Строительные машины и оборудование, справочник





Схемы установки кранов

Категория:
   Организация работы башенных кранов


Схемы установки кранов

Место установки крана у возводимого здания или сооружения зависит от ряда факторов. Если кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стен подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не меньше 1,5 глубины котлована плюс 0,4 м; для глинистых грунтов — не меньше глубины котлована плюс 0,4 м.

После окончания строительства фундамента и подвала и засыпки пазух крановые пути переносят ближе к стене строящегося здания. Их располагают на таком расстоянии от строящегося здания, чтобы между габаритами здания и конструкцией крана (порталом, башней, поворотной платформой) на высоте до 2 м от уровня земли было расстояние не менее 0,7 м, а на. высоте более 2 м от уровня земли — не менее 0,4 м. При строительстве зданий сложной конфигурации используют краны, конструкция ходовой части которых рассчитана на проход по криволинейному крановому пути, так как при этом сокращается количество кранов, устанавливаемых на строительной площадке (рис. 192, а, б).

При квартальной застройке блочными или панельными зданиями предусматривают возможность перевода крана на крановые пути нового здания без монтажа по временно проложенному инвентарному пути.



Приставной кран, используемый для строительства зданий повышенной этажности, устанавливают на строительной площадке таким образом, чтобы зона обслуживания крана охватывала все строящееся здание, подъездные пути и территорию приобъектных складов (рис. 192, в).

Здания из сборных элементов монтируют либо непосредственно с транспортных средств, либо с приобъектного склада. Метод производства работ определяет размеры и оборудование строительной площадки.

При монтаже с транспортных средств сборные элементы, доставляемые на строительную площадку в строго установленное время и в определенной последовательности, снимают башенным краном с автомашины или панелевоза и сразу же подают непосредственно в зону монтажа. Размеры строительной площадки определяются территорией, необходимой для прокладки внутрипс-строечных автомобильных дорог.

Сеть внутрипостроечных автомобильных дорог во избежание столкновений и маневров автомашин должна быть кольцевой, с радиусами закруглений, рассчитанными на проезд машин с длинномерными грузами (панелевозов и др.). При необходимости устраивают автостоянки, на которых оставляют прицепы со строительными деталями, что позволяет увеличить оборачиваемость автотранспорта.

При монтаже с транспортных средств максимально уплотняется рабочий день, резко повышается производительность труда монтажных бригад. Ликвидация промежуточных складов позволяет избежать дополнительных операций по погрузочно-разгрузочным работам.

Рис. 192. Схемы установки башенных кранов на строительстве зданий сложной конфигурации:
а — кран, работающий на криволинейном пути, б — краны, работающие на прямолинейном пути, в — установка приставного крана на здании повышенной этажности; 1—5 — стоянки кранов, 6 — приобъектные склады

уменьшить случайный бой и порчу изделий при складировании. Этот метод строительства получает все большее распространение.

При монтаже зданий с приобъектного склада прибывающие на строительную площадку сборные элементы и материал разгружают на приобъектном складе. Территорию строительной площадки для этого приходится увеличивать за счет приобъектных складов строительных материалов. Внутрипостроеч-ные дороги располагают таким образом, чтобы не сковывать действия башенного крана. Поэтому у приобъектных складов -подъездные пути размещают так, чтобы разгрузка поступивших материалов не требовала больших маневровых движений крана.

Порядок складирования элементов и материалов на приобъектном складе, габариты штабелей, зазоры между штабелями и проходы для такелажников определяются проектом производства работ и технологическими картами, разрабатываемыми для каждой строительной площадки.

Для приобъектного склада подготавливают спланированную площадку с твердым основанием (утрамбованный грунт, сборные железобетонные дорожные плиты и т. д.). Опускать груз разрешается лишь на предназначенное для него место, где исключается возможность его падения, опрокидывания и сползания. На место установки груза предварительно укладывают прокладки 1 (рис. 193, а). Между складируемыми материалами оставляют проходы для такелажников.

Рис. 193. Складирование сборных железобетонных изделий:
а — лестничных маршей, б — панелей стен и перекрытий; 1 — прокладка, 2 — лестничный марш, 3 — пирамида, 4 — панель

Сборные детали и элементы, за исключением колонн, располагают на складе в положении, близком к тому, в котором их будут поднимать при монтаже. Для этого панели стен и перекрытий устанавливают в пирамиды 3 (рис. 193, б), кассеты. Маркировка складируемых деталей должна быть обращена в сторону проходов. Склад со штабелями высотой 1,5 м и более снабжают переносными инвентарными площадками и стремянками для подъема на штабеля и переходов со штабеля на штабель.

Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины