Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Схемы электрооборудования экскаваторов Э-652Б и ЭО-4111В

Читать далее:




Схемы электрооборудования экскаваторов Э-652Б и ЭО-4111В

Экскаваторы Э-652Б и ЭО-4111В. Приборы электрооборудования экскаваторов соединены по однопроводной схеме, в которой минусовым проводом служат металлические части («масса») самого экскаватора. Источниками электрической энергии на экскаваторе являются генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Генераторная установка включает в себя генератор переменного тока (номинальное напряжение 12В, мощность 400 Вт) с встроенным в него кремниевым выпрямителем и реле-регулятор марки РР-362Б. Генератор Г-304Ж1 установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля, крепится с помощью лап.

Внутри экскаватор освещается тремя плафонами, включаемыми выключателем; рабочая площадка впереди экскаватора — тремя фарами, включаемыми выключателем. Щиток приборов в кабине освещается контрольной лампой, включаемой выключателем поворотного типа, который расположен на патроне лампы.

Рис. 1. Электрическая схема экскаватора ЭО-3323:
1 — генератор, 2 — переносная лампа, 3 — штепсельная розетка, 4 — реле-регулятор, 5 — предпусковой подогреватель дизеля, 6 — контрольный элемент, 7— резистор, 8, 10, 19— включатели, 9, 16 — фары, 11, 28, 29 — реле, 12 — переключатель, 13, 22 — контрольные лампы, 14 — указатели поворотов, 15 — подфарники, 17 — лампа освещения пульта, 18 — задние фонари, 20, 21 — вентиляторы отопителя и кабины машиниста, 23 — блок предохранителей, 24 — амперметр, 25 — стартер, 26 — включатель «массы», 27 — аккумуляторные батареи

Рис. 2. Электрическая схема экскаватора ЭО-4121Б:
а — система освещения, сигнализации, пуска карбюраторного двигателя и вентиляции кабины, б, в — система охлаждения рабочей жидкости и отопления кабины; 1 —генератор Г-306Б, 2—блок предохранителей, 3 — амперметр, 4 — плафон, 5 — вентилятор, 6 — стеклоочиститель, 7 — лампы подсвета, 8, 10, 18 — контрольные лампы, 9— звуковой сигнал, 11 —фары, 12—электродвигатель подогревателя дизеля, 13 — реле-регулятор, 14, 21 — стартеры, 15, 17 — аккумуляторные батареи, 16, 19, 33, 36, 38, 40, 42 — реле, 20 — переключатель, 22 — генератор ОС-51-У2, 23 — корректор напряжения, 24 — вольтметр, 25 — потенциометр уставки, 26, 27 — выключатели, 28 — осевой вентилятор, 29, 30 — электронагреватели, 31 — генератор ЕС-52-4У2, 32 — блок корректора напряжения, 34, 35 — двигатели вентиляторов охладителя, конденсатора, 37 — двигатель компрессора, 39 — лампа, 41 — магнитный пускатель

Рис. 3. электрическая схема экскаватора ЭО-4121Б:
а — система освещения, сигнализации, пуска карбюраторного двигателя и вентиляции кабины, б, в — система охлаждения рабочей жидкости и отопления кабины; 1 —генератор Г-306Б, 2—‘блок предохранителей, 3 — амперметр, 4 — плафон, 5 — вентилятор, 6 — стеклоочиститель, 7 — лампы подсвета, 8, 10, 18 — контрольные лампы, 9— звуковой сигнал, 11 —фары, 12 — электродвигатель подогревателя дизеля, 13 — реле-регулятор, 14, 21 — стартеры, 15, 17 — аккумуляторные батареи, 16, 19, 33, 36, 38, 40, 42 — реле, 20 — переключатель, 22 — генератор ОС-51-У2, 23 — корректор напряжения, 24 — вольтметр, 25 — потенциометр уставки, 26, 27 — выключатели, 28 — осевой вентилятор, 29, 30 — электронагреватели, 31 — генератор ЕС-52-4У2, 32 — блок корректора напряжения, 34, 35 — двигатели вентиляторов охладителя, конденсатора, 37 — двигатель компрессора, 39 — лампа, 41 —магнитный пускатель

Для освещения механизмов экскаватора при техническом обслуживании пользуются переносной лампой, которую включают в штепсельную розетку.

Электродвигатель постоянного тока вентилятора, устанавливаемого в кабине машиниста для вентиляции кабины в жаркое время года, питается от генератора через выпрямитель и включается выключателем.

На пусковом двигателе дизеля установлен электрический стартер. При запуске с помощью стартера включают выключатель аккумуляторной батареи, затем включают стартер, нажимая на рычаг его кнопки (кратковременные включения) до момента запуска двигателя. Во время работы дизеля Д-108 от генератора через выпрямитель производится подзарядка батареи. Контроль за зарядкой и разрядкой батареи ведут по амперметру. Блок предохранителей защищает систему от коротких замыканий и перегрузок.

Выключатели фар, плафонов, вентилятора, штепсельная розетка, амперметр, контрольная лампа, приборы контроля (манометры и термометры) работы дизеля и компрессора размещены на щитке приборов, который находится на стенке кабины слева от машиниста. На переднем верхнем окне кабины расположен стеклоочиститель, работающий от сжатого воздуха. Включатель стеклоочистителя расположен на его корпусе.

Для обогрева кабины в зимнее время сзади, слева от сиденья машиниста на пристрое поворотной рамы, установлен отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Горячая вода из системы охлаждения двигателя по трубопроводу поступает в радиатор отопителя и нагревает его. Вентилятор отопителя, подключенный к электросети экскаватора, прогоняет через радиатор воздух, нагревая кабину машиниста. По окончании работы одновременно со сливом воды из системы охлаждения дизеля сливается вода из радиатора отопителй и трубопроводов через установленные на них пробки.

Экскаватор ЭО-3323. Электрооборудование, установленное на экскаваторе, обеспечивает пуск двигателя, освещение рабочей зоны в темное время, вентиляцию кабины машиниста, работу световой сигнализации при движении по дорогам, на рабочей площадке и в забое.

В зависимости от типа дизеля (со стартером или пусковым карбюраторным двигателем) схема электрооборудования экскаватора ЭО-3323 имеет две модификации.

На рис. 206 представлена электрическая схема экскаватора ЭО-3323, оборудованного дизелем Д-240 с пуском от стартера.

Основными потребителями электроэнергии являются стартер, осветительная и светосигнальная аппаратура, вентилятор отопителя, вентилятор кабины машиниста, предпусковой подогреватель дизеля и контрольно-измерительные приборы.

Замыкание электрической цепи на экскаваторе производится перед пуском дизеля включателем «массы», который предохраняет аккумуляторные батареи от утечки тока при неработающем дизеле.

При работе дизеля на средней и большой частоте вращения потребители тока питаются от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и реле-регулятором.

От генератора заряжаются также аккумуляторные батареи, которые питают стартер при пуске дизеля и приборы электрооборудования при неработающем или работающем на малых оборотах дизеле.

К осветительной и светосигнальной аппаратуре относятся фары, лампы освещения пульта, задние фонари, переносная лампа и некоторые другие источники питания.

Контрольно-измерительные приборы служат для проверки функционирования механизмов и систем экскаватора.

Контрольная лампа светится при включении «массы». Если после пуска дизеля свет лампы тускнеет или она гаснет совсем, это указывает на неисправность генератора.

Свечение спирали контрольного элемента 6 свидетельствует о нормальной работе электрофакельного подогревателя дизеля.

В случае чрезмерного загрязнения фильтров рабочей жидкости и повышения при этом сверх допустимого значения давления в гидросистеме экскаватора на сливе зажигается контрольная лампа.

Связь электрооборудования в общую электрическую сеть и нормальную работу потребителей тока обеспечивают коммутационная аппаратура (переключатель, реле-прерыватель указателей поворота экскаватора, реле 28 включения цепи стартера, реле 29 блокировки); монтажно-установочные устройства (штепсельная розетка для подключения переносной лампы, штепсельная вилка для соединения электрической цепи экскаватора при буксировке с электрической сетью тягача и соединительные панели, которые на рисунке условно не показаны) и аппаратура защиты сети (блок плавких предохранителей).

Реле 29 блокировки предотвращает случайное включение стартера в цепь генератора при работающем дизеле (например, неосторожным поворотом ключа зажигания).

Контакты реле, включенные в цепь стартера, размыкаются после того, как начнет работать генератор.

После остановки дизеля «массу» необходимо отключить включателем 26, чтобы не произошло разрядки аккумуляторных батарей.

Экскаватор ЭО-4121Б имеет две системы электрооборудования: низковольтную, питающуюся от генератора мощностью 400 Вт типа Г-306Б и аккумуляторных батарей типа 6СТ-182ЭМС, и напряжением 220 В, питающуюся от генератора ЕС-52-4У2 мощностью 5 кВт с регулятором возбуждения или генератора ОС-51-У2 мощностью 4 кВт с самовозбуждением.

Низковольтная система. Генератор Г-306Б (закрытый бесконтактный трехфазный с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем) собран по мостовой схеме на кремниевых диодах. Поставляют его вместе с дизелем. Постоянное напряжение генератора поддерживает реле-регулятор типа РР-362Б с переключателем посезонной регулировки.

Основные потребители тока низковольтной системы: стартер пускового двигателя, электродвигатель дизельного подогревателя, звуковой сигнал, фары, плафон, стеклоочиститель и вентилятор в кабине машиниста. Стартер типа СТ-365 мощностью 0,55 кВт установлен на кожухе муфты сцепления пускового двигателя.

Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС соединены параллельно на напряжение 12В, при пуске дизеля стартером автоматически переключаются на последовательное соединение. При неработающем дизеле потребители питаются от аккумуляторных батарей, при работающем — от генератора с одновременной подзарядкой аккумуляторных батарей.

Отопитель кабины питается от генератора последовательного возбуждения мощностью 25 Вт.

Система на 220 В. Генератор ЕС-52-4У2 синхронный, трехфазный, переменного тока питает вентилятор охлаждения рабочей жидкости гидросистемы, кондиционер и отопление кабины. Приводится генератор клиноременной передачей от коленчатого вала дизеля.

В отличие от генератора ЕС-52-4У2 генератор ОС-51-У2 синхронный, трехфазный, переменного тока снабжен аппаратурой автоматического регулирования напряжения (блока регулирования и корректора напряжения, потенциометр 25 уставки для ручного изменения напряжения), которая обеспечивает точность поддержания напряжения на зажимах в пределах +2% от среднерегулируемого значения при изменении нагрузки от нуля до номинального значения.

Электропечь для отопления кабины мощностью 3 кВт оборудована вентилятором для подачи свежего воздуха в кабину. Включать ее можно ступенями по 1,5 кВт с одновременным включением вентилятора в зависимости от температуры воздуха в кабине.

Вместо одной электропечи 3 кВт можно установить две: одну 0,5, другую 1 кВт. Питание — от генератора трехфазного тока напряжением 220 В. Включают и отключают электропечи двумя пакетными выключателями, расположенными на щитке приборов в кабине машиниста.

Для улучшения условий работы машиниста в районах с жарким климатом на экскаваторе устанавливают автономный кондиционер с приводом от электросети экскаватора напряжением 220В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы электрооборудования экскаваторов Э-652Б и ЭО-4111В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства