Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Скреперы с гидравлическим приводом

Читать далее:




Скреперы с гидравлическим приводом

К таким скреперам относятся машины типов Д-183, Д-230 и Д-106, причём первые два имеют ёмкость ковша 2,25 м3, а последний—4,2 м3.

Скрепер Д-183 (рис. 35) с ковшом ёмкостью 2,25 м3 представляет собой двухосную прицепную тележку к трактору АСХТЗ-НАТИ или ДТ-54 со свободной разгрузкой вперёд.

Ковш скрепера укреплён шарнирно на балках рамы при помощи пальцев и имеет впереди заслонку, шарнирно связанную с передней частью скрепера.
Рама скрепера своей задней частью опирается на ось и снабжена деревянным буфером для работы с толкачом. Впереди рамы с обеих сторон смонтированы ножи, предназначенные для облегчения резания грунта ножом скрепера. В нижней части рамы позади ковша встроен нож для разравнивания и планировки выгружаемого грунта.

Передняя часть скрепера выполнена фасонной и связывает раму с передней осью, причём один конец её представляет собой вилку, объемлющую ковш и скреплённую шарнирно с рамой. Поперечина вилки сварена с балкой 9, конец которой соединён шаровым шарниром с передней осью. К последней прикреплено дышло с двумя прицепными устройствами: одним для трактора при работе, другим для буксировки автомобилем при транспортировании скрепера.

Рис. 35. Скрепер Д-183:
1 — ковш; 2— пальцы; 3 —рама; 4 — подвижная заслонка; 5 —задняя ось; 6 —буфер; 7 —ножи; 8 — нож для планировки; 9 — балка; 10 — вилка; 11 —шаровой шарнир; 12 — передняя ось; 13 — дышло; 14 — гидравлический цилиндр; 15 и 16 — рычаги

Колёса скрепера троллейбусного типа не выходят за габариты ковша по ширине.

Скрепер работает от гидравлического привода, состоящего из шестерёнчатого насоса, мультипликатора, распределителя, масляного бака и трубопроводов.
Гидравлический привод, воздействующий на цилиндр (рис. 35) от вала отбора мощности трактора, управляет всеми рабочими движениями скрепера. Гидравлический цилиндр смонтирован шарнирно на поперечине вилки, а шток его соединён с рамой. Рычаги соединяют ковш с вилкой передней части, а рычаги — заслонку с рамой.

Во время движения поршня со штоком в цилиндре вилка передней части перемещается относительно рамы. Через рычаги это движение передаётся ковшу и заслонке, принимающим требуемые положения. При необходимости загрузки ковша шток выдвигается до отказа. Рама и ковш при этом опускаются, заслонка открывается, а грунт свободно поступает в ковш. В транспортном положении шток входит в гидравлический цилиндр, рама поднимается, заслонка закрывается, а ковш несколько поворачивается вокруг своей оси. Разгрузка ковша происходит дальнейшим втягиванием штока в крайнее положение, при котором днище ковша устанавливается под углом 55—60° к горизонту, а заслонка открывается.

Скрепер Д-230 по своей конструкции является комбинацией скреперов Д-183 и Д-217. Последний относится к типу канатно-блочных машин.

Скрепер Д-230 имеет тягачом трактор АСХТЗ-НАТИ или ДТ-54, т. е. такие же, как и у Д-183; гидравлический привод и ковш также у них аналогичны.

Скрепер Д-106 (рис. 36) с ковшом ёмкостью 4,2 м3 выпускался в период 1946—1948 гг. Система разгрузки этого скрепера свободная назад, что весьма важно при сооружении железнодорожных насыпей на подходах к искусственным сооружениям, где нет соответствующих условий для нормальных разворотов скреперного агрегата и где необходимо движение задним ходом.

Ковш скрепера состоит из основного корпуса, передней заслонки, задней заслонки, днища и боковых стенок. На последних укреплены стойки, на которых шарнирно насажены рычаги, а также скребок, предназначенный для планировки грунта при разгрузке ковша. Передняя заслонка, являясь как бы частью ковша, имеет ёмкость и шарнирами при помощи тяг соединена с основным корпусом, а противоположной (верхней) своей частью посредством рычагов — с рамой скрепера. Боковые стенки задней заслонки объемлют основной корпус, будучи укреплёнными на последнем шарнирами и вращаясь вокруг них при разгрузке. Задняя заслонка открывается посредством тросов, верхние концы которых закреплены за её края, а нижние за раму скрепера. Ковш со своими заслонками находится внутри рамы, имеющей П-образную форму.

Рис. 36. Скрепер Д-106:
1— основной корпус ковша; 2 —передняя заслонка; 3 — задняя, заслонка; 4 — стойка ковша; 5 —скребок; 6 —тяга; 7 —фасонный рычаг; 8 —трос задней заслонки; 9 — рама; 10 — дышло; 11 —тяговый штырь; 12 —гидравлический цилиндр; 13 — кривошип; 14 — шатун; 15 —упор фасонного рычага

Рабочие движения скрепера осуществляются при помощи двух гидравлических цилиндров, штоки которых воздействуют на кривошипы, шатуны и стойки. При выдвижении штоков гидравлических цилиндров происходит вращение ковша вокруг полуосей рамы. Вращающийся ковш в свою очередь воздействует через трос, тяги и фасонные рычаги на переднюю и заднюю заслонки, первая из которых открывается при опускании ковша и наборе грунта, а вторая при опрокидывании ковша назад, т. е. при разгрузке последнего. В транспортном положении ковш находится в горизонтальном положении, при котором обе заслонки закрыты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Скреперы с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства