Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Схемы приводов автомобильного крана

Публикация:
   Схемы механического привода автомобильного крана

Читать далее:




Схемы механического привода автомобильного крана

Одним из важных требований, предъявляемых к приводу, является обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от двигателя базового автомобиля к рабочим органам. Поэтому в механических устройствах приводов широко применяют подшипники качения, а лучшей кинематической схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов (шестерен, валов, звездочек, цепей, муфт, тормозов и пр.) обеспечивается необходимое совмещение отдельных операций и требуемые скорости их выполнения. В этом отношении наиболее простым является привод, который применен на кране К-64 (рис. 38).

Отличительной особенностью кинематической схемы этого привода является одновальная многобарабанная лебедка, состоящая из вала 35 и свободно установленных на нем стрелового VII, грузового VIII и грейферного IX барабанов.

От двигателя базового автомобиля через его коробку передач и карданную передачу движение передается на входной вал коробки отбора мощности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 38. Кинематическая схема крана К-64:
I — коробка отбора мощности, II —нижний конический редуктор; III — реверсивный механизм, IV —механизм поворота, V — опорно-поворотное устройство, VI — дополнительный тормоз, VII, VIII и IX — стреловой, грузовой и грейферный барабаны; 1, 4 и 7 — карданные передачи, 2 — ведущая шестерня с полумуфтой, 3 —полумуфта, б, 6, 11, 16, 24, 26, 29п30 — цилиндрические шестерни, 8, 9,12,13,15,19, 20 и 22 — конические шестерни, 10, 17 и 35 — горизонтальные валы, 14 — кулачковая муфта, 18 я 21 — конусные фрикционные муфты, 23 — вертикальный вал, 25 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства, 27, 31 и 34 — ленточные фрикционные муфты, 28, 32 и 33 — ленточные фрикционные тормоза

На входном валу коробки на шлицах посажена шестерня с полумуфтой. В правом крайнем положении полумуфта шестерни ходит в зацепление с полумуфтой, установленной на карданной передаче, идущей к заднему мосту базового автомобиля.

В крайнем левом положении (показано на рисунке) шестерня входит в зацепление с шестерней и передает движение через шестерни выходному валу коробки отбора мощности, От коробки движение передается с помощью карданного вала нижнему коническому редуктору, а от него через вертикальный вал реверсивному механизму. С помощью кулачковой муфты вращение передается (в ту или другую сторону) горизонтальному валу реверсивного механизма. На валу установлена шестерня, передающая движение горизонтальным валам механизма поворота IV и одновальной лебедки.

На валу механизма поворота установлены две конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней вертикального вала механизма. На нижнем конце вала установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного: устройства. При вращении вала вращаются шкивы конусных муфт. Включая ту или другую муфту, включают соответственно коническую шестерню или и вращение (в ту или другую сторону) передается шестерне, которая, обегая зубчатый венец опорно-поворотного устройства, поворачивает поворотную часть крана.

Движение валу передается через шестерни. Стреловой, грузовой или грейферный барабаны включаются соответственно фрикционными ленточными муфтами или, а затормаживаются тормозами. Стреловой барабан имеет дополнительный тормоз, связанный с барабаном зубчатой передачей.

В описанной схеме привода часто нарушаются нормальные условия работы передач при деформациях поворотной рамы или вала лебедки, поэтому требуется тщательный уход за фрикционными муфтам-и, передающими движение тому или иному барабану лебедки.

Необходимость частой регулировки этих муфт приводит к значительным потерям рабочего времени:

Кроме того, для такого привода характерны и другие недостатки: – сложность использования агрегатного метода ремонта, так как замена изношенного или сломанного узла требует его разборки, что связано с большой затратой времени и не может быть практически выполнено в полевых условиях; – длительный процесс сборки машины при изготовлении ее на заводе, что требует значительного увеличения сборочных производственных площадей, особенно при современном крупносерийном выпуске кранов; – невозможность широкого применения унифицированных узлов на разных машинах.

На всех автомобильных кранах с механическим приводом (кроме К-64) применены приводы с реверсивно-распределительным механизмом (рис. 39), обеспечивающие независимый привод рабочих органов с помощью специальных распределительных коробок и карданных передач. В таких приводах возможны демонтаж и замена даже в полевых условиях практически любого из этих узлов без разборки остальных; применены унифицированные узлы, а использование карданных валов и специального способа крепления редукторов удобно для сборки машины и повышает срок службы передач, так как при деформации поворотной рамы и основных валов не нарушается работа передач.

Обычно распределительная коробка VI и реверсивный механизм V таких приводов объединены в одном корпусе и составляют реверсивно-распределительный механизм кранов.

Рис. 39, Кинематическая схема крана КС-2561Д:
I —коробка отбора мощности, II—нижний конический редуктор, III — опорно-поворотное устройство, IV — механизм поворота, V — реверсивный механизм, VI — распределительная коробка, VII и VIII — грузовая и стреловая лебедки; 1, 2, 4, 10, 20, 22 и 26 — цилиндрические шестерни, 3, 19, 25 и 27— полумуфты, 5 —карданный вал, 6, 7, 15, 17 и 18 — конические шестерни, 8 — вертикальный вал реверсивного механизма, 9 — зубчатый венец, 11, 29 и 33 — червяки червячных передач, 12, 28 и 32’ — червячные шестерни, 13 — фрикционная муфта предельного момента, 14, 30 и 31 — ленточные фрикционные тормоза, — кулачковая муфта, 21, 23, 24 и 34 — валы

Механизмы приводятся от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, шестерня которой находится в постоянном зацеплении с шестерней блока заднего хода коробки передач базового автомобиля. При включении полумуфты (правое крайнее положение) движение от шестерни через шестерни передается карданному валу, а от него — нижнему коническому редуктору.

От нижнего конического редуктора движение передается вертикальному валу реверсивного механизма, на котором свободно установлены конические шестерни и кулачковая муфта. При введении муфты в зацепление с одной из шестерен движение (в ту или другую сторону) передается конической шестерне, насаженной на входной вал распределительной коробки. На втором конце вала установлена цилиндрическая шестерня, которая передает движение лебедкам и механизму поворота.

Движение грузовой лебедке передается при включении полумуфты через шестерню, вали червячный редуктор. Движение стреловой лебедке передается при введении в зацепление шестерни с полумуфтой через шестерню, валы и червячный редуктор. Механизм поворота получает вращение при введении в зацепление шестерни с полумуфтой. Через червячный редуктор движение передается шестерне, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

На верхней части вертикального вала редуктора механизма поворота установлена конусная фрикционная муфта предельного момента, а на входных валах червячных редукторов грузовой и стреловой лебедки и механизма поворота — простые ленточные тормоза.

Описанная кинематическая схема обеспечивает одновременную работу грузовой лебедки либо со стреловой лебедкой (шестерня зацеплена с полумуфтой), либо с механизмом поворота (шестерня зацеплена с полумуфтой). Кроме того, реверсирование любого из механизмов вызывает реверсирование второго.

Поэтому на ряде моделей кранов (КС-1562, КС-3561) устанавливают механические приводы с реверсивно-распределительными механизмами, обеспечивающими любое совмещение операций и независимое реверсирование механизмов (рис. 40). Механизмы приводятся от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданный вал и коробку отбора мощности, установленную на месте промежуточной опоры карданной передачи шасси. Если блок шестерен коробки находится в крайнем правом положении, то движение от коробки передается через карданную передачу на задний ведущий мост шасси базового автомобиля. Механизмы крана приводятся, когда блок шестерен переключен в крайнее левое положение. От коробки отбора мощности через карданную передачу движение передается нижнему коническому редуктору и от него через вертикальный вал и конические шестерни — промежуточным валам реверсивно-распределительного механизма.

На промежуточном валу смонтирован шкив клиноременной передачи привода компрессора системы управления краном, а на промежуточном валу — шестеренный насос, подающий в компрессор масло.

Шестерни, установленные на валах, передают вращение шестерням, которые установлены свободно на выходных валах реверсивно-распределительного механизма. Между парами шестерен установлены фрикционные дисковые муфты.

Конические шестерни вращают валы в разные стороны. Поэтому каждая из пары шестерен тоже вращается в разные стороны.

Выходные валы, на которых установлены пары шестерен, будут вращаться в ту или другую сторону в зависимости от того, какую из пары шестерен соединит с выходным валом дисковая муфта.

Рис. 40. Кинематическая схема крана КС-1562:
I и III — карданные передачи от коробки передач шасси к коробке отбора мощности и к заднему мосту автомобиля, II— коробка отбора мощности, IV — нижний конический редуктор, V — компрессор системы управления, VI — реверсивно-распреде-лительный механизм, VII и XI — стреловая и грузовая лебедки, VIII — механизм поворота, IX— опорно-поворотное устройство, X — насос подачи масла в компрессор; 1 — блок шестерен, 2 — конические шестерни, 3, 9 и И — дисковые муфты, 4, 5, 8, 10, 12—14, 16 и 17 — цилиндрические шестерни, 6 и 15 — промежуточные валы, 7 — клиноременная передача, 18 — зубчатый венец, 19, 21 и 22 — ленточные тормоза, 20 и 23 — редукторы

При включении верхнего выходного вала движение через карданную передачу и стандартный цилиндрический редуктор передается барабану стреловой лебедки.

При включении среднего вала движение передается коническо-цилиндрическому редуктору механизма поворота, на вертикальном выходном валу которого установлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства крана.

При включении нижнего вала движение через карданную передачу и редуктор передается барабану грузовой лебедки.

На ведущих валах редукторов и механизма поворота установлены тормоза, соответственно стреловой и грузовой лебедок и механизма вращения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Схемы приводов автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы механического привода автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства