения этого напряжения используют генератор постоянного тока.

Рис. 110. Принципиальная электрическая схема системы подогрева выглаживающей плиты и выключения питателей и винтовых конвейеров:
1 генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — жидкостный дизельный подогреватель, 4 — блок защиты, 5 — выключатель, 6 — электромагнитный клапан, 7 — переключатель двигателя, 8 — резистор, 9 — выключатель свечи, 10 — контрольная спираль, 11свеча накаливания, 12 —-электродвигатель, 13 — переключатели, 14 — электромагниты, 15 — конечные выключатели

Для запуска подогревателя ПЖД-44 необходимо: – включить электродвигатель 12 в положение «Работа» на 10—15 с; выключатель электромагнитного клапана должен быть
в положении «Продув»; – выключателем включить свечу накаливания; – при этом контрольная спираль должна накалиться до ярко-красного цвета; – по истечении с перевести выключатель из положения «Продув» в положение «Работа» и переключатель режима работы электродвигателя в положение «Пуск»; – при начале усиления пламени в котле подогревателя отпустить рычажок выключателя свечи и перевести переключатель электродвигателя в положение «Работа».

Электрическая система асфальтоукладчиков, предназначенная для дистанционного запуска двигателя, освещения фронта работ, а также для звуковой и световой сигнализации работает при напряжении 12 В. Принципиальная электрическая схема асфальтоукладчика ДС-48 показана на рис. 111. Приборы электрооборудования асфальтоукладчиков, так же как и на катках, соединены по одно-проводной системе.

Рис. 111. Принципиальная схема электрооборудования асфальтоукладчика ДС-48:
1 — генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — блок сигнализации остановки питателей и концевых выключателей, 4 — сигнализация поворота передних колес, 5 — стартер, 6 — аккумуляторная батарея, 7, 15 — задний и передний фонари, 8, 16 — задняя и передняя фары, 9 — указатель поворота, 10 — выключатель массы, 11 — звуковой сигнал, 12 — лампы освещения щитка при,-боров, 13 — прерыватель указателя поворота, 14 — центральный переключатель света

В электрической системе автоматического поддержания ровности покрытия «Стабилослой-1» установлено напряжение 24 В + 15%, род тока — постоянный до 5 А. В системе «Стабилослой-2» напряжение 12 В.

Схема внешних соединений электрической системы автоматического устройства поддержания ровности покрытия показана на рис. 112. Питание подводится к блоку управления, который связан с преобразователем поперечного уклона, преобразователями продольного профиля и электромагнитами гидрораспределителей.

Рис. 112. Схема внешних соединений электрической системы автоматического регулирования ровности покрытия:
1 — кнопки ручного управления, 2 — блок управления, 3 — преобразователь поперечного уклона, 4,7 — правый и левый щуповые преобразователи продольного профиля, 5 — щуп, 6 — электромагниты гидрораспределителей


Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины