Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Складское хозяйство и хранение лакокрасочных материалов

Читать далее:




Складское хозяйство и хранение лакокрасочных материалов

Централизованное приготовление и снабжение цехов лакокрасочными материалами

Поступающие с заводов лаки и краски в большинстве случаев нуждаются в доведении их до нормальной рабочей вязкости путем разбавления растворителями, а иногда связующими материалами (олифами) и в тщательном перемешивании до получения совершенно однородной смеси. При значительных расходах материалов эти операции производятся в специально выделенных помещениях, оснащенных приводными краскомешалка-ми или другими механизмами для перемешивания.

На предприятиях, где лакокрасочные материалы применяются в больших количествах, перемешивание производится при помощи шестеренчатых насосов, которые забирают материалы из смесительных баков большой емкости и по замкнутой системе краскопроводов снова подают краску в смесительный бак. Такая операция повторяется многократно. При прохождении краски через шестеренчатый насос, а также вследствие интенсивной ее рециркуляции по трубам перемешивание получается очень тщательным, а вся установка — высокопроизводительной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Участки, на которых применяется готовая краска, часто бывают разбросаны по территории предприятия, поэтому снабжение красками из центральной краскоза-готовительной представляет сложную задачу.

Развозка материалов в баках сопряжена с потерями материалов при переливе, с необходимостью иметь большое количество тары, требующей систематического ухода, с постоянной загрузкой транспорта. Кроме того, такая система снабжения создает повышенную пожаро-опасность и требует дополнительных противопожарных мер.

Чтобы избежать этих недостатков, подачу красок к местам потребления производят при помощи мощных шестеренчатых насосов по замкнутой системе труб, проложенных в подземных каналах. Такой способ подачи красок может себя оправдать даже в том случае, если расстояние до точек потребления составляет 1—2 км. При такой организации краскоснабжения приготовление красок производится в специальном краскозаготовитель-ном отделении, расположенном в отдельном корпусе. При краскозаготовительном отделении устраивается небольшой склад лакокрасочных материалов, рассчитанный на 5—7-дневную потребность, причем для растворителей на этом складе должны быть предусмотрены небольшие подземные резервуары.

Перемешивание красок производится насосами через замкнутую систему краскопроводов. Подача краски к местам потребления производится также насосами, установленными в отдельном помещении при краскозаготовительном отделении; в этом же помещении устанавливаются и насосы для перемешивания краски. Трубы для подачи красок должны быть закольцованы. Подача краски по ним должна производиться непрерывно при соблюдении необходимого в сети давления. При необходимости остановить систему вся краска из труб должна сливаться в краскораздаточные баки при краскозаготовительном отделении. Во избежание обрастания труб краской система должна быть промыта растворителем.

В аварийных случаях вся краска должна опускаться в аварийную цистерну, а вся система заполняться инертным газом. Система должна иметь контрольные приборы и предохранительные устройства, позволяющие контролировать давление в сети и поддерживать его в допустимых пределах. При относительно небольших суточных расходах краски для ее разведения и перемешивания применяют лопастные краскомешалки. Поступающая в заводской таре краска перегружается в бак краскомешалки, разводится растворителем и подвергается тщательному перемешиванию с доведением до необходимой рабочей вязкости. Растворитель подается из подвесного бака через мерный бачок, который обычно монтируется на стене выше краскомешалки.

На рис. 1 дана схема расположения бака, мерника и краскомешалки, предназначенных для перемешивания краток, рассчитанных на относительно небольшую емкость баков и непродолжительность операции. Поэтому они должны обеспечивать возможность быстрой загрузки и выгрузки материалов с одновременной их фильтрацией.

Лакокрасочные материалы загружают для предварительного перемешивания в приводные пропеллерные краскомешалки, из которых они при помощи рециркуляционных насосов подаются в бак-смеситель для окончательного перемешивания. Если поступающие материалы достаточно жидкие, то предварительное перемешивание можно не производить. Загруженные в бак-смеситель материалы разбавляются растворителем, поступающим из подвесного бака через мерник, контролирующий количество поданного растворителя.

Затем включают рециркуляционные насосы, и краска начинает перемешиваться. После достижения нужной вязкости краска тем же насосом перекачивается в бак-раздатчик такой же емкости, как и бак-смеситель.

Эти баки являются взаимозаменяемыми. Мощным шестеренчатым насосом краска из бака-раздатчика подается во внешнюю сеть к местам потребления и после отбора части ее потребителями по обратному краско-проводу — снова в бак-раздатчик. Последний периодически пополняется краской из бака-смесителя, и вся система работает непрерывно. Для очистки подаваемой краски на напорных краскопроводах поставлены пла-стинчастые фильтры. Каждый напорный краскопровод снабжен обратным клапаном, манометром, редукционным клапаном и регулятором давления, обеспечивающими безаварийную работу системы при постоянном давлении на местах потребления.

Рис. 1. Схема расположения краскомешалки, бака и мерника:
1 — краскомешалка; 2 — мерник; 3 — бак; 4 — огневой предохранитель.

Заполнение подвесных бачков растворителями производится ручными насосами из расположенных снаружи подземных резервуаров. При аварийном сливе краски вся система заполняется инертным газом, подаваемым из баллонов.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Складское хозяйство и хранение лакокрасочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника