Строительные машины и оборудование, справочник





Склады органических вяжущих

Категория:
   Механизация дорожных работ



Склады органических вяжущих

Для приема органических вяжущих создают центральные склады, которые обслужийают одного или нескольких потребителей. Как правило, склады располагают вблизи железнодорожных станций, устраивая ветки и тупики. Такой склад должен быть за чертой города. Основным технологическим оборудованием склада являются крытые хранилища битума с нагревательными устройствами и насосами. На складе строят площадки-рампы с оборудованием для перекачки и разогрева битума в бункерных вагонах, цистернах-термосах, устанавливают паровые котлы, передвижные парообразователи. Жидкие битумы и дегти транспортируют в железнодорожных цистернах с нижним сливным патрубком диаметром 160 мм и змеевиками для разогрева паром, а также в автобитумовозах. Твердый пек прибывает в крытых вагонах и на платформах.

Хранилища бывают заглубленные (подземные), полуподземные и наземные: грунтовые со стенами из бетона, железобетона, кирпичной кладки; стальные цилиндрические цельные и сборно-разборные. В качестве хранилищ можно использовать железнодорожные цистерны-термосы (по договору с управлением железной дороги), полуприцепные автобитумовозы. Конструкция автобитумовозов позволяет транспортировать битум к месту работ, сохраняя температуру в цистерне без подогрева, подогревать до рабочей температуры, перекачивать битум (используя насос), забирать битум из хранилища. Для уменьшения тепловых потерь цистерна покрыта теплоизоляционным слоем стекловолокна; она оборудована термометром, поплавковым указателем уровня вяжущего, системой подогрева материала, битумным насосом и сливным шлангом.

Рис. 4.1. Битумохранилище с паровым разогревом битума:
1 — пульт управления; 2— мост; 3 —паровой разогреватель; 4 — перила; 5 — конечный выключатель; 6 — битумопроводы; 7 — мотор-редуктор; 8 — ведущее колесо механизма передвижения моста

Для доведения вяжущего до жидкотекучего состояния применяют донные паровые змеевики (регистры); масляные калориферы с циркулирующим по ним горячим минеральным маслом; электроподогревательные элементы; инфракрасные лучи. Нагревательные устройства размещают в хранилище и в заглубленных в грунт отсеках-приямках, откуда нагретое вяжущее забирают насосом, установленным на уровне земли или непосредственно в толще битума (глу- биные насосы).

Используется агрегат Д-592, перемещающийся по рельсовым путям вдоль битумохранилиЩа (рис. 4.1). Самоходная тележка имеет форму козлового крана, на’ котором смонтировано все оборудование агрегата. Погружаемый разогреватель состоит из пакета трубчатых регистров с поверхностью нагрева 50 м2, образующих колодец, внутри которого установлен короб с насосом. Конструкция короба препятствует попаданию неподогретого битума к насосу. Обтекая трубы погруженного нагревателя, битум поднимается до верха короба и, перетекая через его край, поступает к всасывающему фильтру насоса, нагнетательная труба которого соединена с отводящим битумопроводом. Обогрев битумопровода и насоса — паровой, в других конструкциях можно использовать электроподогрев. Кран с поднятым нагревателем обеспечивает разогрев битума в любом месте хранилища. В нерабочем состоянии нагреватель находится над зеркалом битума или на ремонтной площадке. Привод ходовых тележек агрегата осуществляется от двух электродвигателей. Процесс нагрева и перекачивания битума может быть автоматизирован.

При нагреве битума от 10 до 100° С выработка агрегата Д-592 достигает 4,5 т/ч, а расход пара —280 кг/ч.

Перспективным является использование инфракрасных лучей ИКЛ в качестве теплоносителя для разогрева битума. Инфракрасные излучатели разделяются на газовые и электрические.

Газовые излучатели представляют собой керамические панели, нагреваемые газовым пламенем; они образуют мощные потоки излучения и весьма эффективно используются в разогревателях асфальтобетонных покрытий. Электрические излучатели получили широкое распространение в промышленности и начинают внедряться в дорожном строительстве, в частности для обезвоживания и разогрева битума до рабочей температуры. ИКЛ можно использовать на ремонтных работах зимой для размораживания грунтов, тепловлажностной обработки железобетонных изделий и др. Перспективно использование ИКЛ для сушки материалов, ремонтных работ.

Для разогрева битума используют излучатели с температурой нагрева свыше 900° С. Установка с электрическими излучателями для разогревания битума в хранилище (рис. 4.2) имеет генератор-излу- чатель 2, который может передвигаться по периметру хранилища 1, разогревая битум в любом месте тонким слоем. Горячий битум откачивается насосом в установку обезвоживания, которая допускает дистанционное управление насосным устройством с пульта и регулирование. температуры нагрева битума. Установки с ИКЛ позволяют снизить стоимость разогрева 1 т битума в несколько десятков раз по сравнению с паровым разогревом.

Трубы, по которым подают битум, устраивают с обогревом (бесшовные—диаметром 75—100 мм) , В зависимости от капитальности склада и продолжительности его нахождения на одном месте биту- мопроводы монтируют в земле в кирпичных каналах на металлических стойках или на поверхности земли. В случае необходимости битумопроводы изолируют шлаковатой или другим теплоизолирующим материалом, обматывают проволочной сеткой и штукатурят.

Пек хранится в закрытых складах или под навесом; жидкие битумы и дегти, доставленные в таре, хранят под навесом; доставленные в цистернах, бункерных вагонах и автоцистернах содержат в крытых хранилищах.

Рис. 4.2. Битумохранилище

На складах вяжущих материалов создают лабораторию или контрольный пост, контору мастера, механика, ремонтную мастерскую или летучку, котельную, душ, туалет (рис. 4.3). Здания устраивают сборно-разборными легкого типа или в виде передвижных вагончиков стандартного типа.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Склады органических вяжущих"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы