К таким скреперам относятся машины типов Д-183, Д-230 и Д-106, причём первые два имеют ёмкость ковша 2,25 м3, а последний—4,2 м3.
Скрепер Д-183 (рис. 35) с ковшом ёмкостью 2,25 м3 представляет собой двухосную прицепную тележку к трактору АСХТЗ-НАТИ или ДТ-54 со свободной разгрузкой вперёд.
Ковш скрепера укреплён шарнирно на балках рамы при помощи пальцев и имеет впереди заслонку, шарнирно связанную с передней частью скрепера.
Рама скрепера своей задней частью опирается на ось и снабжена деревянным буфером для работы с толкачом. Впереди рамы с обеих сторон смонтированы ножи, предназначенные для облегчения резания грунта ножом скрепера. В нижней части рамы позади ковша встроен нож для разравнивания и планировки выгружаемого грунта.
Передняя часть скрепера выполнена фасонной и связывает раму с передней осью, причём один конец её представляет собой вилку, объемлющую ковш и скреплённую шарнирно с рамой. Поперечина вилки сварена с балкой 9, конец которой соединён шаровым шарниром с передней осью. К последней прикреплено дышло с двумя прицепными устройствами: одним для трактора при работе, другим для буксировки автомобилем при транспортировании скрепера.
Рис. 35. Скрепер Д-183:
1 — ковш; 2— пальцы; 3 —рама; 4 — подвижная заслонка; 5 —задняя ось; 6 —буфер; 7 —ножи; 8 — нож для планировки; 9 — балка; 10 — вилка; 11 —шаровой шарнир; 12 — передняя ось; 13 — дышло; 14 — гидравлический цилиндр; 15 и 16 — рычаги
Колёса скрепера троллейбусного типа не выходят за габариты ковша по ширине.
Скрепер работает от гидравлического привода, состоящего из шестерёнчатого насоса, мультипликатора, распределителя, масляного бака и трубопроводов.
Гидравлический привод, воздействующий на цилиндр (рис. 35) от вала отбора мощности трактора, управляет всеми рабочими движениями скрепера. Гидравлический цилиндр смонтирован шарнирно на поперечине вилки, а шток его соединён с рамой. Рычаги соединяют ковш с вилкой передней части, а рычаги — заслонку с рамой.
Во время движения поршня со штоком в цилиндре вилка передней части перемещается относительно рамы. Через рычаги это движение передаётся ковшу и заслонке, принимающим требуемые положения. При необходимости загрузки ковша шток выдвигается до отказа. Рама и ковш при этом опускаются, заслонка открывается, а грунт свободно поступает в ковш. В транспортном положении шток входит в гидравлический цилиндр, рама поднимается, заслонка закрывается, а ковш несколько поворачивается вокруг своей оси. Разгрузка ковша происходит дальнейшим втягиванием штока в крайнее положение, при котором днище ковша устанавливается под углом 55—60° к горизонту, а заслонка открывается.
Скрепер Д-230 по своей конструкции является комбинацией скреперов Д-183 и Д-217. Последний относится к типу канатно-блочных машин.
Скрепер Д-230 имеет тягачом трактор АСХТЗ-НАТИ или ДТ-54, т. е. такие же, как и у Д-183; гидравлический привод и ковш также у них аналогичны.
Скрепер Д-106 (рис. 36) с ковшом ёмкостью 4,2 м3 выпускался в период 1946—1948 гг. Система разгрузки этого скрепера свободная назад, что весьма важно при сооружении железнодорожных насыпей на подходах к искусственным сооружениям, где нет соответствующих условий для нормальных разворотов скреперного агрегата и где необходимо движение задним ходом.
Ковш скрепера состоит из основного корпуса, передней заслонки, задней заслонки, днища и боковых стенок. На последних укреплены стойки, на которых шарнирно насажены рычаги, а также скребок, предназначенный для планировки грунта при разгрузке ковша. Передняя заслонка, являясь как бы частью ковша, имеет ёмкость и шарнирами при помощи тяг соединена с основным корпусом, а противоположной (верхней) своей частью посредством рычагов — с рамой скрепера. Боковые стенки задней заслонки объемлют основной корпус, будучи укреплёнными на последнем шарнирами и вращаясь вокруг них при разгрузке. Задняя заслонка открывается посредством тросов, верхние концы которых закреплены за её края, а нижние за раму скрепера. Ковш со своими заслонками находится внутри рамы, имеющей П-образную форму.
Рис. 36. Скрепер Д-106:
1— основной корпус ковша; 2 —передняя заслонка; 3 — задняя, заслонка; 4 — стойка ковша; 5 —скребок; 6 —тяга; 7 —фасонный рычаг; 8 —трос задней заслонки; 9 — рама; 10 — дышло; 11 —тяговый штырь; 12 —гидравлический цилиндр; 13 — кривошип; 14 — шатун; 15 —упор фасонного рычага
Рабочие движения скрепера осуществляются при помощи двух гидравлических цилиндров, штоки которых воздействуют на кривошипы, шатуны и стойки. При выдвижении штоков гидравлических цилиндров происходит вращение ковша вокруг полуосей рамы. Вращающийся ковш в свою очередь воздействует через трос, тяги и фасонные рычаги на переднюю и заднюю заслонки, первая из которых открывается при опускании ковша и наборе грунта, а вторая при опрокидывании ковша назад, т. е. при разгрузке последнего. В транспортном положении ковш находится в горизонтальном положении, при котором обе заслонки закрыты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Скреперы с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы