Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Схемы электрооборудования автомобилеи

Читать далее:




Схемы электрооборудования автомобилеи

Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой бортовой электрической сетью. Основными элементами электрической цепи являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок, средства коммутации (выключатели и переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства.

Подавляющее большинство потребителей соединяются с источниками электрической энергии по однопроводной схеме. Вторым соединительным проводом служит корпус автомобиля. В современных автомобилях с корпусом соединяются отрицательные выводы источников и потребителей. Использование однопроводной схемы обеспечивает уменьшение расхода меди и трудоемкости монтажа проводки. Однако такая схема имеет и свои недостатки, наиболее крупным из которых является увеличение возможности возникновения замыканий между проводами и корпусом.

При разработке схем электрооборудования руководствуются определенными правилами. Аккумуляторную батарею и генератор, являющиеся источниками электроэнергии, соединяют параллельно. Если между ними устанавливают амперметр, потребители в зависимости от места подключения в цепь источников электроэнергии подразделяются на две группы.

К первой группе относятся потребители, подключаемые к линии амперметр-аккумуляторная батарея. Эту группу составляют потребители, рассчитанные на большой ток и работающие кратковременно, или приборы, работа которых необходима в аварийных случаях: стартер, прикуриватель, приборы термостата и предпускового подогрева, аварийная сигнализация прерывателей поворота и др.

Приборы, подключаемые к линии амперметр-генератор, составляют вторую группу.

Эти потребители в свою очередь подразделяются на следующие подгруппы:
— приборы, которые подключаются через замок-выключатель (обеспечивающие работу двигателя и контроль его узлов);
— приборы освещения, подключаемые через центральный переключатель света или другим способом;
— приборы, которые подключаются непосредственно к линии амперметр-генератор (потребляющие небольшой ток и работающие длительное время и на стоянках и во время движения автомобиля).

При отсутствии в линии генератор-аккумуляторная батарея амперметра групповая классификация потребителей не действует.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля КамАЭ-5320: 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 3 — генератор; 4 — амперметр; 5 — кнопка выключателя аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7—выключатель аккумуляторной батареи; 8 — дополнительное реле стартера; 9—дублирующий выключатель; 10 — стартер; 11— выключатель приборов и стартера; 12—реле выключения электрокафельных свечей; 13 — выключатель злектро факельного подогревателя; 14 — реле; 15—выключатель предпускового подогревателя двигателя; 16 — контактор электродвигателей предпускового подогревателя; 17—электродвигатель предпускового подогревателя; 18 —реле электронагревателя топлива; 19 — электромагнитный клапан; 20 — электронагреватель топлива; 21 — транзисторный коммутатор и искровая свеча; 22—дополнительный резистор с термореле; 23 — электрофакельные штифтовые свечи; 24 —электромагнитный топливный клапан; 25 — кнопочный термобиметаллический предохранитель; 26 — датчик межосевого дифференциала; 27 — блок контрольных ламп; 28 — реостат; 29 — лампы освещения приборов (устанавливаются в корпусах приборов); 30 — указатель давления масла; 31 — контрольная лампа красного цвета аварийного падения давления масла (устанавливается в указателе давления масла); 32 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 33 — датчик указателя давления масла; 34 — датчик падения давления в баллоне стояночного тормоза; 35 — датчик падения давления в баллоне аварийного растормаживания; 36 — датчик включения стояночного тормоза; 37 — датчик падения давления в баллоне задних тормозов; 38 — датчики падения давлевия в баллоне передних тормозов; 39—блок контрольных ламп; 40 — термобиметаллический предохранитель; 41 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 42 — указатель уровня топлива; 43 — контрольная лампа красного цвета минимального уровня топлива (устанавливается в указателе уровня топлива); 44 — датчик указателя уровня топлива; 45 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 46 — сигнальная лампа сигнализатора температуры охлаждающей жидкости, (устанавливается в указателе температуры воды); 47 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 48—датчик сигнальной лампы сигнализатора температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель спидометра; 50 — сигнальная лампа синего цвета,дальнего света фар (устанавливается в спидометре); 51 — датчик спидометра; 52 — указатель тахометра; 53 — датчик тахометра; 54—прерыватель указателя поворота; 55—выключатель аварийной сигнализации; 56, 82 — штепсельные розетки; 57 — выключатель сигнала торможения; 58 — реле сигналов торможения; 59 — выключатель электромагнита моторного тормоза прицепа; 60 — выключатель плафонов; 61 — плафон вещевого ящика; 62 — плафон кабины; 63—боковой повторитель указателя поворота; 64 — передний фонарь; 65 — подкапотная лампа; 66 — задний фонарь; 67— фара передняя; 68 — противотуманная фара; 69 — переключатель ближнего света и противотуманных фар; 70 — фонарь автопоезда; 71 — выключатель фонарей автопоезда; 72 —комбинированный переключатель света; 73 — выключатель фонарей света заднего хода; 74 — фонарь заднего хода; 75 — электромагнит пневмосигнала; 76 — выключатель электродвигателей отопителя; 77—резистор электродвигателей отопителя; 78 — электродвигатели отопителя; 79 — зуммер; 80 — реле сигналов; 81 — звуковые сигналы

Для автомобильного электрооборудования установлено три типа электрических схем: принципиальная, соединений и совме-щеная.

Принципиальная схема дает полное представление о взаимодействии всех изделий электрооборудования. Она предназначена для облегчения понимания принципа действия систем электрооборудования, приборов, понимания взаимосвязей и поиска неисправностей. Она используется при наладочных, контрольных и ремонтных работах.

Схема соединений показывает соединения всех изделий электрооборудования. По ней можно определить провода и жгуты, которыми осуществляются соединения. Она предназначается для облегчения монтажа и ремонта электрооборудования в процессе эксплуатации.

Схемы любых типов выполняются без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение изделий учитывать не обязательно. Линии связи на схеме должны состоять из горизонтальных и вертикальных отрезков. Лишь в отдельных случаях допускается применять наклонные отрезки линий связи.

Устройства, имеющие самостоятельную принципиальную схему, выполняют в виде фигуры сплошной линией, равной по толщине линиям связи.

Около графических обозначений устройств помещают, если это необходимо, номинальные значения их параметров, а на сво-

Рис. 2. Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108: 1—блок-фара; 2—электродвигатель очистителя фар; 3—выключатель подкапотной лампы; 4—звуковой сигнал; 5—электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 6—датчик включения электродвигателя вентилятора; 7—выключатель света заднего хода; 8 — наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; 9—датчик указателя температуры; 10—аккумуляторная батарея; 11—стартер; 12—датчик-распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — генератор; 15 —электромагнитный клапан включения омыва фар; 16 — катушка зажигания; 17 — датчик верхней мертвой точки; 18 — электромагнитный клапан карбюратора; 19—концевой выключатель карбюратора; 20—датчик контрольной лампы давления масла; 21 — электродвигатель омывателя; 22 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 23 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 24 —коммутатор; 25—датчик уровня тормозной жидкости; 26—колодка диагностики; 27—блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 28 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 29—штепсельная розетка переносной лампы; 30—подкапотная лампа; 31 — монтажный блок; 32 — выключатель стоп-сигнала; 33—выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34—табло подсветки рычагов отопителя; 35 — прикуриватель; 36 — электродвигатель отопителя; 37—дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39—выключатель освещения приборов; 40—переключатель указателей поворота, света фар и стояночного света; 41 — выключатель звукового сигнала; 42 — переключатель очистителей и омывателя стекол; 43—выключатель зажигания; 44 — выключатель наружного освещения; 45 — выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель противотуманного света; 47 — выключатель обогрева заднего стекла; 48 — боковой указатель поворота; 49—выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 50—выключатель плафона в стойке двери; 51 — комбинация приборов; 52 — плафон; 53 — задний фонарь; 54 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 55 — элемент обогрева заднего стекла; 56 —фонари освещения номерного знака; 57—очиститель заднего стекла бодном поле — схемы-диаграммы, таблицы, текстовые указания (таблицы коммутации переключателей, указания о марках, расцветке и сечениях проводов, требования к монтажу изделий).

На принципиальной схеме (рис. 1) изображаются все изделия и взаимосвязи между ними. Разрешается изображать на схеме механические и конструктивные связи, если это необходимо для лучшего понимания ее принципа работы.

На схемах изделия изображаются в отключенном положении. Если есть необходимость, допускается изображать отдельные элементы схемы в рабочем положении с указанием на поле схемы режима, для которого изображены эти элементы.

Изображения отдельных изделий на принципиальной схеме осуществляют в виде развернутых условных графических обозначений, раскрывающих внутреннюю схему соединений элементов. Изделия со сложными внутренними схемами (регуляторы напряжения, электронные блоки, радиоприемники и т. п.), а также изделия, функциональное назначение которых четко определено (контрольно-измерительные приборы, звуковой сигнал и т. п.), могут изображаться без указания внутренней схемы соединений.

Главную питающую (плюсовую) цепь схемы рекомендуется располагать горизонтально и изображать изделия между ней и минусовой цепью. Минусовая цепь (корпус) автомобиля может изображаться как общей линией, так и отдельными обозначениями около изделия. При необходимости допускается обозначать электрические цепи. Изделия, изображенные на схеме, должны иметь буквенно-цифровые или цифровые обозначения. Порядковые номера присваиваются изделиям в соответствии с последовательностью их расположения на схеме сверху вниз в направлении слева направо. Позиционные обозначения проставляют на схеме рядом с условными графическими обозначениями изделий с правой стороны или над ними.

На схеме соединений (рис. 2) изделия изображаются в виде схематических внешних очертаний, которые строятся по принципу их соответствия контуру реального изделия. Обозначения такие же, как на принципиальной схеме. Располагаются изделия на схеме в соответствии с их фактическим размещением на автомобиле. Если выводы изделия замаркированы в его конструкции, такую же маркировку указывают на схеме около выводов или внутри графических обозначений.

Провода показываются на схеме соединений отдельными линиями. Допускается провода, идущие в одном направлении и находящиеся в одном жгуте, обозначать общей линией. При подходе к изделиям каждый провод может быть изображен отдельной линией.

Провода на схеме могут быть обозначены номерами, присвоенными цепям. Провода, являющиеся продолжением общей цепи, обозначаются одинаковыми номерами с буквенными индексами, которые меняются в алфавитном порядке по ходу цепи от вывода питания к корпусу изделия. Допускается вместо порядковых номеров обозначать провода начальными буквами их расцветки.

Совмещенные схемы предусматривают использование на схеме одного типа сведений, характерных для схемы другого типа. При выполнении совмещенных схем соблюдаются правила, установленные для принципиальной схемы и схемы соединений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы электрооборудования автомобилеи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства