Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Склады конструкций

Читать далее:




Склады конструкций

Виды складов

Сборные конструкции, изготовленные на заводах, производственных предприятиях строительства или на приобъектных полигонах, подают непосредственно в зоны действия монтажных кранов, т. е. без промежуточного складирования.

Если же конструкции доставляют с предприятий, расположенных на значительном расстоянии от строительства, и условия транспортирования не позволяют осуществить бесперебойную доставку их, или конструкции доставляют с различных заводов и необходима комплектация их, или на строительной площадке производят укрупнительную сборку, для их приема, хранения и подготовки к монтажу оборудуют особые складские площадки, размеры (емкость) которых определяются на основе расчетов запасов конструкций, необходимых для бесперебойного выполнения монтажных работ. В тех случаях, когда конструкции, доставленные в зоны действия монтажных кранов, не могут быть сразу установлены, их складируют в этих зонах на заранее определенных местах.

В зависимости от объема и интенсивности монтажных работ создают центральные или приобъектные склады, иногда те и другие.

На складах конструкций производят:
— прием и разгрузку конструкций, доставленных с мест изготовления, проверку их заводской маркировки и основных размеров, сортировку по маркам и объектам;
— подготовку конструкций к монтажу, заключающуюся в очистке, исправлении повреждений, подготовке монтажных стыков, укрупнитель-ной сборке, обозначениях на поверхности массы, центра тяжести и мест расположения стропов, обстройке лестницами, подмостями, площадками;
— погрузку конструкций на транспортные средства для подачи на монтаж. Пропускная способность складов должна обеспечивать производство монтажных работ темпами, установленными в утвержденном сетевом или календарном графике монтажа.

Расчет площадей и расположение складов

Площадь любого склада строительных конструкций разделяется на грузовую (полезную), т. е. занятую штабелями конструкций, и оперативную, состоящую из проходов, проездов, сортировочных площадок и пр.

запас конструкции определяют в зависимости от производственной потребности, дальности перевозки и условий поступления конструкций. Чем меньше интервалы между поставками, тем меньшим может быть принят запас конструкций на складе. В промышленном строительстве запас времени между поставкой и монтажом конструкций принимают до 2 недель, а для конструкций, проходящих укрупнительную сборку на площадке, до 4 недель. При определении запаса конструкций учитывают также необходимость резерва на случай непредвиденных задержек в поставках и время, необходимое на комплектование конструкций. Ширину склада определяют с таким расчетом, чтобы разгрузочные и погрузочные операции производить краном без дополнительной перекантовки и перемещения конструкций. Для этого площадь склада должна входить в зону действия обслуживающих его кранов. Иногда ширину складов можно несколько увеличивать, размещая вдали легкие элементы, которые можно перемещать кранами на максимальном вылете стрелы.

Расположение складов должно обеспечивать возможность подачи конструкций к местам монтажа без промежуточных перегрузок. Лучше всего придавать складам прямоугольные очертания и располагать их вдоль железнодорожных путей. Такие склады легко обслуживать самоходными стреловыми или козловыми кранами.

Приобъектные склады располагают в зависимости от способов подачи конструкций в зону действия монтажных кранов. Так, при доставке конструкций по железнодорожным путям склады обычно располагают в торце монтируемого объекта с тем, чтобы подачу конструкций осуществлять навстречу монтажу. Если же территория и план объекта позволяют организовать боковую подачу конструкций, то склад может быть расположен вдоль объекта, что сокращает расстояние подачи.

Разгрузка, хранение и учет конструкций

Одно из основных требований правильной организации складского хозяйства — рациональная механизация всех разгрузочных и погрузочных операций, а также операций по сортировке и перемещению конструкций в пределах склада.

При подаче конструкций по железной дороге можно обслуживать склады и организованные на них укрупнительные площадки кранами на гусеничном (рис. 1, а), автомобильном или железнодорожном ходу, козловыми или башенными, передвигающимися вдоль фронта разгрузки.

Если на складе устанавливают железнодорожные краны, то он должен быть оборудован не менее чем двумя путями — одним для подвижного состава и другим для передвижения крана. Платформы в этом случае подают попеременно на каждый из путей, причем разгрузку их производят с параллельного пути, что обеспечивает быстроту операций и наиболее выгодные условия для работы крана. По такой же схеме устраивают склады, обслуживаемые кранами на гусеничном или автомобильном ходу, если сборные элементы доставляют автомобильным транспортом. В проездах этих складов чередуются работа кранов и движение автомобилей.

При обслуживании складов козловыми кранами железнодорожный путь или автодорога, по которым доставляют сборные конструкции, должны располагаться в пролете портала (рис. 1, б). В этих условиях возможно устройство как односторонних, так и двусторонних складов, т. е. по одной или по двум сторонам транспортных путей. Длину склада принимают обычно не более 250 м, так как с ее дальнейшим увеличением затрудняется маневрирование крана.

Склады, обслуживаемые башенными кранами, также могут быть односторонними и двусторонними (рис. 1, в).

Конструкции поступают на склады в виде отправочных элементов (марок), величину которых определяют в зависимости от габаритов подвижного состава и его грузоподъемности; грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования на заводе и на строительстве; местных особенностей расположения конструкций.

Рис. 1. Схемы складов конструкций, обслуживаемых кранами: а — гусеничным; б — козловым; в — башенным

Каждый отправочный элемент, доставленный на склад, маркируют по принятой системе с тем, чтобы его можно было учесть, легко найти и отправить на монтаж. В соответствии с этой системой сборные элементы обозначают и на монтажных схемах. У некоторых железобетонных деталей верх часто бывает трудно отличим от низа (плиты, прямоугольные балки и др.), поэтому соответствующие стороны их отмечают, кроме того, опознавательными надписями или знаками. На сборных бетонных и железобетонных элементах указывают также марку бетона и время изготовления. Доставленные на склад конструкции укладывают таким образом, чтобы стороны, на которые нанесены монтажные марки, были доступны осмотру и чтобы элементы можно было легко застропить.

По прибытии элемента на склад его монтажную марку отмечают на монтажной схеме и в ведомости монтажных элементов; в особом журнале записывают номера вагонов, даты отгрузки с завода и прибытия на склад, время разгрузки, а также номера марок, количество и общую массу прибывших конструкций согласно железнодорожной накладной. Учету подлежат как крупные элементы, так и мелкие.

Конструкции в пределах склада размещают по объектам строительства с учетом последовательности (очередности) монтажа. Более тяжелые элементы располагают ближе к разгрузочным путям, легкие — дальше. При укладке сборных железобетонных конструкций и деталей в штабеля необходимо принимать меры, исключающие перенапряжения бетона и повреждения элементов. Для хранения их в вертикальном положении рекомендуется применять специальные кассеты (рис. 2). Металлическая кассета (рис. 3) состоит из пространственных стальных ферм, на верхних поясах которых закреплены откидные консоли со стопорными винтами. Панели устанавливаются при откинутых консолях и закрепляются их поворотом.

Рис. 2. Схемы укладки строительных конструкций в кассеты на складе: а — стропильных ферм; б — подкрановых балок

Хранение панелей в специальных кассетах обеспечивает порядок в складировании сборных элементов и сводит к минимуму затраты на такелажные работы. Так, согласно опытным данным, разгрузка панели массой 5 т башенным краном с установкой в кассету занимает примерно 6 мин. Такое же время необходимо для выемки панели из кассеты при подаче к месту монтажа.

Доставленные на склад колонны, ригеля, плиты перекрытий укладывают в горизонтальном положении на деревянные подкладки или стеллажи. Между рядами конструкций деревянные прокладки располагают строго по вертикали — одну над другой.

Подкрановые балки и стропильные фермы следует размещать по возможности вблизи колонн и устанавливать на нижний пояс. Элементы на складе строительных конструкций укладывают так, чтобы исключить возможность появления в конструкциях остаточных деформаций, а также застоев воды и загрязнения стыковых деталей.

Во избежание повреждений элементов между смежными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м. В продольном направлении через каждые два штабеля, а в поперечном — примерно через 25 м устраивают проходы шириной не менее 0,7 м. Высота штабелей по условиям техники безопасности не должна превышать: фундаментных блоков — 2,6 м; плит перекрытий — 2,5 м; ригелей и колонн — 2 м. Все элементы конструкций, особенно их стыкуемые поверхности, перед выдачей на укруп-нительную сборку и монтаж должны быть осмотрены, очищены от грязи, ржавчины и наледи при помощи скребков и проволочных щеток.

Рис. 3. Кассеты для установки стеновых панелей на складе: 1 — стальные фермы; 2 — откидные консоли; 3 — панели стен; 4 — панели перегородок

На отгружаемых на монтаж элементах устанавливают приспособления для строповки, а также монтажные подмости или детали для их крепления.

Подготовку и подачу конструкций со склада на монтажную площадку производят в соответствии с графиком монтажа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Склады конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства