Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Склады сборных железобетонных конструкций

Читать далее:




Склады сборных железобетонных конструкций

В практике монтажа сборных железобетонных конструкций встречаются два случая:
1) когда заготовка конструкций централизована и для хранения готовых элементов до монтажа устраивают специальные склады,
2) когда заготовка конструкций производится у объекта монтажа и складом для конструкций является место раскладки элементов при бетонировании.

В первом случае прибывающие железобетонные элементы хранятся на открытых площадках, обеспеченных хорошими подъездными путями. На земле и между рядами конструкций укладывают деревянные прокладки для удобства заводки троса

при строповке. Во избежание последующих перекладок в каждом штабеле должны храниться одинаковые элементы. У каждого штабеля на табличке отмечают тип изделия, его размеры, назначение и количество.

На складах железобетонных конструкций, прибывающих с завода, кроме разгрузки и сортировки производят их учет и исправление поврежденных мест.

Во втором случае, при организации заготовки сборных железобетонных элементов на площадке, их раскладывают вблизи от места установки таким образом, чтобы избежать перевозки конструкций к месту подъема.

Доставка сборных железобетонных элементов с завода чаще всего производится автотранспортом.

Рис. 57. Автовоз грузоподъемностью

При весе элементов до 7 т необходимо организовать погрузку элементов на автомашины или производить их доставку автовозами (рис. 57). Удобство пользования автовозами заключается в том, что для погрузки на них и разгрузки элементов — не требуется кранового оборудования.

Перевозимые элементы помещают под рамой, между колесами автовоза. Элементы предварительно укладывают вдоль оси дороги на подкладках. Автовоз наезжает порталом и останавливается против середины элемента. Грузоподъемные лапы подхватывают снизу железобетонный элемент и приподнимают его. Разгрузка происходит в обратном порядке: лапы опускаются, и элементы укладываются на подкладки, после чего автовоз отъезжает. Погрузка и разгрузка занимают по 2 мин. Длина перевозимых элементов может быть до 10 м. Автовозы на пневматиках .имеют грузоподъемность 7 т. Они могут быть применены только при наличии твердого спланированного пути.

При больших расстояниях доставку сборных железобетонных элементов конструкций можно также производить на железнодорожных платформах нормальной колеи. Габариты платформы позволяют грузить на нее элементы длиной до 12 м. Железнодорожные платформы имеют большую трузоподъем-ность и их можно использовать для транспортирования сборных железобетонных элементов весом до 20 т.

Большое значение имеет правильность маркировки железобетонных прямоугольных балок и плит. Верх элемента следует отмечать четкой надписью, так как иначе можно ошибочно поднять балку или плиту неармированной поверхностью вниз, что недопустимо.

Складывать элементы в штабели надо таким образом, чтобы строповка элементов при монтаже не вызвала затруднений. Для облегчения строповки в тело железобетонного элемента при изготовлении закладывают стальные скобы, за которые и производится строповка. Расположение и сечение скоб предусматриваются в рабочих чертежах конструкций.

При определении размеров складов следует одновременно намечать раскладку элементов в проекте склада, причем исходить из следующих соображений: плит перекрытий (на прокладках) рекомендуется укладывать не более 10 шт. по высоте; ступеней — в штабеле не более 7 рядов; плит санитарных узлов и лестниц — до! 5 шт., по высоте, а колонны, подкрановые балки и фундаментные балки—в один ряд.

В процессе монтажных работ может возникнуть необходимость перевозки отдельного сборного железобетонного элемента к крюку крана на небольшое расстояние.

В таком случае при перевозке железобетонных элементов весом До 3 т на расстояние до 200 м применяют рычажные скаты (рис. 58). Рычажный скат устанавливают над серединой элемента, который лежит между колесами. Захват элемента производится в двух точках: сначала тележку опускают крюком вниз и элемент привязывают к крюку (положение I), затем нажимом на дышло поднимают один конец элемента и к дышлу привязывают второй конец элемента (положение II). Приводя дышло в горизонтальное положение (положение III), элемент поднимают и перевозят.

Перевозку значительного количества элементов на короткие расстояния следует производить автопогрузчиками с вилочными захватами.

Рис. 58. Рычажный скат

Рис. 59. Размещение площадей для сборки элементов железобетонных конструкций

Когда бетонирование конструкций производится на строительной площадке, раскладка их должна быть организована таким образом, чтобы в дальнейшем не было необходимости в горизонтальном транспорте. Следует учесть, что перед подъемом бетон должен иметь небходимую прочность, которую он приобретает в естественных условиях при температуре 15° в продолжение примерно 10—15 суток. Следовательно, чтбы сократить общий срок постройки .здания, установку форм и бетонирование элементов конструкций целесообразно выполнять одновременно с производством земляных работ и устройствам фундаментов или применять способы ускорения твердения бетона.

Риг. 60. Раскладка железобетонных элементов конструкций
а—перпендикулярно пути движения крана; б—параллельно пути; 1 — подколонники; 2 — колонны; 3 — балки

Рис. 61. Проектирование раскладки сборных железобетонных элементов конструкций

Если элементы конструкций бетонируют до производства земляных работ и кладки фундаментов, размещать, элементы следует таким образом, чтобы они не мешали работе транспорта по отвозке излишнего грунта, вынимаемого из котлована, и размещению земли, необходимой для обратной засыпки пазух.

Пример такого размещения площадей для сборки элементов показан на рис. 59. При строительстве цеха пролетом 24 м бетонируемые сборные элементы конструкций размещены вне цеха. Земля для обратной засыпки пазух в данном случае может быть оставлена в пролете цеха,что позволит произвести обратную засыпку до начала монтажа без перемещения грунта на значительное расстояние. Если же в пролете не окажется достаточной площадки для размещения грунта, предназначенного для обратной засыпки, придется отвозить всю землю за пределы цеха, а в дальнейшем доставлять ее обратно в количестве, необходимом для засыпки пазух.

Расположение элементов должно обеспечивать свободный подход к ним такелажников, быстрый захват стропом и свободный подъем.

Различают два веда раскладки элементов по отношению к пути перемещения крана: поперечную (рис. 60, а) и продольную (рис. 60,6).

Продольную раскладку элементов делают с таким расчетом, чтобы точка захвата элемента краном и место установки элемента (например, центр стакана колонны) лежали на окружности, описанной из центра вращения крана радиусом, равным радиусу действия крана при неизменном вылете.

Пример проектирования .продольной раскладки колонн и подкрановых балок показан на рис. 61.

Кабина крана расположена на такой высоте, которая обеспечивает свободный поворот ее над разложенными элементами конструкций. Поскольку длина колонны обычно больше шага колонн в 6 м, их раскладывают в два ряда. Балки, которые имеют меньший вес, чем колонны, можно уложить в третьем ряду.

Подготовительные работы по устройству складов железобетонных конструкций заключаются в расчистке и планировке складских территорий и в устройстве к ним подъездных путей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Склады сборных железобетонных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства