Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы башенных кранов

Публикация:
   Складирование грузов на строительной площадке

Читать далее:




Складирование грузов на строительной площадке

Для нормального размещения материалов и конструкций на приобъектных складах их территория должна быть тщательно спланирована. Неровная поверхность площадки, наличие на ней грунта и мусора приводит к тому, что сборные детали и элементы нельзя устанавливать в том положении, в каком они подаются на объект, а кирпич, уложенный на поддонах, рассыпается. В результате этого увеличивается время строповки грузов и, следовательно, снижается производительность крана. При указанном состоянии площадки может произойти падение или обрушение грузов и, как ‘следствие этого,—травмирование рабочих. Кроме того, нарушится взаимное расположение грузов и не будет выдержано нормальное расстояние между штабелями, что приведет к удлинению сроков разгрузки автомобилей.

Поэтому складские площадки надо устраивать и содержать в соответствии с требованиями технологических правил. Складские площадки и площадки для укрупнительной сборки конструкций должны иметь уклон для стока поверхностных вод. Между площадками предусматриваются поперечные проезды на расстоянии не более 100 м друг от друга.

Сборные детали и конструкции на складе должны укладываться в штабели на деревянных подкладках, высота которых должна быть достаточной для заведения под них и освобождения стропов, или устанавливаться в специальные кассеты. Деревянные подкладки каждого яруса в штабеле располагают по вертикали одну над другой. При укладке в штабели плит, панелей, прогонов, имеющих закладные монтажные петли, между рядами деталей необходимо помещать подкладки, толщина которых должна быть не менее высоты петель.

Штабели располагают на складе в определенном порядке, исключающем повреждения деталей. Для этого между смежными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м. Проходы между штабелями для обеспечения движения такелажников должны быть шириной 0,7 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 ж в поперечном направлении. В каждом штабеле детали укладывают так, чтобы заводская маркировка была обращена в сторону прохода.

Сборные детали и элементы (за исключением колонн) укладывают на складе в том же положении или близком к нему, в котором они будут подниматься на рабочее место. Размещать материалы и детали конструкций надо на заранее отведенных для них местах склада согласно схемам рабочих технологических карт.

Укладка железобетонных деталей и элементов в штабели производится по маркам в строгом соответствии с технологической последовательностью монтажа, предусмотренной правилами.

Поддоны или контейнеры с кирпичом, керамическими плитками и железобетонными архитектурными деталями устанавливают в один ряд боковыми сторонами впритык; со стороны торцовых стенок оставляют проходы шириной не менее 0,5 м.

Кирпич на поддонах или в контейнерах, а также некоторые железобетонные детали можно располагать на подкрановом пути между рельсами с таким расчетом, чтобы обеспечить при этом нормальное передвижение крана. Использование подкранового пути для складирования строительных материалов допускается только при условии ограниченных площадей складов и должно быть оговорено в технологических правилах. При этом должна быть составлена схема установки грузов с указанием габаритных размеров, обеспечивающих выполнение правил техники безопасности.

Запрещается производить складирование материалов на не-обкатанных путях и в период оттаивания грунта, когда возможны просадки и перекосы и связанные с этим частые осмотры и ремонт пути.

Столярные изделия располагают на временном сплошном настиле; пакеты оконных и дверных блоков устанавливают в один ряд с промежутками между ними для строповки. Штабели столярных изделий необходимо защищать от осадков и строительного мусора, укрывая брезентом или щитами, обитыми толем. При наличии временных навесов указанные изделия следует хранить под ними.

Все массовые грузы, в том числе железобетонные детали, стеновые материалы надо располагать на складе в зоне действия башенных кранов. В исключительных случаях при стесненных условиях работы или необходимости хранения материалов в количествах больших, чем это предусмотрено проектом (на случай возможных заносов, распутицы и т. д.), организуются резервные промежуточные склады. Запасы материалов на приобъектных складах должны строго соответствовать нормам, установленным обязательными технологическими правилами.

Нормы и способы складирования железобетонных деталей, блоков, стеновых материалов указываются в соответствующих технологических картах.
При складировании конструктивных элементов зданий следует придерживаться следующих рекомендаций: блоки фундамента и стен подвала укладывать в штабели в четыре ряда по высоте до 2,4 м; колонны и ригели складывать так же, но высотой 1,6—2,2 м; плиты перекрытий можно размещать в штабеле в 10—12 рядов высотой 2—7—3,3 м; блоки мусоропроводов в четыре ряда высотой до 3 м; стеновые и перегородочные панели устанавливать вертикально в кассетах или в наклонном положении с опорой на брус, закрепленный между двумя столбами; стеновые, бетонные и кирпичные блоки, за исключением поясных и перемычечных блоков, размещать в один ряд в вертикальном положении.

Все поступающие на склад детали и изделия должны иметь штампы отдела технического контроля (ОТК) завода-изготовителя и ясную маркировку: детали не должны иметь повреждений и дефектов — трещин, отколотых углов, качающихся монтажных петель или неполное их количество, а также отклонений по весу, превышающих допускаемые. Такелажники и машинисты не имеют права поднимать дефектные детали и конструкции во избежание несчастных случаев и каких-либо доделок на возводимом объекте в процессе монтажа конструкций.

Для проверки веса плит перекрытий и стеновых панелей следует в выборочном порядке произвести их взвешивание с помощью динамометра и крана.
Подъем железобетонных деталей, вес которых превышает номинальную грузоподъемность крана на заданном вылете стрелы, категорически воспрещается. На складской площадке или на площадке укрупнительной сборки перед подъемом конструкций необходимо произвести их соответствующую подготовку, устранив все замеченные дефекты. Необходимо проверить габаритные ‘размеры деталей и наличие всех контрольных рисок. Очистить от грязи, снега, льда, а закладные металлические части — от ржавчины. Выправить скобы, выпуски, петли, очистить их от бетона, обеспечив свободный проход крюков, канатов и карабинов стропующих приспособлений. Проверить состояние и оснастить монтируемые элементы соответствующими устройствами для установки, временного закрепления и выверки конструкций.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Складирование грузов на строительной площадке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства