Строительные машины и оборудование, справочник





Складирование конструкций

Категория:
   Такелажные приспособления

Складирование конструкций

Для приемки, хранения конструкций и подготовки их к монтажу оборудуют склады. По назначению склады бывают центральные и приобъектные.

Центральный склад устраивают для нескольких объектов. На складе ведут учет конструкций, сортируют их по объектам, контролируют качество конструкций, составляют рекламации на обнаруженные дефекты, проверяют и исправляют маркировку, устраняют дефекты и повреждения, проводят укрупнительную сборку и подготовку элементов к монтажу, красят их и отгружают на монтаж.

Приобъектный склад устраивают вблизи строящегося объекта, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования к месту монтажа. Запас материалов на этих складах меньше, чем па центральных.



Приобъектный склад устраивают вблизи строящегося объекта, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования к месту монтажа. Запас материалов на этих складах меньше, чем па центральных.

При промышленном строительстве на центральном складе устраивают железнодорожный путь, при строительстве гражданских зданий для подачи на склад или со склада мелких легковесных и малогабаритных конструкций сооружают шоссейную дорогу. Как правило, при строительстве гражданских зданий приобъектных складов не делают, так как монтаж конструкции ведут непосредственно с транспортных средств.

Конструкции поднимают на транспортные средства краном. К крюку грузоподъемного механизма конструкцию подвешивают на стальных канатах, стропах, которые закрепляют за монтажные петли конструкции или захватами. Во время подъема следят, чтобы поднимаемый элемент ни за что не зацепился. Стропуют конструкции в местах, указанных заводом-изготовителем, а если нет таких указаний — в соответствии с ППР. Конструкции большой длины (железобетонные и металлические стропильные фермы) и решетчатые конструкции разгружают с помощью траверс.

Доставленные на склад конструкции разгружают на площадке около железнодорожного пути; в процессе разгрузки их сортируют по маркам или по очередности подачи на монтаж.

При складировании конструкции укладывают так, чтобы марки, написанные на конструкциях, можно было легко прочесть. Между штабелями на складе устраивают проходы шириной не менее 1 м в продольном направлении через каждые два штабеля и в поперечном направлении через каждые 25 м.

От железнодорожного пути (от ближайшего рельса) штабеля располагают на расстоянии не менее 2 м. На каждом штабеле укрепляют табличку с указанием марок конструкции, количества, причем по возможности таблички вывешивают на одну сторону штабеля.

Под конструкции, хранящиеся на складе, помещают деревянные подкладки, предохраняющие их от повреждения и соприкосновения с грунтом. Между конструкциями, когда их складируют одна на другую, также устанавливают деревянные прокладки. Прокладки (высо- кранов или масса монтируемого аппарата превышает грузоподъемность кранов. В остальных случаях емкости монтируют с помощью самоходных кранов.

Рис. 77. Схема строповки цилиндрических емкостей для накатывания на постаменты: а — с намотанным на аппарат канатом, б —с охватом аппарата канатом

Для приемки, хранения конструкций и подготовки их к монтажу оборудуют склады. По назначению склады бывают центральные и приобъектные.

Центральный склад устраивают для нескольких объектов. На складе ведут учет конструкций, сортируют их по объектам, контролируют качество конструкций, составляют рекламации на обнаруженные дефекты, проверяют и исправляют маркировку, устраняют дефекты и повреждения, проводят укрупнительную сборку и подготовку элементов к монтажу, красят их и отгружают на монтаж.

Приобъектный склад устраивают вблизи строящегося объекта, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования к месту монтажа. Запас материалов на этих складах меньше, чем па центральных.

При промышленном строительстве на центральном складе устраивают железнодорожный путь, при строительстве гражданских зданий для подачи на склад или со склада мелких легковесных и малогабаритных конструкций сооружают шоссейную дорогу. Как правило, при строительстве гражданских зданий приобъектных складов не делают, так как монтаж конструкции ведут непосредственно с транспортных средств.

Конструкции поднимают на транспортные средства краном. К крюку грузоподъемного механизма конструкцию подвешивают на стальных канатах, стропах, которые закрепляют за монтажные петли конструкции или захватами. Во время подъема следят, чтобы поднимаемый элемент ни за что не зацепился. Стропуют конструкции в местах, указанных заводом-изготовителем, а если нет таких указаний — в соответствии с ППР. Конструкции большой длины (железобетонные и металлические стропильные фермы) и решетчатые конструкции разгружают с помощью траверс.

Доставленные на склад конструкции разгружают на площадке около железнодорожного пути; в процессе разгрузки их сортируют по маркам или по очередности подачи на монтаж.

При складировании конструкции укладывают так, чтобы марки, написанные на конструкциях, можно было легко прочесть. Между штабелями на складе устраивают проходы шириной не менее 1 м в продольном направлении через каждые два штабеля и в поперечном направлении через каждые 25 м.

От железнодорожного пути (от ближайшего рельса) штабеля располагают на расстоянии не менее 2 м. На каждом штабеле укрепляют табличку с указанием марок конструкции, количества, причем по возможности таблички вывешивают на одну сторону штабеля.

Под конструкции, хранящиеся на складе, помещают деревянные подкладки, предохраняющие их от повреждения и соприкосновения с грунтом. Между конструкциями, когда их складируют одна на другую, также устанавливают деревянные прокладки. Прокладки (высотой 50—100 мм) располагают так, чтобы при складировании в конструкциях не возникало прогибов. В качестве прокладок чаще всего служат доски, брусья и шпалы. При складировании железобетонных конструкций толщина прокладок должна превышать высоту монтажных петель или других выступающих деталей на 2—3 см. Монтажные (строповочные) петли должны быть обращены вверх. Порядок складирования конструкций следующий (рис. 78, а—п).

Рис. 78. Складирование стальных и
а — балок и колонн плашмя, б — двухстеночпых элементов, в — балок в вер- ванных листов, е — несвальцованных листов, ж — фундаментных блоков,
к — простеночных блоков, л — кровельных плит,

Рис. 79. Схема приобъектного склада:
1 — строящееся здание, 2 — помещение для мастеров. 3 — прожекторные вышки, 4 — место для складирования конструкций, 5 — башенные краны, 6 — навес для столярных изделий, 7 — железнодорожные пути. 8— тягач. 9 — площади ка для разгрузки, 10 — панелевоз, 11— шоссейная дорога. 12 — навес для санитарно-техническнх материалов, 13 — помещение для отдыха рабочих, 14 — склад инвентаря и инструмента

Стропильные фермы, подкрановые балки и аналогичные конструкции устанавливают вертикально и устраивают упоры, на которые эти конструкции опираются. Под низ ферм в узлах помещают деревянные подкладки по высоте на одном уровне. Между фермами также располагают деревянные прокладки. Стропильные фермы и подкрановые балки целесообразно складировать вблизи колонн на строительной площадке в соответствии с последовательностью монтажа.

Колонны, ригели, плиты перекрытия укладывают горизонтально параллельными рядами. Под эти элементы и между ними по высоте на одном уровне помещают деревянные прокладки. По вертикали прокладки устанавливают одну над другой. Высота штабелей колонн не должна превышать 2 м.

Если на складе помимо конструкций хранятся также и материалы, то к их хранению предъявляются следующие требования. Так, кирпич, доставляемый в пакетах на поддонах, складируют не более чем в два яруса, а в контейнерах — в один. Если кирпич доставляют не в контейнерах, то его складируют клетками, укладывая плашмя на высоту не более 25 рядов, а на ребро — не более 13 рядов. Плиточные материалы (например, асбестоцементные плитки, черепицу) хранят в штабелях высотой не более 1 м. Круглый лес складируют в штабеля высотой не более 1,5 м с упорами, чтобы бревна не раскатывались. Фундаментные блоки и блоки стен подвалов хранят в штабелях с подкладками и прокладками до четырех рядов по высоте, но высотой не более 2,25 м.

На рис. 79 показана схема приобъектного склада жилого дома. Около строящегося здания расположены четыре вышки с прожекторами, которые освещают строительную площадку вечером и ночыо. Места для хранения конструкций находятся в зоне обслуживания кранов. Здание и приобъектный склад обслуживают два башенных крана. Столярные изделия на территории склада находятся под навесом. Башенные краны перемещаются вдоль здания по путям. Около шоссейной дороги И расположена разгрузочная площадка 9. Панели доставляют на склад тягачом с помощью панелевоза. Для санитарно-технических материалов и заготовок используют навес. На территории склада находится помещение для отдыха рабочих, а также склады инвентаря и инструмента.

При погрузке изделий на железнодорожный или автомобильный транспорт учитывают габаритность грузов. Габаритными называются грузы, которые не выходят за пределы габаритов подвижного состава, негабаритными — которые выходят за пределы подвижного состава. Выступающие вниз части конструкций должны отстоять от пола платформы не менее чем на 30 мм. Некоторые длинные конструкции размещают на двух платформах.

При погрузке на две платформы конструкции опирают на турникеты, это позволяет разворачивать конструкции относительно продольной оси платформы. Плоские длинные конструкции в некоторых случаях устанавливают на платформы вертикально, при этом их раскрепляют, чтобы придать устойчивость.

Для приемки, хранения конструкций и подготовки их к монтажу оборудуют специальные складские площадки, называемые складами. По своему назначению склады бывают центральные и приобъектные.

Центральный склад устраивают один для нескольких объектов. По площади он больше приобъектного, на складе хранится большое количество конструкций, материалов или оборудования. Приобъектные склады yGTpa-ивают вблизи строящегося объекта, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования к месту монтажа.

При промышленном строительстве на центральном складе устраивают железнодорожный путь, при строительстве гражданских зданий для подачи на склад или со склада мелких легковесных и малогабаритных конструкций сооружают шоссейную дорогу.

Строительные конструкции доставляют к месту монтажа или на приобъектный склад на железнодорожных платформах, трайлерах или автомашинах. При разгрузке снимают конструкции с платформ и опускают на разгрузочную площадку с помощью специальных механизмов. При этом поднимают и опускают конструкции краном. Конструкции прикрепляют к крюку грузоподъемного механизма стальными канатами, стропами, закрепляемыми за монтажные петли, или специальными захватами. Во время подъема тщательно наблюдают за разгружаемыми конструкциями, предохраняя их от повреждений. Стропят конструкции в местах, указанных заводом-изготовителем, а в случае отсутствия специальных указаний — в местах, указанных в ППР. Конструкции большой длины (железобетонные и металлические стропильные фермы) и другие решетчатые конструкции разгружают посредством траверс.

Прибывшие на склад конструкции разгружают на специальной площадке около железнодорожного пути; в процессе разгрузки их сортируют по маркам или по очередности подачи на монтаж.

При складировании конструкцию укладывают так, чтобы марки, написанные на конструкциях, можно было легко прочесть. Между штабелями на складе устраивают проходы шириной не менее 1 м в продольном направлении через каждые два штабеля и в поперечном направлении через каждые 25 м.

От железнодорожного пути штабеля располагают на расстоянии не менее 2 м. На каждом штабеле укрепляют табличку с наименованием марок конструкции и указанием их количества, причем по возможности таблички вывешивают на одну сторону штабеля.

Под конструкции, хранящиеся на складе, помещают деревянные подкладки, предохраняющие их от повреждения и соприкосновения с грунтом. Между конструкциями, когда их складируют одна на другую, также устанавливают деревянные прокладки. Прокладки (высотой 50—100 мм) укладывают так, чтобы при складировании в конструкциях не возникало прогибов. В качестве прокладок чаще всего применяют доски, брусья и шпалы. При складировании железобетонных конструкций толщина прокладок должна превышать высоту монтажных петель или других выступающих деталей. Монтажные (строповочные) петли должны быть обраш.ены вверх. Порядок складирования конструкций следующий.

Стропильные фермы, подкрановые балки и аналогичные конструкции складируют в вертикальном положении и устраивают специальные упоры, на которые эти конструкции опираются. Под низ ферм в узлах помещают деревянные подкладки по высоте на одном уровне. Между фермами также устанавливают деревянные прокладки. Стропильные фермы и подкрановые балки целесообразно складировать вблизи колонн на строительной площадке в соответствии с последовательностью монтажа.

Колонны, ригели, плиты перекрытия складируют в горизонтальном положении параллельными рядами. Под эти элементы и между ними по высоте на одном уровне помещают деревянные прокладки. По вертикали прокладки устанавливают одну над другой. Высота штабелей колонн не должна превышать 2 м.

Если на складе, помимо конструкций, хранятся также и материалы, то к их хранению предъявляются следующие требования. Так, кирпич, доставляемый в пакетах на поддонах, складируют не более чем в два яруса, а в контейнерах в один. Если кирпич доставляют пе в контейнерах, то его складируют клетками, укладывая плашмя на высоту не более 25 рядов, а на ребро — не более 13 рядов. Плиточные материалы (например, асбестоцементные плитки, черепицу) хранят в штабелях высотой не более 1 м. Круглый лес складируют в штабелях высотой не более 1,5 ж с установкой упоров во избежание раскатывания бревен. Фундаментные блоки и блоки стен подвалов хранят в штабелях с подкладками и прокладками до четырех рядов по высоте, но высотой не более 2,25 м.

При погрузке готовых изделий со склада к месту монтажа на железнодорожный или автомобильный транспорт учитывают габаритность грузов. Габаритными называются грузы, которые при погрузке на железнодорожные платформы или автотранспорт не выходят за пределы габаритов подвижного состава, негабаритными — которые выходят за пределы подвижного состава. Чем больше выходит груз или конструкция за пределы габаритов подвижного состава, тем негабаритность груза больше.

При погрузке выступающие вниз части конструкций должны отстоять от пола платформы не менее чем на 30 мм. Некоторые длинные конструкции размещают на двух платформах.

При погрузке на две платформы конструкции опирают на турникеты, которые позволяют разворачивать конструкции относительно продольной оси платформы. Плоские длинные конструкции в некоторых случаях устанавливают на платформы вертикально, при этом их раскрепляют, чтобы придать им устойчивость.

Раскреплять следует все конструкции, которые грузят на платформы, причем как в продольном, так и в поперечном направлениях, чтобы при движении и торможении они не сдвигались под действием сил инерции.

Для более равномерной подачи конструкций к месту монтажа на территории монтируемого объекта или около него устраивают приобъектный склад, на котором выполняют те же работы, что и на центральном складе, только в меньшем масштабе.

Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины