Схемы гидравлического привода автомобильных кранов

Категория:
   Схемы приводов автомобильного крана


Схемы гидравлического привода автомобильных кранов

Гидравлический привод автомобильных кранов — гидростатический (объемный), выполнен по открытой схеме. В качестве источника энергии рабочей жидкости применяют аксиальные ротор-но-поршневые насосы. Насос приводится во вращение от коробки отбора мощности, установленной за коробкой передач шасси базового автомобиля. Насос преобразует механическую энергию двигателя шасси автомобиля в энергию рабочей жидкости, которая подается к гидродвигателям механизмов крана: грузовой и стреловой лебедкам и механизму поворота. К потоку рабочей жидкости подключается различная аппаратура управления, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода.

Рассмотрим принципиальную гидравлическую схему привода крана КС-3562А (рис. 44).

При Нейтральном положении золотника поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам выносных опор. При нейтральном положении золотников напорная магистраль через корпус распределителя и фильтр соединена сливом; рабочие полости гидроцилиндров заперты, их штоки неподвижны.

Для выдвижения штоков гидроцилиндров выносных опор каждый из золотников переводят соответствующими рукоятками в правое положение. При этом рабочая жидкость от насоса через соответствующие секции распределителя и обратные управляемые клапаны поступает в поршневые полости гидроцилиндров, а из штоковых полостей этих цилиндров через те же секции распределителя и фильтр — в бак.

Для приведения выносных опор в транспортное положение золотники перемещают рукоятками в левое положение. Рабочая жидкость от насоса и секции распределителя поступает в штоковые полости гидроцилиндров. Выход жидкости из поршневых полостей этих цилиндров закрыт обратными управляемыми клапанами и давление в штоковых полостях начинает возрастать. Клапаны открываются, а жидкость через корпус распределителя сливаемся в бак.

Наибольшее давление в системе при установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительным клапаном распределителя.

Если золотник распределителя переводят в правое (по схеме) положение, то рабочая жидкость от насоса через распределитель и подвижное вращающееся соединение поступает к гидрораспределителю (рис. 44, б).

При обесточенных электромагнитах золотники занимают позицию, показанную на схеме. Цилиндры гидроразмыкателей тормозов и линия управления предохранительным клапаном соединены через вращающееся соединение с баком. При этом тормоза механизмов замкнуты, а рабочая жидкость подается через предохранительный клапан X в сливную магистраль и оттуда через фильтр в бак. Аналогичный режим работы возникает и в том случае, если при работе крана золотники и 38 обесточиваются при срабатывании ограничителей.

Для подъема груза золотник распределителя перемещается в левое положение, а электрический ток подается на электромагниты золотников, которые переходят в верхнее положение. Рабочая жидкость поступает через секцию распределителя и обратный управляемый клапан к гидромотору грузовой лебедки. Одновременно рабочая жидкость поступает через золотник к тормозной приставке секции распределителя. Золотник тормозной приставки, связанный с золотником, занимает также левое положение и пропускает рабочую жидкость в поршневую полость гидроразмыкателя тормоза. При этом тормоз размыкается и гидромотор начинает работать. От гидромотора рабочая жидкость через секции, распределителя, вращающееся соединение и фильтр сливается в бак.

При опускании груза золотник переводят в правое положение и рабочая жидкость подается в противоположную полость гидромотора. Тормоз размыкается и гидромотор начинает вращаться в другую сторону, чем при подъезде груза.

Гидромотор подключен к гидрораспределителю через обратный управляемый клапан, который установлен в магистрада являющейся сливной при опускании груза. Клапан создает при опускании груза подпор в магистрали гидромотора, необходимый для получения устойчивой скорости вращения, обеспечивает плавное опускание груза и предотвращает его падение. Скорости опускания груза соответствует расходу жидкости, поступающей гидромотор, и регулируется распределителем или изменением скорости вращения насоса.

Подъей и опускание стрелы производят гидромотором, а управляют работой гидромотора золотником секции и золотником тормозной приставки распределителя аналогично управлению гидромотором при подъеме и опускании груза. Гидромотором механизма поворота управляют золотники и секции и тормозной приставки распределителя.

Между рабочими секциями распределителя установлены промежуточные секции, обеспечивающие последовательное соединение гидромоторов и их одновременную работу.

При одновременном перемещении двух золотников распределителя, например, рабочая жидкость от насоса через вращающееся соединение и секцию распределителя попадает к гидромотору, а от него весь поток масла с помощью обратных клапанов направляется через секцию V к гидромотору. Оба гидромотора вращаются, позволяя совмещать работу грузовой лебедки и механизма поворота путем одновременного перемещения золотников.

Одновременное включение грузовой и стреловой лебедок предотвращается механическим блокировочным устройством.

Вентили соединяют напорную и сливную магистрали каждого из гидромоторов. Включая вентили, отключают гидромоторы во время регулировки тормозов механизмов. Кроме того, включив вентили, можно привести в транспортное положение механизмы крана без помощи гидромоторов, что особенно важно при авариях узлов гидропривода. Давление в системе привода контролируют по манометрам.

Если гидрораспределитель основных механизмов размещен за кабиной машиниста, для управления его золотниками с рабочего места машиниста применяют механическую систему управления (рис. 45). Система состоит из рукояток управления механизмом поворота, грузовой и стреловой лебедками; рычагов-качалок. На кронштейне установлены два конечных выключателя, включенных в электрическую схему крана. Рукоятки воздействуют на конечные выключатели упорами. Ход рукояток, необходимый для включения выключателей, регулируют винтом и гайкой.

Рукоятки свободно посажены на осях кронштейнов и через тяги и рычаги связаны со штоками золотников гидрораспределителя.

Для опускания груза и стрелы или поворота вправо соответствующую рукоятку из нейтрального положения переводят вперед (от себя) в положение, Для подъема груза и стрелы или поворота влево соответствующую рукоятку переводят назад(к себе) в положение.

Рис. 45. Механическая система управления гидрораспределителем крана КС-3562А:
1 и 3 — кронштейны, 2, 4 и 5 — рукоятки управления механизмом поворота лебедками, 6, 7 в 12 — тяги, 5Г—46 и И — рычаги-качалки, 9 — гидрераспределитель, 13 — штоки золотников, 14 — конечный выключатель, 15 — упор, 16 — гайка

Рукоятки должны удерживаться машинистом в рабочем положении в течение всего времени выполнения операции, иначе поД действием пружин рукоятка будет возвращена в нейтральное положение и операция прекратится.

Гидромоторы (см. рис. 44), грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота преобразуют энергию рабочей жидкости в механическую энергию, которая передается трансмиссией рабочим органам. Трансмиссия каждого рабочего органа выполнена в виде отдельных не зависимых друг от друга механизмов, аналогичных по кинематической схеме механизмам кранов с электроприводом.

Читать далее:

Категория: - Схемы приводов автомобильного крана









Главная → Справочник → Статьи → Форум





Реклама на сайте от 100 руб.

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное



Поиск по сайту:

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Схемы электрического привода автомобильного крана
Схемы механического привода автомобильного крана
Схемы приводов автомобильного крана


Остались вопросы по теме:
"Схемы гидравлического привода автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.