Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Схемы приводов

Публикация:
   Схемы гидропривода кранов

Читать далее:




Схемы гидропривода кранов

На полностью гидрофицированных кранах принципиальные схемь гидропривода могут быть выполнены отдельно для поворотной части и ходового устройства, а также для рулевого управления.

Принципиальная схема гидропривода поворотной части крана КС-6471 приведена на рис. 100, а.

На пульте управления поворотной платформы предусмотрены три гидрораспределителя со встроенными предохранительными клапанами, защищающими гидросистему от перегрузок. При установке золотников гидрораспределителей в нейтральное положение жидкость через проточные каналы попадает в сливную линию, а через фильтры — в бак, установленный на ходовом устройстве.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Потоками жидкости гидропривода ходового устройства управляют два гидрораспределйтеля. Жидкость от насосов к исполнительным механизмам поворотной части и обратно в бак передается с помощью шарнирного соединения.

Диаметр поршней трех нерегулируемых насосов равен 25 см, подача — 150 л/мин. Насос системы -сёрвоуправления и вентилятора маслоохладителя с поршнями диаметром 16 см обеспечивает подачу 62,7 л/мин.

Все насосы получают вращение от двигателя шасси крана. Первый насос приводит в действие гидромотор грузовой лебедки основного подъема и создает ускорение лебедки вспомогательного подъема. Второй Насос энергию жидкости передает гидроцилиндрам механизма подъема стрелы и мотору грузовой лебедки вспомогательного подъема. Третий насос служит для подачи жидкости гидроцилиндрам изменения длины стрелы (выдвижения и втягивания секций стрелы) и обеспечивает ускорение грузовой лебедки основного подъема.

Подача каждого из трех гидромоторов напорной гидролинии с поршнями диаметром по 25 см составляет по 150 л/мин. Четвертый гидромотор предназначен для вентилятора.

Ниже рассмотрено взаимодействие отдельных элементов гидросистемы крана.

Грузовая лебедка основного подъема приводится в движение от гидромотора, получающего питание от соответствующего насоса. Жидкость через отводы гидрораспределйтеля попадает в гидроцилиндр тормоза гидромотора лебедки. Тормоз растормаживается, и груз поднимается или опускается.

От возможных колебаний давления жидкости гидросистему защищает предохранительный клапан 6. Специальный гидроклапан тормоза лебедки предназначен для остановки груза в любом заданном положении. В случае необходимости опускания груза при неисправной гидросистеме служит вентиль. При направлении рабочей жидкости через отводы ускорительной секции гидрораспределйтеля обеспечивается подъем или опускание груза с повышенной скоростью. Для подпитки напорной линии при опускании груза в гидрораспределителе предусмотрен обратный клапан.

Грузовая лебедка вспомогательного подъема приводится в движение от гидромотора, получающего жидкость от соответствующего Насоса через отводы того же гидрораспределйтеля, что и лебедки основного подъема. Чтобы предохранить гидросистему от перегрева, жидкость сливается из линии через маслоохладитель, оснащенный вентилятором.

Механизм поворота приводится в движение от гидромотора, жидкость в который поступает от гидрораспределйтеля.

Рис. 100. Принципиальная схема гидропривода поворотной части крана КС-6471:

В зависимости от положения золотника механизм вращается в определенную сторону; при этом жидкость одновременно попадает в гидроцилиндр, который растормаживает тормоз гидромотора. При работе крана с башенно-стреловым оборудованием скорость поворота ограничивается с помощью дросселя.
Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрены предохранительные клапаны, установленные в гидрораспределителе. Подпитка гидролинии при повышении частоты вращения гидромотора производится подпиточными клапанами.

Гидроцилиндры механизма подъема стрелы работают под давлением жидкости, поступающей от гидрораспределителя. Обратные управляемые клапаны и тормозной клапан, соединенные с полостями гидроцилиндров, дают возможность устанавливать стрелу на заданном вылете; в аварийных случаях стрелу опускают с помощью вентиля. Термоклапан позволяет предохранять гидросистему от теплового расширения жидкости.

Гидроцилиндры механизма из менениядлины стрелы работают под давлением жидкости, поступающей через рабочие отводы гидрораспределителя. Управляемый обратный и тормозной клапаны, соединенные с полостями гидроцилиндров, позволяют удерживать стрелу от самопроизвольного движения с грузом при прекращении телескопирования секций. Системой предусмотрена возможность ускоренного выдвижения секций стрелы; система оснащена термоклапаном и вентилем.

Гидросистему управления (рис. 100, б, в) краном питают жидкостью от насоса, установленного на ходовом устройстве. Переключением рукоятки или педали одного из блоков управления, представляющих собой редукционные клапаны, создается давление жидкости на тот золотник гидрораспределителя, который в данный момент управляет рабочей операцией крана.

При этом величина отклонения рычага или педали от нейтрального положения определяет степень перекрытия золотника и, как следствие этого, — скорость рабочей операции. Управляемые обратные клапаны регулируют направление потока жидкости от одного блока управления в рабочую и ускорительную секции гидрораспределителей и тем самым ускоряют данную операцию.

С гидросистемой управления соединены реле давления ограничителя грузоподъемности и конечные выключатели. Сигнал от указанных элементов через обратные клапаны поступает на гидрораспределители с золотниками, которые открываются, гидросистема управления соединяется со сливной линией, а золотники гидрораспределителей устанавливаются в нейтральном положении. Перечисленные переключения в гидросистеме управления приводят к тому, что рабочие движения прекращаются.

Принципиальная схема гидропривода ходового устройства крана КС-6471 изображена на рис. 101.

Жидкость из бака насосом подается к золотникам гидрораспределителей.

При нейтральном положении золотников напорная линия через корпуса гидрораспределителей соединена со сливной линией. Для установки выносных опор, управляя рукоятками распределителей поочередно с правой или левой стороны, сначала выдвигают с помощью гидроцилиндров балки опор. После этого, переводя другие рукоятки в первое положение, направляют жидкость в поршневые полости гидроцилиндров, а из штоковых полостей через секции распределителей — в бак.

Для приведения выносных опор в транспортное положение золотники рукоятками перемещают во второе положение.

Рис. 101. Принципиальная схема гидропривода ходового устройства крана КС-6471:
1— гидрораспределители, 2 — гидроцилиндры выносных опор, 3 — гидроцилиндры выдвижения балки, 4, 8 — сетчатый и магистральные фильтры, 5 — бак рабочей жидкости, 6, 7 — насосы

Жидкость от насоса 6 и секции распределителей поступает в щтоковые полости гидроцилиндров, которые начинают подниматься до своего верхнего положения. После этого с помощью соответствующих ОУКОЯТОК распределителей управляют гидроцилиндрами балок, вдвигая их внутрь ходовой рамы крана.

Для подачи жидкости к исполнительным механизмам поворотной части крана включают насосы и жидкость по линии через шарнирное соединение поступает в гидрораспределители и далее к гидромоторам или гидроцилиндрам механизмов крана. Жидкость возвращается в бак через фильтры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Схемы приводов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы гидропривода кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства