Строительные машины и оборудование, справочник






Схемы силовых передач тракторов


Категория:
   Тракторы-2


Схемы силовых передач тракторов

Применяемые на современных тракторах механические ступенчатые силовые передачи состоят из ряда механизмов и узлов. Как перечень этих механизмов, так и их расположение на остове (раме) зависят от назначения трактора, типа его ходовой части, приспособленности к дорожным условиям и ряда других причин.

Типовые схемы механических ступенчатых силовых передач тракторов показаны на рисунке 1.

В силовую передачу колесного трактора с ведущими задними колесами (рис. 1, а) входят: муфта сцепления, промежуточное соединение, коробка передач, центральная коническая передача, дифференциал и конечные передачи.



Муфта сцепления позволяет быстро отключать силовую передачу от вращающегося вала двигателя и плавно соединять вал двигателя с силовой передачей.

Промежуточное соединение служит для передачи крутящего момента трактора от муфты сцепления к коробке передач в условиях возможного нарушения соосности валов муфты сцепления и первичного коробки передач.

Рис. 1. Схемы механических силовых передач: а — колесного трактора с задними ведущими колесами; б — колесного трактора с четырьмя ведущими колесами; в - гусеничного трактора; 1 — муфта сцепления; 2 — промежуточное соединение; 3 — коробка передач; 4 — центральная (главная) передача; 5 — дифференциал; 6 — конечная передача; 7 — механизм поворота гусеничного трактора; 8 — увеличитель крутящего момента (УКМ); 9 — карданная передача; 10 — раздаточная коробка; 11 — карданная передача привода переднего ведущего моста; 12, 13 и 14 — центральная передача, дифференциал н конечная передача переднего моста

Коробка передач обеспечивает изменение скорости и направления движения, полную остановку машин при работающем двигателе, а также изменение развиваемого тягового усилия.

Центральная передача — это шестеренчатая коническая понижающая передача, предназначенная для дальнейшего снижения частоты вращения, а следовательно, для увеличения крутящего момента, а также для передачи вращения с продольно расположенных валов на поперечные.

Дифференциал позволяет при непрерывном подводе крутящего момента к ведущим колесам одной оси вращаться этим колесам с одинаковой или разной частотой.

Конечные передачи — это понижающие шестеренчатые цилиндрические передачи, обеспечивающие окончательное снижение скорости вращения, а следовательно, увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.

Центральная и конечные передачи образуют главную передачу трактора.

Колесные тракторы со всеми ведущими колесами (рис. 1, б) в составе силовой передачи дополнительно имеют механизмы, через которые часть мощности отбирается в коробке передач и подводится к передним ведущим колесам. Сюда относятся раздаточная коробка и карданная передача, а также центральная передача, дифференциал и конечные передачи, составляющие передний ведущий мост такого трактора. Конечные передачи привода передних ведущих колес здесь применяются в основном с целью получения повышенного дорожного просвета под передней осью.

На гусеничных тракторах (рис. 1, в) силовая передача состоит из муфты сцепления, промежуточного соединения, коробки передач, центральной передачи, механизмов поворота и конечных передач. Иногда на гусеничных, а также на колесных тракторах между муфтой сцепления и промежуточным соединением устанавливают дополнительный редуктор, называемый увеличителем крутящего момента (УКМ). Он применяется для создания повышенного момента на ведущих органах с целью преодоления кратковременных тяговых перегрузок без остановки трактора и перехода на пониженную передачу.

Механизмы поворотагусеничного трактора служат для создания разности ведущих моментов на левом и правом движителях, благодаря чему осуществляется поворот такого трактора.

Силовая передача гусеничного трактора Т-150 весьма существенно отличается от передачи, описанной выше. Здесь крутящий момент двигателя передается на муфту сцепления и через нее на коробку передач. Последняя не только трансформирует момент, но и разделяет его на два силовых потока. Через две карданные передачи один силовой поток направляется к левому, а второй — к правому движителям. В связи с разделением силового потока в коробке передач на два в заднем мосту этого трактора имеются две центральные передачи. Так же как и на других тракторах, на Т-150 есть конечные передачи.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины