Строительные машины и оборудование, справочник





Скреперы с гидравлическим управлением

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Скреперы с гидравлическим управлением

К современным скреперам с гидравлическим управлением рабочих органов относятся ДЗ-ЗЗА, ДЗ-111А, ДЗ-20Б, ДЗ-20В, ДЗ-77А, ДЗ-77С и более мощные – ДЗ-79 и ДЗ-80.

Рис. 4.9. Скрепер ДЗ-20В с гидравлическим управлением:
1 — передняя ось и дышло; 2 — тяговая рама с хоботом; 3 — заслонка ковша; 4 – ковш; 5 – упряжные тяги; 6 – задняя стенка ковша; 7 – буфер; 8 – ножи; 9 — гидросистема управления

Из скреперов с ковшом средней емкости (вместимости) получили в дорожном строительстве широкое распространение скреперы ДЗ-20Б, ДЗ-20В и ДЗ-77А; базовым трактором для которых служит Т-130.1.Г.2.

Скрепер ДЗ-20В с ковшом средней емкости (вместимости) 7 м3 ра­ботает в сцепе с базовым трактором Т-130.1.Г-2 (рис. 4.9).
Ковш скрепера имеет принудительную разгрузку.

Передняя ось скрепера (рис. 4.10) посредством дышла присоеди­няется к буксирной скобе трактора. Тяговое усилие через дышло и пе­реднюю ось от трактора передается к тяговой раме скрепера. Передняя ось в средней части снабжена шаровым шарниром, предназначенным для соединения ее с хоботом тяговой рамы. Дышло оси имеет прицепную серьгу. Длина дышла регулируется наличием на прицепной серьге вин­товой нарезки и гайки.

Рис. 4.10. Передняя ось с дышлом скрепера ДЗ-20В

Сверху над стыком балки передней оси и дышла приварена спе­циальная опора, несущая конический хвостовик шарового шкворня, закрепленного в опоре посредством болта. Шаровая головка шквор­ня охвачена сферическим вкладышем и крышкой, прикрепленными общими болтами к шаровой опоре хобота тяговой рамы. Снизу к перед­нему концу дышла приварена опора, в которой размещен хвостовик продольного тягового шкворня. К шкворню посредством упряжного пальца присоединена прицепная серьга, которая имеющимся на ней отверстием надевается на шкворень буксирной скобы трактора. Для усиления балки предусмотрены подкосы.

Шаровое соединение тяговой рамы с передней осью, а также взаимно перпендикулярное расположение прицепного устройства благодаря осо­бенностям их конструкции обеспечивают свободу поворотов передней оси с дышлом в трех плоскостях относительно базисного трактора и тя­говой рамы скрепера, что в свою очередь обеспечивает скреперу возмож­ность свободного рулевого маневрирования и прохождения по неровно­стям пути.

Подача смазки к сферической поверхности соединения тяговой рамы с передней осью обеспечивается по трубке, на конце которой имеется пресс-масленка. Смазка к шкворню подается через пресс-масленку, закрепленную на опоре. Упряжной палец серьги смазывается перио­дически вручную.

Рис. 4.11. Тяговая рама с хоботом скрепера ДЗ-20В

Тяговая рама с хоботом (рис. 4.11) соединяет ковш скрепера с пе­редней осью и передает усилие от трактора через дышло передней оси к ковшу.
На переднем конце хобота приварена шаровая опора, с помощью которой тяговая рама соединяется со шкворнем передней оси. На попе­речной трубчатой балке размещены кронштейны, предназначенные для шарнирной подвески гидроцилиндров подъема ковша. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения с упряж­ными шарнирами, имеющимися на боковых (правой и левой) стенках ковша. Все части тяговой рамы представляют собой сварную конструк­цию коробчатого сечения. Ковш скрепера, представляющий собой пространствен­ную конструкцию, служит в качестве емкости для грунта, несущей также на себе ножи (боковые, средние и крайние), заслонку иразгру- жающую стенку. Ковш как основной узел скрепера воспринимает на се­бя значительные весовые и тяговые нагрузки (вертикальные и горизон­тальные, действующие на ковш скрепера в процессе эксплуатации). Спереди ковш закрывается заслонкой, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой. Ковш состоит из двух боковых стенок и днища. Стенки и днище ковша в целях придания им жесткости снаружи усилены накладками. В передней части боковые стенки соеди­нены передней связью, на которой укреплены кронштейны для гидроцилиндров подъема ковша. С задней стороны эти стенки соединены металлическими связями, состоящими из нижних и верхних попереч­ных связей и пространственной фермы. К нижней части этой фермы прикреплена балка, в которую с торцов жестко вмонтированы две по­луоси задних колес скрепера, а сзади приварен буфер с кронштейном, предназначенным для подвески гидроцилиндра привода разгружаю­щей стенки. С наружной стороны боковых стенок укреплены упряжные шарниры, предназначенные для соединения ковша с тяговой рамой скрепера. На ковше имеются также проушины: первые для под­вески передней заслонки, вторые — для гидроцилиндров заслонки.

Заслонка (рис. 4.13) скрепера, представляющая собой раму с изо­гнутым металлическим листом, предназначена для регулирования шири­ны щели ковша при резании грунта и поступлении его в ковш. Заслон­ка состоит из соединительной обечайки (обоймы), изогнутого лобово­го листа, двух щек и рычага. На концах рычага имеются проушины, посредством которых рычаг заслонки с помощью пальцев соединяет­ся с проушинами, размещенными на боковых стенках ковша. В верх­ней части рычага приварены стойки, к которым также посредством пальцев шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления заслонкой. Сами гидроцилиндры шарнирно подвешены к проушинам (см. рис. 4.12), имеющимся на боковых стенках ковша. Лобовой щит заслонки со щеками размещен внутри ковша между бо­ковыми его стенками, а рычаги заслонки и гидроцилиндры ее управле­ния вследствие верхнего расположения обоймы размещаются вне ковша, вне боковых его стенок. Такое размещение рычагов и гидроцилиндров заслонки не мешает наполнению ковша скрепера грунтом.

Разгружающая задняя стенка ковша (рис. 4.14) выполнена в виде слегка изогнутого щита с жестко присоединенным к тыльной его сто­роне толкателем (хвостовиком). Жесткость присоединения толкателя к щиту обеспечивается наклонными и горизонтальными подкосами. На толкателе в месте стыка подкосов приварены две рядом распо­ложенные проушины, предназначенные для присоединения головки што­ка разгружающего гидроцилиндра. Сам гидроцилиндр присоединен к кронштейну буфера (см. рис. 4.12).

На боковых и нижних кромках щита, а также на хвостовой части толкателя в специальных кронштейнах размещены ролики, обес­печивающие более легкое перемещение разгружающей стенки. Ролики на хвостовой части толкателя перемещаются по направляющим буфер­ной металлоконструкции, а ролики, размещенные на боковых и ниж­них кромках щита, — по плоским направляющим, приваренным на боко­вых стенках ковша и на днище. Такое размещение роликов исключает возможность перекоса разгружающей стенки и защемления ее в ковше.

Рис. 4.13. Заслонка скрепера ДЗ-20В:
а — вид сбоку; 6 — присоединение штока цилиндра; в — подвеска заслонки

Гидросистема скрепера ДЗ-20В (рис. 4.15) состоит из двух обособ­ленных частей, одна из них монтируется на базисном тракторе (рис. 4.15, а), а другая – на скрепере (рис. 4.15, б). Та часть гидросистемы, которая смонтирована на тракторе, состоит из шестеренчатого масляно­го насоса, гидрораспределителя, рычагов управления и масляного бака. Часть гидросистемы, которая смонтирована на скрепере, состо­ит из исполнительных рабочих гидроцилиндров. Обе части гидро­системы соединены между собой гибкими шлангами высокого давления, а вся гидросистема — стальными трубопроводами.

В процессе работы скрепера при помощи гидроцилиндров опу­скают и поднимают ковш, тем самым регулируют толщину срезаемой стружки разрабатываемого грунта, соответственно регулируется также и тяговая нагрузка двигателя базового трактора. Гидроцилиндры обес­печивают подъем передней заслонки при загрузке ковша и ее опускание после того, как ковш будет загружен. Перед разгрузкой ковша перед­нюю заслонку открывают полностью, вследствие чего грунт с заслонки и из передней части ковша высыпается наружу — в возводимую насыпь или в другие сооружения. Гидроцилиндр 6, размещенный внутри металло­конструкции буфера, обеспечивает надвигание задней разгружающей стенки при разгрузке ковша и возвращение ее в исходное положение после разгрузки.

Рис. 4.14. Разфужающая задняя стенка скрепера ДЗ-20В

По принципиальным конструктивным решениям прицепные скре­перы с гидравлическим управлением в значительной мере повторяют друг друга, за исключением таких общих показателей, как мощность базового тягача, вместимость ковша и др., а также некоторых частных особенностей по отдельным узлам и деталям.

Рис. 4.15. Схема гидросистемы скрепера ДЗ-20В

Скреперы с принудительной загрузкой ковша. К таким конструк­циям относится скрепер ДЗ-49. Скреперы с элеваторной загрузкой (рис. 4.16) могут применяться как на сухих сыпучих песках, разработ­ка которых обычными скреперами из-за плохого заполнения ковша за­труднительна и неэффективна, так и на плотных связных грунтах, раз­работка которых обычными скреперами требует дополнительных машин в виде рыхлителей, толкачей и т. д. К недостаткам скреперов с элеватор­ной загрузкой относится невозможность их применения на влажных и липких грунтах.

Рис. 4.16. Схема скрепера ДЗ-49 с элеваторной загрузкой ковша:
1 — гидросистема; 2 — сцепное устройство; 3 — передняя ось; 4 — тяговая рама; 5 — гидроцилиндр подъема; 6 — отжимное устройство; 7— элеватор; 8 —ковш; 9 — силовая рама; 10 — гидроцилиндр ковша

Ковш скрепера с принудительной загрузкой бездонный, снизу и сзади закрыт опрокидным днищем. В передней части ковш ограничен установленным в нем наклонным скребковым элеватором, который приводится от отдельного гидродвигателя общей гидросистемы базис­ного трактора через редукторную передачу. Скребки элеватора закреп­лены на двух параллельно расположенных цепях, проводимых в движе­ние от зведочек. Ширина скребков элеватора 1680 мм, высота их 130 мм, шаг крепления 300 мм. Скорость движения цепей скребкового элеватора 0,8 — 1,6 м/с. Средняя толщина снимаемой скребками струж­ки грунта равна 40—80 мм (в зависимости от группы разрабатываемых грунтов и их состояния).

При включенном в работу гидродвигателе в движение приходит элеватор, снимая во время работы грунт слоями и подавая его в ковш скрепера. При этом ковш может быть наполнен с “шапкой”, т. е. с коэф­фициентом наполнения-более 1,0. Для обычных скреперов этот коэффи­циент всегда ниже 1,0 (если не применяются дополнительные средства механизации в виде тракторов-толкателей).

Поверхность, разрабатываемая скрепером с рабочим органом в виде равных скребков значительной длины (1680 мм), в дальнейшем не тре­бует планировки, что способствует увеличению производительности та­ких машин по сравнению с обычными скреперами.

Скрепер ДЗ-49 работает в сцепе с трактором ДТ-75-С2. Сцепное устройство скрепера с базовым трактором аналогично такому же уст­ройству рассмотренных выше скреперов. Вместимость ковша скрепера с элеваторной загрузкой 5 м3, с “шапкой” до 6 м3.

Гидравлическая система скрепера состоит из двух частей (в отли­чие от схем, применяемых для обычных скреперов): одна — для управ­ления скрепером, другая — для управления элеватором. Гидравлическая система управления скрепером (рис. 4.17, а) включает шестеренчатый насос типа НШ-46Д, гидроцилиндр подъема ковша, два гидроцилинд­ра опрокидывания ковша и трехсекционный гидрораспределитель типа Р-75-113. Гидравлическая система управления элеватором (рис. 4.17, б) состоит из гидродвигателя типа ЛМН-100, гидрораспределите­ля типа Р-150 и шестеренчатого насоса 7 типа НШ-98. В гидросистему входят редукционные клапаны, трубопроводы, шланги, масляные ба­ки и др. Рабочее давление в системе 10 МПа.

Наиболее устойчиво скрепер работает на II передаче, обеспечиваю­щей скорость цепей элеватора 0,29-0,38 м/с при толщине снимаемой скребками стружки 50-70 мм и скорости скрепера в 3,15—4,25 раза меньшей, чем скорость цепей элеватора.

Для разработки различных грунтов, включая твердые и мерзлые грунты, скребки, днище и другие части элеваторных скреперов, рекомендуется армировать накладками из высокопрочных сталей.

Рис. 4.17. Схема гидравлической системы управления скрепером Д349 с элеватор­ной загрузкой ковша

Из новых моделей, принципиально отличающихся от обычных скреперов, базовыми машинами для которых служат промышленные гусеничные тракторы, Челябинским заводом дорожных машин выпуска­ются скреперы ДЗ-79 и ДЗ-80 на базе тракторов Т-330 и Т-500. Скрепе­ры предназначены для разработки и планировки грунтов I и II групп и предварительно разрыхленных грунтов III и IV групп, не содержащих сосредоточенных каменистых включений, а также для транспортирова­ния и разгрузки этих грунтов в возводимые сооружения или в отвалы с разравниванием отсыпаемого слоя на значительные расстояния — до 3000 м.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Скреперы с гидравлическим управлением"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы